В поисках смысла 11 часть Продолжение 1

5 ГЛАВА

2246 год. 2.01. Утро (по местному времени).
Система Миасса. Планета Бартолл. Столица – Руан-Жесс. Загородом. Поместье Лэтторана и Тоэллы О’Джент. Двухэтажный особняк. Второй этаж. Спальня.
Тоэлла проснулась от странного сна. Ей снился её муж – Росколл Торн. Он звал её, говорил, что очень скучает без своей Тэли, спрашивал, почему она изменила и продолжает изменять ему с другим; а потом исчез. Проснувшись, девушка заплакала.
Через некоторое время она села и огляделась. В её и Лэтторана спальне всё было, как обычно, только Лэта не было, потому что он ещё вчера улетел по делам в другой город. Тэли посмотрела на настенные часы – около 11-и часов утра.
«Можно было бы ещё поспать, – подумала О’Джент. – Но навряд ли мне это удастся сделать – после такого-то сна».
Тэли, в бежевом пеньюаре, выбралась из-под покрывала, спустила ноги на пол, обула тапки и встала с обширной кровати под балдахином.


Позднее.
В час дня вернулся Лэтторан, и он с Тоэллой пообедали в столовой.
После обеда они отправились прогуляться по саду.
Тоэлла О’Джент была в светло-голубом с белыми цветочками сарафанчике, светло-голубых сандалиях, в её ушах красовались белые серёжки-гвоздики – бусинки, а её волосы были перетянуты на затылке белой лентой. Лэтторан был в сине-зелёных рубашке, брюках и лёгких полусапожках.
Погуляв немного, парень и девушка решили остановиться около фонтана. Они присели на деревянную резную скамейку.
-     Нам надо поговорить, Тэли. Это важно, – сказал Лэтторан Тоэлле.
-     Я тебя слушаю, дорогой, – отозвалась она.
-     Мне надоело ждать. Давай решим всё раз и навсегда, – заявил он.
-     Что именно? – уточнила его спутница.
-     Нужно узаконить наши отношения, Тэли.
-     Сколько можно, Лэт! – вспылила О’Джент. – Всё время одно и то же! Я же просила, чтобы ты не давил на меня, говорила, что мне нужно время. А ты всё время давишь на меня. Так и свести с ума можно!
-     Просто тебя нравится эта ситуация, – фыркнул Лэтторан. – Или же... тебе это удобно.
-     Чем же? Скажи, если не секрет.
-     Тем, что ты остаёшься свободной на тот случай, если вдруг отыщется твой муж – твой драгоценный Росколл Торн.
-     Только не надо издеваться надо мной. Не надо насмехаться. Это жестоко, Лэт, даже бессердечно, – девушка резко поднялась. – Никак не ожидала от тебя такого грубого поведения. Ведь ты вроде как любишь меня... или любил. Сейчас я уже ни в чём не уверенна, – она замолчала и посмотрела вверх, на светлое, ясное небо; хотя на горизонте уже начинали собираться тучи. По всей видимости, вечером или ночью пойдёт дождь.
Парень тоже встал. Он тяжело вздохнул и произнёс, словно заглядывая в душу Тоэллы, в её разбитое сердце:
-     Прости, прости меня, цветочек, любимая моя. Но это же – правда: ты продолжаешь ждать своего мужа, надеешься, что рано или поздно встретишь его, сумеешь найти.
-     К нам это не имеет никакого отношения, – промолвила Тоэлла и поджала губы, обиженная. Она не знала на кого или на что именно обижается: на самого Лэтторана – на то, что Лэтторан сказал ей эти слова; или на то, что эти слова были чистой правдой. Лэт мог прочитать то, что было на сердце Тэли, лучше, чем она сама.
-     Имеет, и очень большое значение, – возразил Лэтторан.
-     Я больше не хочу продолжать этот разговор, – после двухминутного молчания заявила Лэтторану Тоэлла О’Джент. – Он ни к чему нас не приведёт. Разве что к ссоре. Ты хочешь поссориться со мной, Лэт, так что ли?
-     Нет. Не хочу, – Лэтторан крепко обнял Тоэллу. – Ведь я люблю тебя, цветочек!
-     Я это знаю, – она обвила его шею руками.
-     А ты любишь меня так, как раньше? Или же... Любовь прошла? – бартоллец заглянул раендежке в глаза.
Тэли отстранилась.
-     Ты меня обижаешь, Лэт.
-     Я это говорю, потому что я больше не уверен в твоей любви, Тэли.
-     То же самое я могу сказать и насчёт твоих чувств ко мне, – она отвернулась.
-     Но это же глупо, – выговорил он.
-     Ты совершенно прав, Лэтторан. Всё глупо, нелепо. Нас свело несчастье: смерть твоего брата. И объединила ненависть к Дилзу. Ведь фактически это так и есть. Плохое начало. А плохое начало никогда не приводит к хорошему концу.
-     Значит, как я понял, ты хочешь со мной расстаться, Тоэлла? – брат погибшего несколько лет назад Раманьена обошёл Тоэллу О’Джент, внимательно, немигающим взглядом посмотрел на неё.
-     Я уже не знаю, чего хочу, – раендежка Тоэлла О’Джент ещё раз отвернулась и ушла. Она направилась в сторону дома.
-     Я не хочу терять тебя, Тоэлла, цветочек, не хочу! – крикнул ей в след бартоллец Лэтторан.


