Карпаты

С неба на горы опустились белые облака тумана. На траве блестели крупные капли росы.
Городок уже давно проснулся, но в горах не было слышно людей, здесь жизнь шла отдельно от цивилизации. Ветер прогуливался в высоких травах, шуршал кустами. Иногда что-то выкрикивали птицы.

С дорожки послышался гул мотора. Туристы любили эту дорогу и частенько здесь проезжали, оставляя на влажной земле бесконечно длинные узоры шин.

Птица спорхнула с ветки и улетела, хлопнув пару раз серыми крыльями.

Автомобиль остановился, и из него вылезли несколько человек.

- Посмотрите вниз, как высоко мы заехали, - сказал водитель, и туристы с камерами заулыбались. Городок внизу мог бы уместиться на ладонь или влезть в сумку фото-камеры.

- Надо сфотографировать.

- И я хочу! – подхватила вторая девушка.

Один из парней достал из сумки фотоаппарат и подошел к краю горы, под которой располагались крошечные домики с красными крышами. От объектива отражались солнечные зайчики. Туристы обнялись и улыбнулись в камеру.
Водитель оперся о капот машины, и глядя куда-то вдаль, где поднимались верхушки гор, закурил.
Что-то зашелестело среди деревьев. Покачнулась трава.
Наверное, утренний ветер никак не успокоится.

- Посмотрите, здесь облака как в сказке.

- Ха, где-то здесь водятся эльфы, - сказал один из парней, оглядываясь по сторонам. Девчонки тихо захихикали, и принялись пролистывать сделанные фото.

В траве опять зашумело.
Где-то за деревом послышался тихий-тихий шепот.

- Ты слышал? Ты слышал??! Они знают, что мы тут…

- Тише ты. Лучше спрячься и не высовывайся, никто не должен нас видеть.

Маленький человечек молча кивнул и присел в траву. Теперь его никто не увидит, он сам-то никого не видит!

Зачем они, эльфы, должны прятаться от людей? Отец никогда не объяснял это мальчику. А тот так много об этом думал… Они всегда рядом, они любят смотреть на туристов, на то, что они делают, и как себя ведут, а познакомиться с ними не могут. «Здесь просто так заведено» - такой ответ находил мальчик-эльф сам для себя.

Через пять минут туристы залезли в машину и дверь с громким хлопком закрылась.
Колеса продолжили рисовать полоски на земле.


~~~
- Папа, мы пойдем за ними? – поинтересовался малыш.

- Конечно, пошли! – взрослый эльф поправил зеленую шляпу. Взял за руку сына и они побежали за машиной, которая подпрыгивала на горной дороге, - я должен показать тебе кое-что интересное. Ты взрослеешь, тебе пора учиться самостоятельным.

- Откуда ты все это знаешь? – малыш едва успевал бежать через высокую траву, которая и так была выше его почти «на две головы».

- Когда-то меня научил этому отец, твой дедушка, - взрослый делал паузы между словами, не так уж и легко было рассказывать истории на бегу, другое дело – сидеть ночью у костра, греться и вспоминать увлекательные истории.

- Я никогда не видел дедушку… - грустно пробурчал мальчик, - А откуда он узнал?

- Его тоже кто-то научил, не знаю, мы очень рано расстались.

Они все бежали, проскальзывая между высокими травинками, над которыми было видно только маленькую шляпу эльфа-отца.

Когда луг закончился, начался лес. Теперь не было зеленых огромных травинок, были коричневые деревья. Они были значительно выше и толще. Маленький эльф зачарованно смотрел вверх, где наверху они кончались кронами и листья шевелились, издавая мягкий шум. Отсюда, снизу, они казались маленькими, эти листья. Но Эльф знал, что когда листья начнут падать, они с отцом смастерят из них парусник и смогут уплыть в путешествие. Рядом с деревьями, на которых росли листья, были еще и деревья с иголками. Мальчик-эльф всегда думал, что это засушенные травинки, пока отец не рассказал, что все на самом деле наоборот, иголки опадают, а на следующую весну из них получается мягкая высокая трава.

Но это все было неважно. Мысли эльфа уже плыли на паруснике из двух листьев и еловой иголки-мачты.
Свет становился то ярче, то тускнел, и ему было непонятно, почему так происходит. Если бы он был повыше, то заметил бы, что это просто тени от растений, которые болтаются где-то далеко наверху, но маленький лесной житель был настолько мал, что даже не мог представить, что так может быть.

Но пока что все мысли были только о паруснике. Где-то промелькнула отличная хвойная иголочка – как раз для парусника. Но времени останавливаться не было, отец бежал все быстрее и быстрее, и малышу казалось, что их погоня длится уже целый день.
В голову приходили странные мысли: почему ему приходиться всегда бегать за отцом? Может быть, сейчас было бы лучше поваляться на лужайке и послушать птиц. Так нет же, приходиться поспевать за быстрым темпом и лететь вперед. А если бы он был главным, то они обязательно бы отдохнули, хотя бы секундочку.


