Глава 9. Одиннадцать минут

– Пульс есть, – сказал Люк, – но очень слабый. Он поднял Софи футболку и помрачнел. Достал из рюкзака бинты и осторожно перевязал ей раны. Он посмотрел на Кайла.
– В чем дело? – спросил я.
Они молчали.
– Ей нужно в больницу, – заговорил Люк.
– Ну, так полетели.
– Отсюда до города полтора часа лета, – сказал Кайл. – Может быть, Кевин сможет долететь за час. В лучшем случае. А у нее нет столько времени.

Из-за дождя похороны перенесли на шесть часов. Город опустел, все лунатики отправились на остров, специально отведенный для этой печальной церемонии.
Хоть остров и был большой, но он не смог уместить всех лунатиков. Многие из них сидели на Лунах, выстроившись полукругом в несколько рядов, уходивших вверх.
Мэр города произносил надгробную речь с пристани, вдоль которой горели факелы. Перед ним покачивались четыре гроба, погруженные на лодки. Сверху гробы были завалены красными и белыми цветами, а под ними дно лодки было выстлано дровами.
– Они были добрыми лунатиками, – разносился голос мэра. – Наши соплеменники, наши друзья, наши любимые…
В первом ряду плакали родители Джули. Рядом с ними сидел Майкл с перевязанной рукой, во втором ряду я увидел Джима с женой, чуть дальше Кайла и Уоллеса, кое-кого из соседей. На их лицах читалась скорбь.
Люди подходили к гробам, чтобы сказать последние слова. Я смотрел, как они шли по белоснежному песку, сливавшемуся с прозрачным зеленым океаном. Было в этом что-то не правильное. Не должны люди умирать в таком райском месте. Оно не создано для этого. Здесь должны быть счастье и веселье, торжество жизни…
Лодки отвязали от пристани, затем их подожгли и оттолкнули от берега. Протяжно зазвучали горны, резко ударили барабаны, четыре костра уплывали вдаль.

Ветер свистел в ушах, я летел вперед, повторяя про себя одно слово. Из-за слез весь мир расплывался передо мной. Софи стонала у меня на руках, бинты уже пропитались кровью насквозь. Я не знал, сколько времени прошло, может минута, а может год. Воздух вокруг искрился, разделяясь впереди на два потока, словно Луна разрезала его клином. А я все повторял одно слово: «Быстрее»

Я летел над городом, когда через систему оповещения заговорил мэр. Теперь каждый день после полуночи вокруг города будет включаться силовое поле для защиты. Лунатикам настоятельно рекомендовалось не покидать город без крайне необходимости. Через час был пробный пуск.
– Вот круто! – рядом со мной летел Кайл.
– Что круто? – спросил я.
– Силовое поле! Его впервые включат на полную катушку! Я увижу это своими глазами!
– На полную катушку?
– Ну да, оно постоянно включено, только по минимуму, так чтобы скрыть город от посторонних глаз. Ты разве не почувствовал легкое покалывание на коже, когда прилетел в город?
– Ага.
– А сейчас вокруг города возникнет непробиваемый шар! Мэр набирает добровольцев на испытание силового поля, дадут из пистолета или автомата пострелять.
Я собрал деньги с трех заказчиков, оставалось забрать деньги у Джима. Я нашел его в мэрии. Он был в главном зале, в самом низу здания, вместе с мэром, вокруг сновали взволнованные люди. Все смотрели в центр зала. Я не видел, куда они смотрели, и подошел поближе. Это была верхушка центральной Луны.
– Всегда боялся, что этот день настанет, – мэр встал на Луну.
Джим заметил меня.
– Тебе нужно поторопиться, – сказал Джим, отдавая мне деньги. – Через двадцать минут силовое поле включат.
Я вылетел за пределы города и остановился. Воздух вокруг города заискрился, обретая форму огромного шара. За его пределами оказались несколько лунатиков, раздались выстрелы. Я полетел дальше.

Наконец мы добрались до больницы. Софи забрали в операционную. Двери закрылись, а я остался один в коридоре. Я прислонился к стене и медленно сполз на пол. На меня навалилась страшная усталость, и я заснул.