Ближе к вечеру.
Лэтторан постучал в дверь кабинета Тоэллы.
-     Что случилось? – откликнулась та, сидящая за письменным столом. Она перестала писать свой дневник – остановилась на время. Её зверёк Чил, серебристо-голубого цвета, мохнатый, с пушистым хвостом, спящий на серебристом диванчике у окна, проснулся и удивлённо посмотрел на свою хозяйку.
-     Собирайся, Тэли. Мы идём к моим родителям в гости. Они приглашали нас.
-     Хорошо, Лэт. Сейчас. Подожди немного.
-     Я подожду в гостиной, – он всё ещё говорил через закрытую дверь, не желая или не решаясь войти.
-     Ладно. Я недолго.


Вечером.
Поместье Киртана и его жены. Особняк. Гостиная.
Прежде поужинав в столовой, Алифия Аурэлия Трэд (379-и лет), в сиреневых платье и туфлях-лодочках, и Киртан (397-и лет), в тёмно-синих комбинезоне и полусапожках, Тоэлла, в розовых брюках, тунике и сандалиях, и Лэтторан, в жёлто-зелёных комбинезоне и полусапожках, теперь сидели на софе кремового цвета, размещающейся посреди роскошной гостиной, занимающей два этажа четырёхэтажного особняка.
Потом Лэтторан встал и, позвав отца, поднявшись по лестнице, ушёл вместе с ним на балкон-веранду, окружающую по периметру весь второй этаж дома Киртана и Алифии. А Тоэлла и мать Лэтторана остались в гостиной.
-     Что происходит, Тэли? У вас с Лэтом всё в порядке? – поинтересовалась через пару минут у О’Джент Алифия Аурэлия.
-     Уж и не знаю, – ответила Тэли и невесело вздохнула.
-     В последнее время вы с Лэтом не ладите.
-     Это Лэт вам сказал? – насторожилась Тоэлла.
-     Нет. Я сама догадалась.
-     Да. Вы правы, Алифия Аурэлия. Поначалу у нас с Лэтом всё было хорошо. А потом... Мы узнали, что у нас не может быть детей в виду того, что мы – представители разных рас. Мы не можем дать общего потомства... Далее Лэтторан стал наседать на меня со своим браком, – поведала Алифии Тоэлла.
-     Но ведь в каком-то смысле он прав, – заметила Тэли Аурэлия Трэд. – Если вы любите друг друга, то должны пожениться.
-     Быть может...
-     Будь со мной откровенна, Тэли. Скажи мне: ты больше не любишь моего сына? – Аурэлия внимательно посмотрела на О’Джент.
-     Ох, Алифия Аурэлия, Алифия Аурэлия, теперь я уже ни в чём не уверенна, даже в своих чувствах к вашему сыну. Всё так запуталось, так запуталось!.. Наверное, ничто не вечно в этом мире, и наши чувства не вечны и не бесконечны в том числе, – покачав головой, промолвила девушка-раендежка.
-     Тэли! – воскликнула женщина-бартоллка, расстроенная.
-     Да-да! Я больше не уверенна в том, что люблю Лэтторана. Мне горько это осознавать, но... это так. Любовь прошла, как ни жестоко это звучит.
-     Как мне жаль! Очень жаль. Не думала, что вы с Лэтом когда-нибудь расстанетесь. С тобой он более-менее успокоился, так сказать, пришёл в себя после смерти брата, почти забыл об его убийстве... Ты и Лэт – вы были счастливы вместе. Вы были так счастливы! Но былое не вернуть. И мне очень жаль, – посетовала Аурэлия.
-     Счастье не может длиться вечно. Увы! Такова жизнь, – молвила Тоэлла.
-     Да. Такова жизнь.
Помолчав немного.
-     И что ты собираешься делать дальше, Тэли? – спросила раендежку бартоллка.
-     Не знаю... Возможно, я покину Бартолл, – выдохнула та.