~~~
Через время отец остановился и спрятался за деревом, подвинув за свою спину маленького эльфа.
«Вот мы и на месте» - подумал сын, вслух спросив о том, зачем им понадобилось следить за большими странными незнакомцами. Те бродили по поляне, а затем зашли в лес.

Они неспешно прогуливались по лесным тропинкам, рассматривали жуков на стволах деревьев, о чем-то разговаривали.
В горах звуки казались объемнее, и было слышно, как шевелится каждая веточка.

Лесные обитатели следовали прямо за гостями. Они были легкими, и их шаги оставались неслышными для человеческих ушей. Зато самим эльфам было слышно, как падает капля росы на хвойную подстилку леса.

- Здесь в лесу кто-то живет? – спросила одна туристка, оглядываясь по сторонам.

- Только медведи и волки, - захихикала вторая.

- Ну да, и эльфы тоже, - вспомнила первая, и они продолжили о чем-то болтать и смеяться.


~~~
- Они точно знают, опять говорили, - взволнованно затараторил малыш, дернув отца за рукав плаща.

- Сынок, говорю же тебе, не знают. Они смеются, значит шутят!

Сын улыбнулся и прищурился. Никогда такого не встречалось еще.

- А разве люди умеют шутить? – ехидно спросил он у взрослого эльфа, все еще думая, что отец и сам пошутил.

- Иногда умеют, - задумчиво сказал взрослый.


~~~
Компания туристов громко смеялась, обсуждала все на свете, и вскоре они двинулись на поляну, ту, что была около вершины холма. Они уселись на траву и разожгли костер.

Младший эльф видел костры, отец каждую ночь разжигал их, чтобы погреться, и подкурить трубку лучиной. Но этот был особенно большим, даже гигантским. Он испуганно спрятался за деревом.
«Хоть бы лес не сгорел! Что же будет, если все сгорит? Эти глупые туристы, они же сами сгорят» - волновался он, и немного успокоился, когда отец взял его сзади за плечи.

- Посмотри, какие большие костры они умеют делать, ты раньше не видел таких, правда, сынок?
Малыш быстро закивал головой.

- А что еще они умеют, эти люди? – звонко спросил он. Ему не терпелось услышать очередную папину байку. Это было увлекательное занятие – как будто они вместе проходят через все приключения.

- Смотри, и все узнаешь. Учись наблюдать, сынок. И сам все увидишь. Всему свое время.

Тот почему-то не был настроен на длинные рассказы, но любопытству сына, как оказалось, не было предела. Малыш смотрел из-за дерева на веселых туристов и искры огня, отлетающие от языков пламени. В лесу смеркалось, это все выглядело магически и завораживало.

- Они всегда вместе… - задумчиво сказал он, - А почему мы не можем делать так же?

- Так заведено, сынок, - старший опустил взгляд на иголки, которые валялись вперемешку с травинками, - Когда мой отец научил меня всему, что я рассказал тебе, он ушел, и я стал свободным. Каждый эльф должен быть свободным, иначе мы перестанем быть самими собой.
Мальчик внимательно слушал, хлопая ресницами. Он крутил в лапках тонкую травинку и вязал из нее узлы, пока отец говорил. Откуда-то пришло странное волнение. Ему хотелось задавать тысячи вопросов, но он продолжал молчать.

