Экскурсия в метро 2 августа 2009 года

Недавно судьба завела меня в метро.Давненько я не хаживала его коридорами и не дышала его специфическим воздухом.А сподвигла меня к этой экскурсии банальная проблема с машиной.Оказавшись без любимого средства передвижения,ощутила себя ребенком и иногородним жителем одновременно.Все привычные мне действия и поездки оказались малодоступными,и передвигаться стало возможным лишь с помощью общественного транспорта или такси.А надо вам сказать,что купив первую машину 10 лет назад,я с успехом и радостью все это забыла)) Оказавшись перед таким выбором,я решила попробовать тряхнуть стариной."Вот",-думаю,-"и посмотрю на изменения заодно!" А,между тем,изменения были изрядные,и настолько потрясли мое воображение,что я весь день не могла прийти в себя...Сразу натолкнулась на запечатанные окошки бывших касс.Спустившись в "святая святых" с удивлением обнаружила,что чистота метро осталась только в памяти,а кондиционированием... и не пахнет!Точнее ,пахнет.....но уже совершенно не тем.Некий затхлый подвальный воздух(если так можно назвать смесь запаха машинных масел,спертого воздуха и огромного количество парфюмов и потных тел) гоняется поездами по подземелью...Самым неприятным зрелищем был поезд.Войдя в вагон я чуть не упала,навернувшись на пластиковой бутылке,которая весело каталась от ног одних пассажиров к ногам других(это отчасти напомнило мне игру в футбол).Слава богу,что был летний день и места свободные были,но уж лучше бы их было поменьше и я бы не увидела изуродованный дермантин сидений,на которых,похоже,даже разжигали костер))Кое-где, сиротливо забившись в уголок лежали скрюченные пластмассовые стаканчики.Эта картина напомнила мне трибуны стадионов,после ухода футбольных фанатов.Но самое удручающее ждало меня в финале поездки - в вагон ,медленно семеня ножками,держась за плечи друг друга и идя паровозиком,вошла пожилая чета...Мужчина явно и давно был слеп,а женщина услужливо направляла его в нужном направлении.На груди у них висели таблички о прошении с накарябанными вручную кривыми буквами.Они с трудом передвигались по качающемуся вагону,причем старушка успевала поддерживать падающего старичка...На глаза навернулись слезы и вспомнились все свои предки!Конечно же им давали денег,но мне подумалось совершенно о другом - а почему они в свои 70 с гаком лет должны нахаживать километры по грохочущему поезду,чтобы заработать себе краюху хлеба).Не знаю,как обстоят дела сейчас и ходят ли по вагонам вот такие странные и жалостливые пары,но эту пару я,наверное,еще долго буду вспоминать!


Рецензии
Всё верно.Метро уже не то и люди в нём уже не те.Метро превратилось в клоаку. А по поводу пары слепых, прочтите у меня вот это:-"Мы живём в удивительное время" http://www.proza.ru/2013/08/28/1240

Алекс Венцель   27.08.2014 09:51     Заявить о нарушении
Все верно,Алекс,вы пишете.Возможно это и искусные аферисты были.Однако,я несколько на ином заострила внимание - почему люди,которым далеко за 70! должны заниматься черт знает чем ради куска хлеба?Думаю,если бы у наших пенсионеров были достойные пенсии они бы не ходили по вагонам и не продавали бы зелень и какие-то вещи возле магазинов и рынков

Лариса Ильина 2   27.08.2014 16:31   Заявить о нарушении
Вот тут я на вашей стороне. Не должны пенсионеры жить впроголодь, а если учитывать то, что с возрастом вылезает масса болячек и человек вынужден покупать дорогущие лекарства, то это вообще караул. Мне в этом отношении повезло:-У нас с женой три взрослых и хорошо зарабатывающих сына и всегда нас выручают...))))))))

Алекс Венцель   27.08.2014 19:59   Заявить о нарушении
Вам,Алекс,хорошо,потому,что ваши парни мерки снимали с вас!Когда дети понимают.что родителям с возрастом тяжелее и тяжелее выживать - это дорогого стоит.Однако,если вернуться к теме,неужели наше государство так никогда не поймет,что человек,который прожил всю жизнь,работая на свое государство,просто обязан получать пенсию,которую элементарно хватало бы на жилье и лекарства?Понятно,что мы с вами уже не доживем до этого светлого будущего,но наши дети?Неужели и они не увидят справедливости?Что-то я разворчалась)))

Лариса Ильина 2   27.08.2014 23:05   Заявить о нарушении
Жаль, что Россия называется не Израиль.Там как раз государство платит пенсионерам достойные пенсии, особенно бывшим фронтовикам и орденоносцам. Там на пенсию человек может содержать целую семью...

Алекс Венцель   27.08.2014 23:18   Заявить о нарушении
Остается лишь сожалеть и ...мечтать)))Вот бы у нас была страна Росзраиль!)))

Лариса Ильина 2   27.08.2014 23:21   Заявить о нарушении