На балконе-веранде.
Киртан и его сын Лэтторан стояли рядом и смотрели на звёздное небо.
-     Как ты, сынок? Вижу, что невесел. Что стряслось? У тебя и Тоэллы какие-то проблемы? – отец явно волновался за сына.
-     Как ты проницателен, папа! – кивнул головой Лэт.
-     Из-за того, что вы не можете иметь детей?
-     Да из-за всего! В последнее время мы с Тэли отдалились друг от друга, словно между нами встала некая незримая стена. Уже нет прежнего взаимопонимания. Думаю, мы оба это осознаём... Иногда мне кажется, что нам с Тэли лучше расстаться. Наверняка, Тэли порой думает о том же самом. А, может, она думает об этом часто, – поделился наболевшим с отцом Лэтторан.
-     И что ты собираешься делать? Что вы с Тоэллой собираетесь делать дальше? – спросил его Киртан.
-     Лично я ничего не собираюсь делать. Пускай Тэли сама решает. Сам я ничего не хочу предпринимать... Если Тэли захочет расстаться – значит, мы расстанемся.
-     И ты ничего не станешь делать для того, чтобы её удержать?
-     Не стану, – подтвердил Лэт. – Я не хочу её неволить: хочет уйти – пусть уходит.
-     А ты не будешь сожалеть?
-     Не знаю. Может, и буду. Но я подумаю об этом, когда придёт время расставания – не раньше.
-     Ну, как хочешь, Лэт. Это твоя жизнь. Делай со своей жизнью, что захочешь. Лишь бы только ты ни о чём не сожалел потом... А я-то понадеялся, что вы с Тоэллой будете вместе если не всегда, то, по крайней мере, более длительное время, создадите нормальную семью... Мне очень жаль, что у вас не получилось создать настоящую, нормальную семью, – Киртан, утешая, похлопал сына по плечу.
-     Ничего не поделаешь, папа. Счастье не вечно, как и сама наша жизнь, – покачал головой Лэтторан и устремил взгляд на звёзды, в бесконечность.


3.02.46 года (по-раендежски). Днём.
Поместье Лэтторана и Тоэллы О’Джент. Особняк. Первый этаж. Гостиная – уютное и просторное помещение, обставленное красивой и дорогой мебелью.
Лэтторан, в золотисто-зелёных костюме (брюки и туника) и сандалиях, и Тоэлла О’Джент, в малиновых тунике, юбке и сандалиях, с серьгами-гвоздиками – малиновыми звёздочками в ушах, сидели на золотисто-бежевом диванчике из искусственной кожи, слева от большого окна, завешенного светлыми золотисто-бежевыми тюлевыми занавесками. Парень и девушка долго молчали. Гнетущая тишина, казалось, давила даже на стены. Наконец, парень решил, или, лучше сказать, решился нарушить тишину:
-     Нам нужно решать, что делать дальше. Наши отношения словно зависли в воздухе. Ответь, пожалуйста, на мой вопрос, Тэли. Ты больше не любишь меня, а только терпишь?
-     Это уже два вопроса, Лэт, – улыбнулась Лэту Тэли, правда, улыбка её была какой-то безрадостной.
-     Ответь, прошу. Мне нужно это знать.
-     Ты нравишься мне как мужчина и как друг, – начала так девушка.
-     Но ты больше не любишь меня? Ответь мне честно и откровенно. Я выдержу.
-     Наверное, любовь прошла. Так бывает. Наши чувства не вечны, – выдохнула Тоэлла.
-     А я до сих пор люблю тебя, – промолвил Лэтторан.
-     Я хотела бы продолжать любить тебя, но... Я не могу. Я не могу быть с тобой, потому что... Это так сложно объяснить!
-     А ты попробуй.
-     Мой муж Росколл Торн. Я не могу отказаться от своих чувств к нему. Эти чувства сильнее меня, несмотря на то, что мы с ним не вместе, что нас разделяют пространство и время... Прости меня, Лэт. Я больше не могу лгать тебе и самой себе. Чувства – слишком тонкая вещь. И сердцу не прикажешь.
-     Не прикажешь, – повторил Лэтторан.
Помолчав некоторое время. На этот раз тишину нарушила раендежка:
-     Я завтра улетаю, Лэт. Я так решила. Так будет лучше для нас обоих, – объявила бартоллцу она.
-     Тэли! Куда ты полетишь? Тебе опасно находиться за пределами Бартолла, из-за Мэда Дилза, ты знаешь, – тот расстроился. А ещё он беспокоился за О’Джент.
-     Я пока не знаю, куда полечу. Там решу – когда покину Бартолл. И не беспокойся за меня. Думаю, Дилз уже позабыл обо мне – прошло много лет.
-     Может, останешься? – предложил девушке парень.
-     Зачем? Я не могу остаться, чтобы ты не страдал... Ты сам знаешь, что так будет лучше для нас обоих, – заверила Лэтторана Тоэлла.
Помолчав ещё.
-     Думаю, ты помнишь, Тэли, как когда-то просила меня не отпускать тебя, что бы ты не делала или говорила, – напомнил девушке парень. – Давно же это было!
-     Да, давно, – согласилась та.
-     Тогда я бы удержал тебя, не дал уйти. Но теперь... теперь я понимаю, что не должен так поступать, а должен отпустить и дать жить своей жизнью. Я не стану удерживать тебя, Тоэлла, потому что хочу, чтобы ты была счастлива. А мои чувства к тебе... Думаю, когда-нибудь они оставят меня. Наверное, со временем. 
-     Прости меня, если сможешь, дорогой. Я разбила тебе сердце, – грустно вздохнула Тэли.
-     Не надо просить прощения, цветочек. Ты ни в чём не виновата. Думаю, я всегда знал, что когда-нибудь ты оставишь меня, просто не хотел смотреть правде в лицо. Видимо, нам просто не суждено быть вместе. Не судьба, – как-то обречённо произнёс Лэт. – Надеюсь, я ещё найду своё счастье, встречу свою любовь. И, надеюсь, эта любовь будет взаимной, – добавил уже веселее.
-     Я тоже надеюсь. Я желаю тебе большого счастья, Лэт, – пожелала бартоллцу раендежка. – Ты его заслуживаешь.
-     А я тебе желаю, Тэли, найти, наконец, свою любовь – своего мужа Росколла Торна.
-     Спасибо, – Тоэлла даже прослезилась, растроганная до глубины души.
-     Как бы то ни было, нам было хорошо вместе, и мы были счастливы, пусть и недолго, верно?
-     Верно.
-     Запомним же эти счастливые дни, – попросил Тоэллу О’Джент Лэтторан.
-     Запомним, – вторила ему Тоэлла.
-     Не забывай обо мне, Тэли, любимая.
-     И ты помни обо мне, милый Лэт.
Посидев немного молча.
-     Я хочу сделать тебе подарок на память, Тэли, – сообщил потом бартоллец Лэтторан раендежке Тоэлле. – Это космолёт, суперсовременный и сверхскоростной. Название дашь ему сама. Он ждёт тебя в частном космопорту, принадлежащем моей семье.
-     Большое спасибо, милый, – девушка обняла парня за шею руками и поцеловала его в губы.
-     Не стоит благодарности, – улыбнулся ей тот. – Завтра вечером я провожу тебя.
-     А уже сегодня я начну собирать вещи, – промолвила она.
-     Надеюсь, что сегодня ночью мы будем вместе, – Лэт с надеждой посмотрел на Тэли, – Это будет наша последняя ночь.
-     Да. Обязательно, – раендежка ещё раз поцеловала бартоллца, и он ответил на её поцелуй. А потом они вместе обнялись и так сидели долгое время, обдумывая своё будущее, которое уже не было их общим будущим.


