Зарисовка. Семинар

***

Пухленькая Розалинда Иосифовна слушает лектора, прижав руки к груди. Ее глаза под ярким макияжем возбужденно сверкают.

- А давайте еще раз сделаем это! - выдыхает она и волнительный румянец заливает ее щечки.

- Роза, да сколько можно-то? - возмущаются слушатели, - уже забыли, как обычно дышим!

Лектор невозмутимо окидывает взглядом аудиторию медиков стоматологического отделения, и не терпящим возражения голосом выдает:
- Мы вернемся к этой технике в конце нашего занятия, когда будем резюмировать весь пройденный материал. А сейчас идем дальше.

Группа  из двадцати сотрудников послушно выполняет команды ведущей и увлеченно занимается прогрессивной мышечной релаксаций, отрабатывая третий шаг алгоритма оказания «скорой помощи при стрессе».

- Нет, я не могу сидя, - Розалинда Иосифовна вскакивает со своего места в первом ряду, - я хочу рядом с вами. Стоя. Можно?

- Можно, - кивает лектор, не подозревая, что ее ждет.

- А давайте я буду вашей моделью, вы — говорите, я - делаю! - глазки Розалинды сверкают. В зале слышны смешки и сдерживаемые покашливания.

- Да пожалуйста, только это не освобождает всех остальных от выполнения упражнений.

На экране появляется новый слайд.

- Для того, чтобы скинуть избыточное напряжение с мышц спины, нам необходимо сначала свести лопатки так, чтобы почувствовать между ними кожную складку. Затем, из этого положения опустить их вниз. Именно в этом положе...

- Вот так? - Мощный бюст Розалинды Иосифовны устремляется вперед, скрывая за собой все остальные части тела. Легкая кофточка приподнялась, в расходящихся полах колышется нечто, напоминающее дрожжевое тесто. - А вот лопатки у меня плохо сводятся...

Народ, отвлекшись от собственных спин, переключается на добровольную модель. Некоторые втихаря настраивают телефоны.

- Именно так. Только живот не нужно выпячивать, - лектор лихорадочно пытается вспомнить, что же она хотела сказать до этого момента.

- А как же его не выпячивать?! - возмущается «модель», - если он сам!

- Придется договариваться, - лектор мысленно машет рукой на выстроенную заранее логику семинара, понимая, что придется импровизировать.

- Как?

- Вот так.

Стоя рядом они одновременно сводят лопатки, и опускают плечи. Бюст лектора, похоже, внушает самому лектору некоторое неудобство. Прямо гора и Магомед. В зале посверкивают телефоны.

- А теперь работаем с мышцами брюшного пресса. Представляем, что получаем удар в живот, одновременно сводим ягодицы и втягиваем в себя промежность...

- Беда - нету у меня её! Промежности! - конечно же, кто кроме зубного хирурга Матвея откажется от возможности похохмить.

- А что у тебя есть? - живенько интересуется Розалинда Иосифовна, не забывая втягивать в себя то, чего нет у Матвея.

- Ну, много чего.

- Вот это и втягивайте! - вклинивается лектор.

- Что, всё сразу?!

- Прямая кишка есть?

- Есть!

- С нее и начните!

В зале те, кто втянул животы с громким выдохом растекаются по креслам.

- Так что втягивать-то? Кишки или промежности?

- Долго еще держать, а то боюсь, что не удержу.

- Классно, мне нравится.

- Все очень просто, - Розалинда Иосифовна поворачивается к залу... спиной и, через плечо вещает: - Я все поняла! Вот смотрите! - вид массивных ягодиц и бедер, обтянутых тонкими брючками на три размера меньше разумного, ужасен в своей монументальности, а те движения, что выполняет наша «модель» настолько красноречивы, что у некоторых из рук выпадают телефоны. - Помните, как в «Служебном романе»? «Все в себя, девочки, всё в себя!» Давайте вместе! Считайте, лектор.

Народ дружно втягивает животы, сводит ягодицы и втягивает все, что может втянуть, не отрывая глаз от Розалинды Иосифовны.

