Пусть уходят поезда в никуда, проснёмся ещё не раз

Мир был похож на... Да сколько их подобных разновидностей. Без осознанности пожалуй, нет шансов заметить отличия. А она кое - как появилась на миг лишь в самом конце.

Лишь вечная тьма, отсутствие солнечного света и смен времён года. Всегда довольно сухая "осень".
Без календарей, но с часами, сменялись времена суток... От темно до полутемно. Это не напрягало. Да мне сошло, пошло нормально, не привыкать, и так разболтаны биоритмы.
Люди ходили ежедневно на работу. Можно было даже шутить, веселиться. И притворяться. Делать всё на автомате.
Был даже интернет. Но я не нашёл ни одного знакомого ника, везде в друзьях все вообще другие. И материалы соответственно. Новости - честно не помню. Ну о том же, но чуть другое. А у меня на страницах и в закладках осталось точно то же самое.

В тот день поначалу было тихо. Вдруг завалили комментариями и сообщениями. Не все спам... Большинство составляли всякие извращённые анекдотики и притчи-философствования, якобы мудрые высказывания, настолько путанным слогом что суть приколов не уловил. Незнакомые юзеры несколькими повторяющимися сообщениями зазывали и напоминали... Сегодня, мол, некое эпохальное событие вечером, не пропусти.

Писать спрашивать и гуглить уточнять было некогда, да и сидел тайком на работе, новая информация не воспринималась, пелена застилала глаза и разум. Небось снова полнолуние, затмение, проход кометы или что - то подобное. Знаем мы такое. Идиоты вон, часто конец света ждут. Недождались, упустили так новый придумывают. Брехня мракобесная.

Тут день закончился, я вырвался и побежал обратно. На улицах мало машин. Плавно едут. Единственное преимущество - пробок и аварий маловато.
Ходят по тротуарам не врезаясь, зомбо - сомнабулы. По одиночке, в парах и компаниях. Иногда пересекаются, обмениваются информацией. Стандартно. Так заведено, так устроены программы.
Мой маршрут. Я тоже не вижу никого. И предвзято не жду ценной информации. Меня ничем не удивишь.

Я стоял на остановке. Всё как обычно. Кругом незнакомые люди. Ждали автобуса.
Вдруг машины стали вилять и останавливаться где попало. Не все сразу.

Сначала не было ясно, что происходит. Массовое внушение?
И некоторые пешеходы, кто шёл - изумлённо поостанавливались, а те кто спокойно стоял - засуетились.

Упал смартфон. Сумка. Вот девочка вырвала наушники. Молодой человек снял тёмные очки.
Услышали глубоко своё. Прозрели.

Обошлось без особой истерики. В начале. После же вновь настало сумасшествие.
Стояла тишина. Самые общительные, наконец решились зашептаться.

-Вы тоже это чувствуете!?
-Да, я вспомнил!
-И я!
-И я!
-Это надо ж такому случиться! Мы все здесь мертвы!!! Мы спим!
-Экак угораздило - то раньше не заметить!?
-Это удивительно!
-Возмутительно! -Ху, Пу, Бу... всякие черти виноваты! -Казалось сейчас выкинет говоривший, но он сдержался.
-У меня остановилось больное сердце! Гады халатные не торопились. Вкололи не то что надо. Помню разряды от дефибриллятора. Пытались меня удержать, но поздно и безуспешно, они лишь подталкивали, добавляли ускорение когда я улетал прочь, в туннель. -Заявил дед, по виду весьма крепкий.
-А я ушёл в аварии. Да, я и так мчал быстро. Вынесло в столб и завернуло вокруг, подушки не помогли. Искры из глаз и линий проводов. Разлившийся бензин. Пожар. Без всякой боли всё затмила всеобьемлющая но короткая вспышка чистейшего белого, и я стал жить здесь. -Отчётливо но неэмоционально, как не сожалея, пробубнил шуплый парнишка.
-А я наглотавшись таблеток порезала вены и незаметно уснула. Перед тем - боль. Всюду сплошная боль, всю жизнь много разной боли. Потом ничего мне не было, сразу появилась тут. -Обворожительно сказала уверенно держащаяся улыбчивая девушка, на которую по тону, внешности и поведению не подумал бы такое...

Я "вспомнил" тоже. Но смутновато. Я стало быть задохнулся во сне и поначалу не заметил!
Сомневаюсь. Глупо же вышло. И как можно такое вспомнить, если сон - это только сон.
Не а, своё пока я никому не скажу. У меня черезчур просто, похвастать нечем, стесняюсь.

-А какое событие обещали сегодня? Вот это самое!?
-Да, чёто там передавали. Завесу снимут на полчаса. Не пойми их, учёных...
-Я читал о этом, но не смог разобраться. Так это что - то астрономическое или политически-экономическое?

Были и те, кто присели и обхватили голову. И встречались те, кто как шёл так и упал, ушли глубоко в себя, вероятно вспомнили очень многое и принялись перерассматривать. И наблюдались те, кто как ни в чём не бывало вскоре продолжили движение... Наверно имелись важные дела и тут.