4.02.46 года. Вечером.
Темнело. На небе начинали зажигаться звёзды.
Частный космопорт семьи Киртана, располагающийся на окраине городка Сиор-Ло – пригорода Руан-Жесса. Небольшой, но довольно-таки комфортабельный космопорт.
Тоэлла О’Джент, в серебристо-серых комбинезоне и полусапожках космонавтки, и Лэтторан, в тёмно-зелёном костюме (брюки и туника, перетянутая на талии тонким чёрным поясом) и тёмно-зелёных полусапожках с чёрными ремешками, стояли на взлётно-посадочной площадке неподалёку от новенького, одно-двухместного, в форме серебристой «стрелы» (в данный момент лежащей) космолёта под названием «Эртанэс» (С ударением на букву «а», - прим. Ф. Д. «Искатель», - перевод с бартоллского языка. Так назвала этот космолёт Тоэлла), у которого был опущен трап. (В этом космолёте уже ждал свою хозяйку-путешественницу – искательницу приключений её зверёк-путешественник по имени Чил)
-     Ну, что ж, настало время прощаться, – проговорила девушка-раендежка.
-     Пора, – сказал парень-бартоллец. – Думаю, мы никогда больше не увидимся, – печально прибавил. Говоря так, парень чувствовал, как земля уходит у него из-под ног, иносказательно выражаясь. Но он должен был сказать эти слова, потому что говорил их не только Тоэлле, но, в первую очередь, говорил себе самому, чтобы больше не питать никаких иллюзий: Тэли улетит и никогда не вернётся на Бартолл. Он должен осознать и принять это как должное, как факт.
-     Да, наверное, – кивнула головой Тоэлла.
-     Поцелуемся на прощанье, – попросил её Лэтторан.
-     Хорошо.
Они поцеловались.
-     Прощай, милый Лэтторан! – выдохнула затем Тэли.
-     Прощай, Тоэлла, цветочек! – попрощался в свою очередь Лэт. – Пусть хранит тебя Великий Космос! Удачи!
-     Я тоже желаю тебе удачи! Прощай! Пусть хранит тебя Великий Космос! – О’Джент поднялась по трапу, к открытому люку, на несколько секунд остановилась, чтобы обернуться и помахать Лэтторану рукой, а потом скрылась в космолёте.
Несколько минут спустя Лэтторан, отошедший заранее на безопасное расстояние, провожал взглядом космолёт, пока тот не превратился сначала в небольшую стрелку и затем скрылся из виду. Только после этого Лэт двинулся в направлении здания космопорта.


Поздним вечером.
В особняке Лэтторана. В гостиной.
Лэт сидел на золотисто-бежевом диванчике совсем один, в таком пустом доме. Парень чувствовал себя совершенно разбитым и опустошённым. У него как будто закончились все силы: ничего не хотелось делать, даже смотреть гологравидение.
Он сидел очень долго – до глубокой ночи.
В конце концов, решив, что на пару месяцев сдаст кому-нибудь это поместье и переберётся на это время в поместье родителей, чтобы немного прийти в себя, Лэтторан отправился спать.


5.02.46 года. Ночь.
Космолёт «Эртанэс», летящий среди звёздных далей. В рубке.
Тоэлла сидела в кресле пилота и смотрела на экран-иллюминатор, на миллиарды звёзд – разноцветных огоньков и думала, разговаривая с воображаемым ей сейчас бартоллцем Лэттораном: «Пожалуйста, будь счастлив, Лэтторан, ради меня. Не грусти. Удачи тебе!» - несмотря ни на что, всё же Тэли было больно расставаться с Лэтом после стольких лет, которые они прожили вместе.


