Кент. Я его знал

«Пожил он, дай Бог каждому, до 96-ти»,
так говорили часто, я думал - не ахти,
ведь, каково разведчику под тенью тени жить,
ему - Анатолию Гуревич, попробуй себя сохранить;
Он – Кент, всё по полкам разложено - ищи информации след
и улыбнись, хоть встревожило, не подведи, молодец;
не вслух размышлять, а мысленно, готов был для нас, господа,
и в малом фальшивить не рыскал он, умнейшая голова;
не предал и в камере смертников, боясь за страданья жены,
то, что сердечно встречено было на роль судьбы;
Родину страхом искренним он сохранил в себе,
Радио-игры с трепетом вёл для гестапо, в мольбе.
Наши всё сразу поняли, почерк его идей,
Целых два года прожил он в гестапо, не как злодей.
Страшное, было на Родине - целых двенадцать лет,
в тюрьмах разведчик бедствовал, не совершая грех.
Ни одного сообщника Кент не предал и, всё ж,
властью какого-то отпрыска зла, он познал «господ».
Всё позабылось прошлое? Кент и в гестапо взял
Новых себе сообщников - немцев завербовал,
Паннвица с документами Кент предложил Москве,
Вместе с иными шпионами, их он имел при себе.
Мыслить о том, уж страшно мне, сделать такое, вдвойне -
Толя войну предсказывал, раньше коллег, в Кент-лице;
Акционерное общество создал в Брюсселе он,
Средства резедентурам посланы, за их бой.
Где же, табличка на домике, там, где он проживал,
И почему нет улицы - Кент-Гуревич, я его знал.

 

В целях поддержки идеи о названии улицы и таблички на дом в Москве в котором жил и умер знаменитый разведчик.
Прошу поддержать откликами!
По материалу: Издательский дом "С.-Петербургские ведомости" Выпуск  № 001  от  11.01.2009
Великий разведчик второй мировой
Последний из «Красной капеллы»
Сергей ПОЛТОРАК, доктор исторических наук, полковник запаса

В ночь на 2 января ушел из жизни Анатолий Маркович Гуревич – легендарный советский военный разведчик Кент. Он умер на 96-м году жизни. «Пожил, дай бог каждому!» – слышал я не раз в последние дни. «Пожил, но не дай бог так жить», – хотелось ответить мне. И я знаю, что говорю, потому что последние пятнадцать лет нас связывала крепкая и честная офицерская дружба.


Рецензии