Я достал блокнот с записями о заказах. Три из них были легко выполнимы, хоть и не без сложностей. Сосед Тим не мыслил своей жизни без пары бутылок хорошего виски и коробки сигар. Девушка Элли захотела новую электрогитару. Старик Ченди передал список из трех книг, редкие букинистические издания. Обещал щедро заплатить. Я был удивлен, когда он сказал, что мы из одного города. Он подробно описал где, в каких книжных лавках можно найти эти книги. Часть лавок была в других городах. Кайл сказал, что в случае чего можно обратиться к Бобу. Он кто-то вроде диспетчера, знает, что где достать, но сам он уже заказы доставляет крайне редко. И наконец, подарок для дочери Джима – щенок лабрадора.
С первыми двумя заказами я справился быстро. Я побродил по магазинам часа три, купил виски, сигары и гитару, теперь они лежали в номере отеля.
Остаток дня я провел в поисках книг по третьему заказу. Я полагал, что он окажется самым сложным, так и вышло. Две из четырех книжных лавок давно прекратили свое существование, а в двух других книг не нашлось. Но зато в последней лавке я нашел интересную книжку. Перед сном я созвонился с Бобом по поводу книг, он обещал помочь.
С утра я пошел смотреть щенка. Я выбрал самого живчика. Он сидел в манеже со своими братьями и сестрами и никому из них не давал покоя. Я «забронировал» его, пообещав хозяину зоомагазина выкупить его через пару дней.
Ближе к вечеру позвонил Боб, сказал, что нашел все книги. Он назначил встречу на 4 часа утра, даже согласился встретиться на полпути между городами – в горах. Он прислал фотографию места встречи, с инструкцией о том, как его найти.
Горы тянулись высоко вверх и змеей убегали далеко за горизонт. Я поднялся на Луне над ними, пытаясь отыскать нужную впадину. Несмотря на то, что ночь выдалась безоблачной и Мать-Луна хорошо освещала гору (свою Луну я потушил), я забеспокоился, что не смогу найти место встречи. Я спустился ниже. Как оказалось, я зря волновался, поскольку пролететь мимо я просто не мог. Когда я смотрел на фотографию впадины, я никак не мог понять, что она мне напоминает. А вот сейчас я понял, что она очень похожа на лунный кратер.
Я полетел вниз, стены кратера поднимались надо мной, казалось, я погружаюсь под воду. Долетев до середины, я дважды мигнул Луной. Чуть в отдалении мне дважды мигнули в ответ. Я спрыгнул с Луны. Ко мне навстречу шел коренастый парень.
– Приветствую, собрат лунатик! – сказали мы друг другу.
Боб передал мне книги, я ему – деньги. Ничего сверху он не взял, что было странно, учитывая, что он сам привез книги, да еще так быстро.
– Плохи дела? – спросил Боб.
– Ты о чем?
– Говорят, что пираты уже рядом с Лунным городом.
– Похоже, что так.
Мы помолчали.
– Слушай, ты там Марка не видел? – спросил Боб. – Он уже пару дней как должен был вернуться за заказами. Дело стоит. Понимаешь?
– Я видел его несколько дней назад, когда на нас пираты напали.
– Я так и понял, что пираты, – он достал сигарету и закурил. – Дурак… Говорил ему вместе полетим, а он все к своей девчонке рвался. Что теперь с заказами делать?
– А сам чего не отвезешь, раз такое дело?
– У меня времени нет, к тому же я здесь нужен, помогаю искателям с заказами, да и опасно сейчас. Кроме тебя в Лунный город за последнюю неделю никто не летит.
Я понял к чему он клонит.
– Хочешь, чтобы я помог с заказами? – спросил я.
Боб расплылся в улыбке.
Я летел среди горных вершин, когда прямо передо мной пролетел пират, словно машина на перекрестке. Он развернулся и полетел за мной. Раздались выстрелы, они громом прокатились по горами. Я нырнул вниз, освещая себе путь Луной. Тут и там вырастали острые выступы, я с трудом уворачивался от них. Рядом со мной просвистела пуля – пират не отставал. Я нырнул под арку, впереди показался поворот, а за ним выросла вертикальная стена. Каким-то чудом я сумел среагировать и в последний момент резко взлететь вверх как вертолет.
Пирату повезло меньше, он на всей скорости впечатался в скалу, а его Луна разлетелась на мелкие кусочки рубиновым фонтаном.

– Эй, вставай, – Кайл тряс меня за плечо. – Как тебе удалось долететь до города за одиннадцать минут?

Я лежал на кровати в полудреме. Ко мне подбежал щенок и стал тянуть меня за штанину. Я глянул на часы, прошло всего два часа как мы прилетели в убежище. Щенок уселся на задние лапы, устремив на меня скорбный взгляд – хочу есть!
Я прошел на кухню и сварил нам сосисок. Мой приятель был в восторге. Он съел две свои сосиски, а потом еще покусился и на мои. Теперь он лежал на спине, лениво помахивая хвостом. Мы покемарили еще часок и продолжили свой путь.
Щенок бегал по Луне кругами, то скрываясь внизу, то снова показываясь наверху. Сначала он боялся подходить к краю, но потом я шагнул за край и он последовал моему примеру. Ближе к ночи я увеличил скорость. Луна по краям заметно похолодела (я пока не научился нормально совмещать скорость и температуру), поэтому щенок прибежал ко мне. Я взял его на руки, вскоре он уснул.
К утру мы уже были в городе. Я разнес заказы по клиентам и получил деньги. Джим попросил пока оставить щенка у себя, поскольку день рождения его дочери был только завтра. После я отправился в больницу. Я зашел в палату Софи, теперь к ней пускали, хоть и на пару минут.
Она мирно спала.


Рецензии