6 ГЛАВА

18.02.46 года. (Тоэлле О’Джент ранее исполнилось 40 лет)
Где-то в глубоком космосе.
Космолёт «Трэнанкасс», гигантский, в форме «морской звезды», только не красного, а золотистого цвета. Большая и роскошная рубка.
На мостике стоит капитан, в серебристо-синей форме: комбинезоне и полусапожках. У пульта управления сидят два пилота (астронавигатора), в серебристо тёмно-зелёной форме: комбинезонах и полусапожках. Через минуту один из пилотов объявляет на раендежском языке:
-     Капитан, детекторы нашего корабля засекли чужака. Похоже, этот космолёт с Бартолла.
-     Сканируй его, Мэттиз, – приказывает другому астронавигатору капитан.
Ещё через минуту.
-     Космолёт в форме «стрелы», 1-2-х местный, бартоллский. Присутствуют две жизненные формы: первая – человек, вторая – животное, – объявляет Мэттиз.
-     Отлично! Значит, бартоллский, – капитан зловеще улыбается. – Идём на перехват, – приказывает затем.


Несколько часов спустя.
Космолёт в форме «стрелы», серебристый, под названием «Эртанэс» (космолёт Тоэллы О’Джент).
«Нас атакует неизвестный корабль!» - прозвучал по всему кораблю искусственный голос компьютера, управляющего космолётом.
Тоэлла, в сине-зелёных костюме (брючки и туника) и полусапожках, с сине-зелёными семиконечными звёздочками с изогнутыми лучами серьгами-гвоздиками в ушах, в это время кушала салат в каюте, сидя за столом, и заодно кормила Чила, жующего свою порцию из миски под столом. Девушка чуть не подавилась от неожиданности.
-     Как он далеко? – спросила компьютер.
-     1,5 раендежских астрономических единицы, – последовал ответ.
-     Сканировать его можешь?
-     Он в форме «морской звезды», гигантских размеров, неизвестной конфигурации – космолётов такого типа нет в моей базе данных. В нём множество человеческих и гуманоидных форм жизни. Имеется мощное вооружение.
-     Я-асно, – протянула Тэли. – Ладно. Уходи в гиперпространство, – приказала.
-     Есть!
О’Джент продолжила свою трапезу.
Несколько минут спустя.
-     Ничего не выходит. Нас удерживают неким энергетическим, силовым полем, – обречённо объявил компьютер.
-     На таком расстоянии?! – у раендежки вообще аппетит пропал.
-     Расстояние стремительно сокращается.
Тоэлла О’Джент, вытерев рот и руки влажной салфеткой, встала из-за стола и побежала в рубку.


Прошло два часа.
«Бесполезно. Всё бесполезно, – раендежка Тоэлла О’Джент, сидящая за пультом управления, невесело вздохнула. – Мне от них, кем бы они ни были, не уйти, никак не уйти».


Примерно через полтора часа.
Некий гигантский космический корабль в форме «морской звезды» захватил космолёт Тоэллы.
Ранее: Тоэлла не стала баррикадироваться, не стала заваривать люки. Всё равно это бесполезно – в любом случае до неё рано или поздно доберутся. Не стала также катапультироваться в капсуле (до захвата её корабля), потому что система катапультирования каким-то непостижимым образом отказала работать.


Позднее.
В каюту Тоэллы О’Джент, пребывающей там, в полной готовности и со зверьком Чилом, ворвались несколько человек и гуманоидов в тёмно-серых комбинезонах и полусапожках.
(Далее говорят на раендежском языке, - прим. Ф. Д.)
-     Пойдёшь с нами, – приказал один из людей девушке.
-     Иду, – она встала, посадили Чила себе на плечо, взяла заранее приготовленный чемодан с вещами.
-     А это ещё зачем? – спросил её один из захватчиков-гуманоидов.
-     Это мой зверёк и мой багаж. Без моего зверька и багажа я никуда не пойду, – заявила ему Тэли.
-     Хорошо, бери их, – гуманоид не возражал. – Пошли.


О’Джент с Чилом поместили в карцер гигантского, таинственного космического корабля.


По истечении пяти дней посадочный модуль гигантского корабля в форме «морской звезды», в который заранее перебрались многие члены экипажа, и куда, уже в другой карцер перевели Тоэллу О’Джент с Чилом, опустился на некую планету, какую – пока Тоэлле это не было известно.


23.02.46 года (по-раендежски). День (по местному времени).
Система светло-жёлтой звезды (класс F-9) Лис. Планета Калут. Город Адэл-Куайер – столица.
Некий космопорт.
Из карцера посадочного модуля Тоэллу, с чемоданом и Чилом, вывели наружу два человека в тёмно-серых комбинезонах и полусапожках и препроводили к закрытому почти полностью (то есть непрозрачному), исключая кабину пилота, которая была из особого прозрачного стекла, летательному аппарату. Один человек сел на место пилота, другой позади – рядом с Тэли на длинное сидение. А потом они куда-то полетели. Тоэлла не видела, куда именно из-за того, что сидение пилота также было отгорожено непроницаемым материалом (Здесь было искусственное освещение, чтобы не было темно без дневного света).