-Что делать будем?
-Я вспомнил! Нас учили в спецназе! Сегодня как раз открыто окно и через эту захолустную дыру проезжает последний транзит - трансфер в светлые миры. Осталось десять минут! Бегом! Там небось очередь, придётся пробиваться! -Вклинился со стороны бодро-боевой небритый и упитанный дядька. Он не принялся никого убеждать, сам рванул наутёк очень спешно.

Верить - не верить... Засланец - пастух? Надо проверить. Нашлись хвосты - последователи, и я тоже побежал догонять того, кто как ожидалось знает дорогу и лучше ориентируется в новых условиях.

Спринт тропинками через парки и дворы...

Попутно вспоминались правила. Те кто сюда попал младенцем или совсем престарелым овощем, не в игре. Живут ещё долго в том же состоянии, не растут и ничего не вспомнят. Потихоньку их забирают-разбирают. Исчезают. Куда?
А чтобы здесь умирали я ещё не слышал.

Всем остальным категориям мало помогали "заслуги" при иной жызни. Насчёт "грехов" не ясно, вероятно задумано что они сами должны были их самостоятельно вспоминать и мучаться.

Все уравнивались в силах... Теперь решает лишь стремление и сноровка.

И вот уже у девочки впереди не туфельки с шпильками, а появились берцы. Догнать сложно.
Весь бегущий народ стал унифицироваться. Одна серая одежда, униформа. Бесполость, но не полная безликость. Выравнивался рост и телосложение. Разница всё - таки оставалась, невелика.

-Осталось тридцать секунд!
Тихая сирена и тусклые маячки пробивались из - за деревьев вдалеке.
"Бомбоубежище"?
Большие двери начали закрываться, я одним из последних проскочил внутрь.
За крохотным бетонным куполом широкие туннели вниз. Эскалаторов нет.
И лестницы не сплошным пролётом. Вразнобой от двух до ста ветхих и скользких ступеней, затем площадки, затем снова вниз... Лететь, через две, через три, четыре. Таков общий темп.
Попадались боковые ходы, где тоже были лестницы, откуда высыпался бегущий народ и сливался с нашим потоком.

Местами затыки. Я сумел опередить немало страждущих. Затем всё - таки навернулся, разок сам оступился, а другой - толкнули в спину. Да всё как у нас в час пик. И тут - добегающие. По головам не бежали, максимум работа локтями. Аккуратно, даже учтиво, без особой инициативы. Но можно представить как торопились самые первые, "продвинутые", представляющие что впереди, знающие что поставлено на карту.

Наконец мы очутились на битком набитой платформе. Станция без названия и без украшений. Стены со следами размывов, ржавчиной и плесенью. Фонари с громадными, должно быть мощными дрлками. Но как же они тускло светят. Как свечки. Полутьма.

Наблюдалось расслоение присутствующих. Кто - то спокойно стоял позади. Впереди у края, должно быть занимали места те, кому не впервой. Они активно боролись с натиском бурлящей серединной прослойки, следили чтоб их самих не скинули, и громко призывали к порядку.
-Товарищи! Всем места хватит!!! Потерпите! Экспресс опаздывает, ну и что. Спокойно, не волнуйтесь.

Убеждения о том, что "всё в порядке" и "точно хватит" продолжали звучать даже когда появился состав и сразу стало ясно, что всё не так как обещали. Не так как надеялись.
Все обломались.
Кто повёлся, не учли что эта станция не первая.

Недовольные возгласы разочарования, рёв толпы сливался с натужно-протяжными гудками..
Неслось нечто древнее, среднее между метровагонами и пригородной электричкой.
Оно было забито полностью и вдобавок полностью обвешано телами...
Конечно, и не думало останавливаться. Выходить и слезать никто не собирался.
Было много пытающихся заскочить. Скинуть таких же, но едущих ещё дальше. Закрепиться. Безуспешно.
Сбоку толпа перемешивалась и терлась о пролетающие борта, падали на рельсы спереди и сзади. Усилилось гудение и ход состава замедлился. Не до конца. Всё ещё быстрый. Остановка точно не планируется.

Я не успел дёрнуться. Путь опустел.
Подумал, а не пойти ли нам всей гурьбой пешком... Вот сейчас расскажу свою такую простую идею, а может выйду в предводители. Но смотрю - туннелей сбоку нет. Поезд прошёл через стены!

В толпе появились разговорчики.
-Это когда следующий - то ожидается?
-Да расписания никакого нет. Обычно раз в десять тыщ лет пускают, и то если не сломался и пути не занесло.
-А где же тарелочки астрофлота... Я привык к скорости и комфорту! А тут те на, подземка грязная.
-Не, не летают, отвыкайте. Даже элите нерентабельно.
-А что по ту сторону? Эти - то откуда пёрли?
-Кольцевая ветка говорят. Но всей карты не знают. Вобще движение одностороннее.
-Что нам теперь делать в этой жопе мира и сансары...
-Что что. Тоже крутиться.
-А может тамошние как зайцы ездят который круг?
-Здесь понимает кто - либо, зачем мы собрались? Давайте расходиться.
-Да не боитесь, сейчас память обратно отключат, пройдут непонятки, за один раз быстро время пролетит.
-Нет коллега, тут куда серьёзней замес. Энергию соберут, а пустых дармоедов держать не будут, вернёмся жир нагуливать обратно прямо в предыдущие миры, всё подотрут как будто ничего не случилось, проснёмся живыми - здоровыми.


Рецензии