- Все так делают, пойми, и это не мое желание, и не чье-то другое… - он задумался и сделал паузу.

Сзади слышались озорные смешки и возгласы. Шуршание. Туристы поднимались с поляны и складывали вещи обратно в машину.
День прошел очень быстро, и уже пора было возвращаться обратно в город. Туристы всегда возвращаются в свой город. Такие уж они – эти люди.
Малыш уставился на уходящие к машине фигуры. Люди потушили костер и оставались гореть только маленькие точки, которые тоже скоро погаснут. Автомобиль завелся и с резким рыком тронулся с места.

Всё. Они уехали.

Ну и насыщенный же был денек!
Малыш проводил взглядом уезжающих гостей.

- Ты уже такой взрослый, – послышался сзади голос, - Хочешь пойти отдельно?

- А мы еще встретимся? – спросил маленький, одновременно радуясь своей возможной свободе, и жалея о том, что он останется совсем один, без отцовского костра и длинных историй на ночь.

- Возможно встретимся, - улыбнулся взрослый эльф. Сын подошел и обнял его.

- Мне будет не хватать наших приключений, - грустно сказал он на прощание.

Отец вынул из кармана трубку и закурил.

- До встречи тогда?

Сын кивнул и взрослый эльф отправился куда-то далеко, в темноту ночи.


~~~
Малыш еще посмотрел ему вслед, а потом вышел на поляну, где недавно сидели туристы, поближе к почти потухшему костру. В нем еще тлели угольки.

Эльф достал палочку и зажег ее от углей. Кончик ее вспыхнул огоньком. Он аккуратно положил ее на край, затем насобирал еще несколько палочек, целую охапку, столько, сколько влезло в его маленькие лапки, и положил их рядом.
Через время у него получился настоящий костер! В лесу холодало ночью, и немного огня было как раз кстати. Можно было погреться, и насладиться видом танцующего пламени…

Эльф думал. Только сегодня он мечтал о том, что будет делать, когда вырастет. Он думал, что взрослым можно все – ходить, где хочешь, делать, что хочешь. А оказалось, быть взрослым – не так уж и просто. В конце концов, он даже не знал, в какую сторону пойти. Раньше отец бы подсказал, но теперь он ушел…

Палочки почти догорели, и нужно было найти где переночевать. Какую-нибудь норку. Сегодня он мог бы переночевать в норе у какой-нибудь полевки, а завтра сделает свой собственный домик. А из чего эльфы делают домики? Малыш вспомнил, что об этом он и не спрашивал никогда. А теперь оказалось, что надо было…

«Ну ничего, что-то придумаю. Можно сделать крышу из листиков, стенки из еловых шишек» - подумал он.

Костер медленно угасал. Эльф посмотрел назад, там была огромная вышка людей, туда не пойдешь. А в трех других сторонах простирался лес, длинные дорожки из иголок и листьев, длинные поляны с травой. Если бы было не так холодно, можно было бы спать прямо в траве. Но сейчас это не только холодною, но и страшно – никакому эльфу не хотелось бы, чтобы с утра невнимательный турист наступил на него сапогом.

«И где бы мне найти мышиную норку… - думалось ему, - А вдруг мышь попадется вредная и не пустит меня переночевать?»

Стало совсем уж холодно, и малыш поспешил определиться с выбором дороги. В одну сторону ушел его отец, взрослый эльф. Можно было бы пойти туда, может быть, они встретятся где-нибудь в дороге, и малыш поведает отцу, где он успел побывать, и что уже увидел. Теперь будет его очередь рассказывать истории у костра.

Без лишних раздумий маленькая фигурка направилась вдоль по маленькой лесной тропинке, пока не скрылась в темноте.


Больше не горели угольки в костре.


Ветер не шумел верхушками деревьев.



Все заснули.


Рецензии