Позднее.
Наконец, лет. аппарат начал снижение, сел. Пилот выбрался наружу, открыл дверцу к Тоэлле и своему товарищу. Товарищ вышел.
«Выходи», - приказал пилот О’Джент.
Тоэлла, со зверьком Чилом на левом плече и чемоданом в правой руке, вышла.
Выйдя, она огляделась и увидела большую взлётно-посадочную площадку для летательных аппаратов, огромный великолепный сад. А за деревьями виднелся роскошный, но невысокий (одно-двухэтажный) дворец.
«Я провожу вас, девушка», - откуда ни возьмись «появился» высокий и худой мужчина, в серебристо-фиолетовом комбинезоне с высоким воротничком и в сандалиях того же цвета.
«Вы можете лететь», - а это он уже сказал двум людям, доставившим Тоэллу.
Те повиновались. А Тэли последовала за незнакомцем.


Во дворце Тоэллу разместили в шикарных апартаментах, состоящих из двух смежных комнат – спальни и гостиной; с туалетом и ванной комнатой, смежных со спальней; а также прихожей и смежной с ней гардеробной комнатой. Меблировка в комнатах была минимальной, но очень красивой: В гостиной стояли один диванчик и столик (вроде журнального) с графином с водой и стаканом. А в спальне были трюмо и пуфик. В спальне вместо кровати лежал широкий матрац, покрытый великолепным красочным покрывалом, на нём лежало множество подушек из материала вроде шёлка и сложенное покрывало, чтобы укрываться им. На стене рядом с матрацем висел ковёр с изображением некоего шарового звёздного скопления. В гостиной на полу был постелен пушистый ковёр с сине-зелёным узором и лежали атласные подушки у одной стены. Окон не было ни в одной комнате. Потолки в комнатах были из особого стекла, куполообразными, высотой около четырёх метров. Через них проникал свет, и можно было видеть светло-голубое безоблачное небо. (Эти потолки могли становиться темнее, когда местное светило было в зените, чтобы не было слишком яркого света) Стены – серебристо-голубые, с изображениями неких созвездий. Одна определённая стена состояла из материала как у самосветящихся потолков на Раендеже, и могла светиться, когда нужно. (Во всех помещениях дворца были свежий воздух и комфортная температура, благодаря системе кондиционирования)
Увидев всё это, Тэли была поражена таким великолепием.
«Ну, что ж, будем располагаться», - сказала она самой себе, когда мужчина, который привёл её, ушёл и закрыл за собой двери.
Приняв душ, переодевшись в золотисто-жёлтые из материала типа шёлка брюки и тунику с широким поясом и переобувшись в золотисто-жёлтые сандалии, которые она нашла в гардеробной (В гардеробной Тэли оставила свой чемодан), О’Джент расположилась (прилегла) в гостиной на ковре, на подушках. Чил устроился рядом. Вскоре он заснул. А потом уснула и его хозяйка.


