Девять с половиной недель времен перестройки

Пару дней назад я засунул в Фейсбук  фитилевский  сюжет конца 80-х  "Я что я один мог сделать" (об отсутствии у наших граждан гражданского мужества) , который  вдруг перепостило уже человек 200,  и это число продолжает расти и расти.
Если "Фитиль"  вдруг снова стал любим и понимаем,  значит,  наша страна  стремительно несется в прошлое, уже преодолела отметку 1991 и приближается к цифре 1937. Это плохая новость. Но есть и  хорошая, которая состоит  в том, что общество вроде бы начинает медленно просыпаться. Это вселяет,  и потому сегодня мы представляем еще один актуальный сюжет -  о мудром руководстве страной  и потому о полном отсутствии в этой стране продуктов (автор М.Веригина, режиссер В.Златоустовсикй).
И еще одна вещь, которую я просто обязан сказать - не стоит  называть "Фитиль"  михалковским,  в самые продуктивные 80-е годы он таковым не был. Говорю это не только потому, что ненавижу  лакейство и чинопочитание, но и из чувства исторической справедливости.  Это тоже самое, что назвать романы Войновича фединскими, поскольку тот руководил Союзом писателей.
Да, Михалков числился нашим главным редактором, получал зарплату и продовольственные заказы, подписывал разные бумаги, но редакционную политику ПОЛНОСТЬЮ  определял наш маленький коллектив с художественным руководителем  А.Тараскиным  во главе (на фото слева). А Михалков иногда приносил сценарии знакомых, которые мы рассматривали на общих основаниях и, как правило,  не брали. На моей памяти за семь лет мы сняли только один принесенный им  сюжет.  Я уверен, что таким раскладом не могла и не может  похвастаться ни одна редакция в нашей стране, а  может,  и в мире.
Приятного  просмотра,  а если захотите посмотреть и другие сюжеты - можете найти их здесь -


Рецензии