Оброненный ангел

Я знаю, что на вокзалах лучше не питаться. Но если очень хочется, а больше уже негде, то сойдет и вокзальная еда. До последней электрички ещё полчаса. День был долгий, тяжкий, но вполне успешный. Чтобы минимизировать последствия от вокзального общепита в качестве еды были выбраны куриные окорочка, которые жарились на гриле прямо в привокзальной палатке. Как минимум ты точно видишь, что ешь. Ну и пара банок пива, чтобы отметить окончание успешного дня. Заставил продавщицу из палатки выйти и протереть уличный столик. И уж совсем собрался приступить к трапезе.
Не хотели бы приобрести очень нужную в дороге вещь?
Обернулся. Рядом стоит девочка-подросток. Скорее ещё ребёнок. Нескладный оленёнок с большими грустными глазами. Одета чистенько, но серо. Руки торчат из коротких рукавов явно уже маленького ей плаща. Стоит и протягивает мне что то на ладошке.
Что это?
Набор. Вот видите, тут откручивается и из верхней части получается наперсток. А здесь вот намотаны четыре цвета ниток и иголки внутри. Очень нужная в дороге вещь.
А что стоит?
Пять рублей. Совсем недорого.
Пять рублей и вправду уже давно не деньги. Стоит, а сама голодными глазами смотрит на дымящиеся на бумажной тарелке окорочка.
Есть хочешь?
Кивнула, опустив глаза.
Подожди, не уходи.
Дошел до палатки взял ещё одну тарелку и хлеба. Вернулся переложил на вторую тарелку один из окорочков, положил хлеб, поставил бутылку с кетчупом.
Кушай.
А как же набор? Он вам нужен?
Нет, не нужен. Я не на поезд. Я на электричку. А дома у меня и иголки, и нитки есть. Просто кушай.
Спасибо.
Было видно, что есть ей хотелось сильно, но она всячески старалась этого не показать, откусывая мясо и хлеб маленькими кусочками и тщательно их разжевывая. Ночь. Площадь Трёх Вокзалов. Клоака Москвы. Маленький, голодный ребёнок.
А что ты здесь делаешь?
Так вот нитки же продаю?
А почему ты не дома в своей кровати? Время то уже не детское.
А у меня мама пьющая. Дома кушать нечего. Да и делать нечего. Вот я и зарабатываю. Только вы не подумайте. Я не попрошайничаю. Я эти нитки на рынке оптом беру. Но и не жадничаю. Много не добавляю.
Да я ничего и не думаю. Ты кушай, кушай. Может ещё взять?
У меня аппетит куда то подевался и я просто стоял рядом и прикладывался к банке с пивом.
Нет, не нужно. Честное слово. Мне и одного много. Я обычно столько не ем.
А попить? Пива я тебе не предлагаю. Рано ещё. Может воды или сока какого?
А я спиртное и не пью. И никогда не буду. Насмотрелась. Но если бы вы пиво предложили, то я бы взяла. Не себе, маме. Ей без него плохо и она начинает ругаться. Так что я всегда ей что то покупаю. Когда есть на что.
Я молча подвинул ей вторую банку с пивом и пошел в ларек за соком.
А как же ты одна тут на вокзале? Не обижают?
Нет. Что вы. Меня уже все тут знают. И никто не обижает.
Последний вопрос и вправду был глупым. Люди конечно злы и жестоки, но как такую обидеть. Если бы я умел рисовать иконы, то с неё я бы написал ангела. Только не белого, но и однозначно не чёрного. Серого. Не падшего. Но оброненного другими людьми.
Я уже шёл по перрону, когда что то коснулось моей руки. Обернулся. Она стояла и протягивала маленький пластмассовый цилиндрик с нитками и иголками.
Вы всё таки возьмите. Так будет правильно.
Давай. Но тогда я тебе за него заплачу.
Не надо.
Цилиндрик лёг мне на ладонь. И мне кажется, я даже успел разглядеть улыбку за секунду до того, как она растворилась в серой толпе спешащих на последнюю электричку людей. Или мне только показалось. Может я просто хотел увидеть, что она может и улыбаться. Не знаю.
А нитки с иголками в аляповатом пластмассовом цилиндре и сейчас лежат у меня дома. Не каждый же день получаешь подарки от ангелов. Берегу.


Рецензии