Когда минули два часа.
В апартаменты к Тоэлле О’Джент зашёл мужчина, 431 года, красивый, высокий, смугловатый, широкоплечий, черноволосый (волосы волнистые), с большими тёмно-зелёными глазами, лицом слегка вытянутой формы. Это был сам Корбад (Весмор) – правитель этой планеты и гостеприимный хозяин дворца, одетый в серебристо светло-голубые из материала вроде шёлка брюки и рубашку-балахон, перетянутый на талии тонким серебристым поясом, и обутый в серебристые сандалии. Он подошёл к Тэли, сел рядом с ней на подушку, взял проснувшегося Чила и посадил себе на колени, стал гладить зверька по его мягкой шёрстке.
«Какой хороший зверёк, ласковый», - говорил он на раендежском языке.
Тоэлла, услышав его голос, проснулась, открыла глаза и заметила красивого незнакомца, села, хотела подняться на ноги, но незнакомец удержал  девушку за руку.
-     Не уходите, прошу. Давайте немножко поговорим, – сказал он и отпустил руку Тэли.
-     Может, тогда сразу перейдём на «ты»? – несколько смущённо спросила мужчину О’Джент.
-     Было бы неплохо, – ответил тот и улыбнулся.
-     Чилу вы... то есть ты понравился, – сказала незнакомцу Тоэлла.
-     Я люблю животных, и они отвечают мне взаимностью... Извини меня. Я не поздоровался и не представился. Здравствуй! Моё имя – Корбад. А как тебя зовут, прекрасная незнакомка? – спросил «гостью» мужчина.
-     Здравствуй, Корбад! Моё имя – Этея Джолан, то есть мои имя и фамилия, – придумала Тэли себе такие имя и фамилию. (В имени «Этея» ударение стоит на букву «е», а в фамилии «Джолан» ударение падает на первый слог, - прим. Ф. Д.)
-     Хочешь поесть, Этея? И Чил, думаю, тоже хочет. Что вы будете есть? – предложил Тоэлле Корбад.
-     Чил любит орешки, салатик. А я... Мне всё равно. Что-нибудь на твоё усмотрение, Корбад, – девушка не возражала против того, чтобы подкрепиться и покормить своего любимца.
-     Хорошо, – произнёс мужчина. – Компьютер, свяжи меня, пожалуйста, с Дреймором, – далее, общаясь уже с шеф-поваром Дреймором, он произнёс названия нескольких блюд.
А несколько минут спустя еда и питьё на две персоны (салат, желе, печенье и сок) и небольшая миска с орехами и салатиком на подносе была доставлена слугой и поставлена на столик, стоящий рядом с диванчиком.
После трапезы (Тоэлла и Корбад ели, сидя на диванчике подле столика, а Чил из миски на полу) слуга отнёс поднос с пустой посудой и столовыми приборами, оставив миску для зверька Чила. Эту миску Тэли вымыла и налила в неё воды, миску отнесла в спальню, отправила Чила в туалет сделать свои звериные дела, оставив открытой дверь, чтобы он мог прийти в спальню.
Вернувшись на своё прежнее место (на диванчик), она сказала Корбаду:
-     Как я уже догадалась, ты – хозяин этого дворца, Корбад. Ты – правитель этой планеты.
-     Так и есть, – подтвердил тот.
-     Мне хочется задать тебе один вопрос, Корбад. Можно? – с любопытством посмотрела на правителя планеты О’Джент. – Зачем я здесь? Для чего меня сюда: на эту планету, в этот дворец доставили?
-     Вообще-то я сам пока это не понял. Но, думаю, тебя захватили только потому, что ты летела с Бартолла, – он заметил удивление, даже изумление на лице своей «гостьи». – У нас, знаешь ли, небольшие разногласия с Бартоллом, – пояснил.
-     Понятно, – вымолвила та, хотя мало чего поняла из такого пространного ответа.
-     А в мой дворец тебя доставили, скорее всего, потому что решили порадовать меня, сделав мне что-то вроде подарка, – прибавил мужчина.
-     М-да. Я – подарок. Странно всё это, – промолвила девушка, а потом грустно вздохнула. Ей вспомнилось как когда-то давно, а как будто совсем недавно её подарили Росколлу Торну. Кто бы знал, что всё так получится потом. Что она и Росколл полюбят друг друга, поженятся, а потом расстанутся на долгие-долгие годы. Встретятся ли они когда-нибудь? Будут ли вместе? Неизвестно. Но, несмотря ни на что, Тоэлла продолжала надеяться.
Посидев немного в тишине.
-     И долго я буду здесь находиться? – поинтересовалась у правителя раендежка.
-     А разве тебе здесь не нравится, Этея? – получила она встречный вопрос.
-     Нравится, но...
-     Если нравится, то не нужно никаких «но». Ты остаёшься... По крайне мере, на некоторое время, – решительно заявил «гостье» хозяин дворца.
-     Ладно, – та не возражала. Да и имело ли это какой-то смысл?
-     Не хочешь прогуляться по дворцу, дорогая Этея? – правитель Корбад, улыбаясь, поднялся на ноги. – Не возражаешь против маленькой экскурсии?
-     Нисколько не возражаю, – Тоэлла О’Джент улыбнулась ему и тоже встала. – Тем более если у меня будет такой великолепный гид, как ты, Корбад.


Дворец был великолепен, превосходен: с богатым убранством; множеством прекрасных залов, галерей; имел внутренние садики, коридоры, веранды и т.д. и т.п. Корбад показал Тоэлле даже свои покои (апартаменты) и свой гарем: внутренний сад, общие комнаты и коридоры, исключая множество апартаментов своих жён. Этим (своим гаремом) он весьма озадачил девушку – она не знала, что ещё существуют цивилизации, в которых поощряется многожёнство.
Жёны правителя поначалу решили, что Тэли – новая жена их мужа (правителя Корбада). Но тот развеял их опасения, объяснив, что она – просто гостья-инопланетянка. А Тэли определённо была смущена.


Уже в своих апартаментах, оставшись одна (только с Чилом), Тоэлла устроилась в гостиной на подушках. В её руках была книга, которую ей подарил странный радушный хозяин – правитель этой планеты, название которой всё ещё не было известно девушке. Но, как она поняла, судя по всему, когда-то, давным-давно здесь основали колонию раендежцы, раз местным языком считался раендежский язык. А раендежцы бороздили просторы космоса уже не одну тысячу лет и успели основать немало колоний – известных и неизвестных, признанных и непризнанных – основанных, так сказать, неофициально. Хотя уже несколько лет, после захвата Раендежа пиратами Мэда Дилза, все колонии существовали теперь сами по себе и считались самостоятельными. Некоторые из них согласились поддерживать торговые связи с Империей Раендеж, другие же отказались. Дилз и не настаивал на этом.


Позже слуга принёс Тоэлле полдник.
А на ужин к раендежке пришёл сам правитель планеты и пригласил девушку поужинать вместе с ним в саду, в беседке. Она согласилась. Только попросила немножко подождать, чтобы принарядиться. Корбад сказал, что платье и туфли, украшения ей принесут.


