Ненужные нужные вещи

Интересно, это я такой сумасшедший или у других тоже бывает, когда на какой-нибудь барахолке или в лавке старьевщика ты видишь что-то непонятное, пыльное и ненужное, и тут же в голову гвоздем забивается мысль «мне это надо»?
В единственном в мире музее Опиума в Золотом Треугольнике я купил старую китайскую трубку для курения этого самого опиума. Чубук тяжелого метала, литой. Если верить продавцам ему более ста лет. А мундштук с двумя забавными ножками, чтобы не держать трубку все время на весу, тоже из металла, но легкого, новодел.
Где то в лабиринтах медины Марракеша в маленькой лавочке мне на глаза попался крест. Не религиозный, наградной. Латунный, на короткой цепочке желтого метала. Цепочка коротка, чтобы носить крест на шее, скорее для петлицы. В двадцатые годы прошлого века в России выпускалось великое множество наград и знаков. Этот крест напомнил мне о них и я его купил. Но ошибся. К нашей истории он не имел никакого отношения. Это была памятная медаль Французского Иностранного Легиона. Что-то вроде значка за выслугу лет. По Африке таких должно гулять немало.
Бродя по Московской барахолке наткнулся на англо-русский словарь. Так как иностранные языки мне не чужие, то тоже не прошел мимо. Теперь на полке пылится миниатюрное карманное издание в изящном кожаном переплете 1886 года выпуска. Забавная книжица шириной не более 6 см, а высотой порядка 15 см. На страницах вырезаны ступеньки с буквами для облегчения поиска. Бумага страниц желтая, то ли от времени, то ли так было задумано изначально.
Список подобных артефактов, тех что уже пылятся дома по полкам и коробкам можно продолжать долго. Но если блюдо, точная копия блюда из сервиза турецкого паши, украшает стену на кухне, а старинный серебряный перстень с черным ониксом, купленный по случаю в антикварной лавке внутри будапештского кремля, я даже какое-то время носил, то вряд ли мне захочется покурить опиума. А под табак вышеупомянутая трубка не подходит совсем. Оффлайновый словарь в моём айфоне не только на порядки богаче по словарному запасу, чем его бумажный собрат из позапрошлого века, но ещё удобнее, всегда со мной, да и лексика его отвечает дню сегодняшнему. Ну а крест Иностранного Легиона может пригодиться только в том случае, если на какой-нибудь очередной Новый Год сын захочет себе костюм мушкетера и ему на «камзол» понадобятся награды. Да и тут, кто сказал, что русский «мушкетер» должен иметь именно французский крест? Памятная медаль в честь трехсотлетия дома Романовых мне кажется более интересной. Или можно на стыке двух стран. Если пороюсь в своих закромах, то где то там точно есть памятная медаль в честь обмена визитами на высочайшем уровне между Россией и Францией. С одной стороны убиенный Николай Второй, а с другой стороны тогдашний французский президент Феликс Фор. Последний погиб намного приятней чем наш Николай. От сердечного приступа, случившегося по причине минета, который ему исполняла известная авантюристка того времени Маргерит Стенель. По одной версии это случилось в борделе, по другой прямо в его рабочем кабинете. Да если я вооружу сына в придачу к медали ещё этой историей, то успех гарантирован. Но это я отвлекся.
Подобных забавных штучек дома хватит если не на музей, то на приличную экспозицию точно. Практического применения они не имеют. Историческая ценность если у некоторых вещей и есть, то она явно невелика. При этом ликвидность стремится к нулю. Захоти я завтра продать ту же трубку для опиума. Если я выставлю её на Молотке со стартовой ценой один рубль, то может рублей за триста она и уйдет. Но пожелай я получить за неё хотя бы сто североамериканских рублей, что так же меньше её реальной цены, продавать буду до китайской пасхи. Вот и возникает мысль, зачем мне всё это? Вопрос риторический. Так мысль вслух с утра пораньше. Скоро в отпуск. И ведь опять обязательно из него привезу что-нибудь, что мне очень надо.


Рецензии