- … восемь, девять, десять! - выдыхает лектор, пытаясь удержать рвущийся наружу смех.

- А тут точно нет камер? - слышится ставший привычным вопрос из зала.

- Конечно, есть! - радостно сообщает лектор и расплывается в улыбке. - Главный врач целыми днями сидит в скайпе и любуется, как его сотрудники корчат рожи и втягивают промежности!

Тут уже гогочут все.

- Это значит, что камер нет? - в голосе Розалинды Иосифовны сквозят слезы. - Нас разве никто не снимает?

- Увы...

Разочарованная «модель» плюхается в кресло. Соединенные по трое жестким креплением, соседние кресла подпрыгивают, вместе с мягкими местами тех, кто на них сидит.

- Осталось поработать с мышцами ног. Статически напрягаем мышцы стопы, голени и бедер на десять секунд, вызывая их естественное расслабление. Для этого делаем следующее, - лектор смотрит на Розалинду Иосифовну, уткнувшуюся носом в собственную грудь. - Нам без вас никак не обойтись. Выручите. Пожалуйста.

«Модель» поднимает на лектора грустные глаза, встает, опять вызывая сотрясение соседей, и медленно идет к стоящему по центру импровизированной сцены стулу.  Внезапно улыбается, причем озорно и как-то по-доброму и почти элегантно усаживается на стул. Выпрямив спину, Розалинда Иосифовна освещает слушателей лучезарной улыбкой-софитом:
- Я готова!

...
- А теперь соединим все вместе — руки в стороны, сгибаем в локтях, кулаки прижимаем к внутренней поверхности предплечий... лопатки... живот... ноги... лицо... и держим до счета десять! Один-два-три...десять!

Одновременный массивный выдох бьется под потолком конференц-зала. Люди довольно потягиваются, лица порозовели. Розалинда Иосифовна тихонько сидит на своем месте, лукаво поглядывая в зал.

- Нам осталось поаплодировать нашей очаровательной «модели»! Уверена, без нее наше занятие было бы не столь увлекательным!

Всего несколько слов. Но как загорелись ее глаза. Какой очаровательный румянец заливает лучащееся радостью лицо. Шум аплодисментов не смолкает целую минуту. Ранее не замеченные ямочки расцветают на пухлых щечках розочками.

- Спасибо! Спасибо, друзья мои! Это было так здорово! - прижав руки к груди, закусив губу и сведя брови домиком, Розалинда Иосифовна грациозно скользит к своему месту. Соседи заблаговременно приподнимаются, светясь улыбками.

На знакомство с когнитивной техникой остается несколько минут. Все успевают покрутить между ладонями ершистые массажные шарики, понюхать банку с зерновым кофе, постучать в барабан и заглянуть в светящуюся огнями коробочку. Всего лишь — сменить фокус внимания с мышления на восприятие.
...
Розалинда дожидается лектора на ступенях крыльца.

- Мне очень понравилось. Честно. Я всем-всем расскажу! Вы - чудо! - Взмахнув сумочкой, она легко соскакивает на землю.

- Кто бы мог подумать, - задумчивый голос заведующего стоматологическим отделением заставляет лектора обернуться. Мужчина смотрит вслед убегающей пышечке. - Первая сплетница. Склочница. Выскочка. Вечно всем недовольная Роза... Кто бы мог подумать...

***
:))


Рецензии
Как мало нужно человеку для счастья: слова одобрения, и он горы свернет.
И весело и грустно)) два аромата в одном флаконе...
Жизнь однако)

Юлия Газизова   06.04.2016 22:26     Заявить о нарушении
Юль, утро доброе!
Спасибо тебе, амбивалентность эта иной раз настолько замучает, что свет не мил:))
Слушай, я жуть как люблю красивые цифирьки! Так вот, твоя реца - 2121-ая!
Так что, прими крохотный подаруночек!
Хорошего тебе дня, Юль!

Аполлинария Овчинникова   07.04.2016 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.