Ужин.
Тоэлла О’Джент, в золотисто светло-коричневом, длинном, из материала вроде шёлка платье с золотистой, кружевной, длинной туникой, одевающейся поверх платья, в золотистых сандалиях, с золотыми браслетами и серьгами-гвоздиками – цветочками в ушах (На голове у неё была красивая, сложная причёска, которую сделала служанка, присланная Весмором – Корбадом), в сопровождении слуги, пришла в беседку.
Здесь деревянный, резной, позолоченный стол с разнообразными блюдами и напитками, две скамьи (подстать столу) стояли под ажурным деревянным сводом, оплетённым растением вроде земного винограда (только с фиолетовыми листьями). Корбад, в чёрном костюме (брюки и туника, расшитая золотыми нитями; узор – два переплетающихся дракона) и золотистых сандалиях, уже ждал свою гостью, сидя на одной из скамеек.
Тоэлла присела на скамью напротив хозяина дворца, а слуга ушёл.
-     Ты восхитительна, Этея! – сделал девушке комплимент мужчина.
-     Спасибо, – ответила ему улыбкой та. – Кстати, ты тоже прекрасно выглядишь, Корбад.
-     Ну... Что ж... приступим к еде. Угощайся, дорогая гостья.
Чуть позже.
-     Как называется твоя планета и её светило? – поинтересовалась у правителя планеты гостья-инопланетянка, прежде доев бутерброд со сливочным маслом и красной икрой.
-     Ты, в самом деле, хочешь это знать? – он ел фрукты.
-     Понимаю. Секретная информация, – О’Джент ухмыльнулась.
-     Почему? Не секретная. Планета носит имя Калут. А звезда – Лис. Тебе эти названия о чём-то говорят, Этея? – ответил, а потом спросил несколько саркастически Весмор.
-     Нет. Ни о чём не говорят. Но информация полезная, – она допила сок.
-     Ты случайно не из космической полиции будешь, дорогая Этея? – усмехнулся он и затем откусил кусочек пирожного.
-     К сожалению, нет, – шутя, покачала головой его собеседница.
-     Кто же ты такая, девушка-загадка? На бартоллку ты не похожа, – улыбаясь, произнёс калутец.
-     А на кого я похожа? – ответила вопросом на вопрос раендежка и взялась за фруктовое желе.
-     Не знаю. Ну-у... Например, на раендежку. Угадал?
-     Прямо в точку! – похвалила Корбада О’Джент.
-     И что ты делала на Бартолле, если не секрет? – полюбопытствовал у неё правитель, доев пирожное.
-     Проживала несколько лет, – ответила «гостья».
-     Ясно. А куда собиралась полететь, когда тебя перехватили?
-     Не знаю. Куда-нибудь, – пожала плечами Тэли.
-     Например, на Раендеж? – предположил Весмор.
-     Может быть, и на Раендеж. Не знаю.
-     Какая ты нерешительная, Этея!
-     Это плохо? – она доела желе и принялась за своё пирожное.
-     Нет. Не плохо.
-     Восхитительное пирожное! С чем оно? – спросила хозяина дворца Тоэлла.
-     Фруктовое. Иритановое и с орешками мирки, – получила ответ.
-     Эти названия мне ни о чём не говорят, так же как и названия твоей планеты и её светила. Но вкус отменный!
-     Сделано из всего местного, своего, того, что произрастает в этом саду, – похвастался Корбад.
-     Отлично!
Помолчав чуть-чуть.
-     Возможно, очень скоро я отпущу тебя на твой Раендеж, – сообщил Тоэлле Весмор (Корбад).
-     Правда? – переспросила его та, в тоже время, почувствовав некоторое огорчение, потому что ей уже начало нравиться быть здесь – в  этом дворце, в гостях у этого загадочного и красивого мужчины.
-     Ну, не так скоро, как ты решила, – улыбаясь, утешил девушку Корбад и получил от неё в ответ самую очаровательную на свете улыбку.
«Кого же он мне напоминает? Очень отдалённо, и всё же...» - подумалось в этот момент раендежке.
-     Попробуй ещё вот это блюдо, Этея, – предложил ей калутец, указывая на маленькое печенье с орешками и мелкими семечками. – Оно из мартаса и киртса. Отличный вкус!
-     Хорошо. Спасибо, – та не возражала.


Позднее, когда Тоэлла уже отправилась отдыхать в свои апартаменты.
Она устроилась спать (сначала немного почитав) на матраце, заправленным всем необходимым, в спальне. Но уснуть девушке удалось не сразу, потому что её терзали разные мысли. А одна мысль совсем выбила из колеи: «“У нас, знаешь ли, небольшие разногласия с Бартоллом”, - говорил Корбад. Что он подразумевал под «небольшими разногласиями»?.. Киртан ведёт войну с Леями и их приспешниками, следовательно... – эта мысль-догадка как молния поразила О’Джент. – Следовательно, Корбад – один из приспешников Леев. Или просто им помогает... О, нет! Ярчайшие Звёзды!.. А, может, я ошибаюсь?.. Хотелось бы».
Она всё-таки, несмотря на страх, уснула, хотя и через пару-тройку часов, обняв мурлыкающего зверька Чила, устроившегося на матраце рядом со своей хозяйкой.


Рецензии