Бог красит меня...

               
Когда я была  маленькой  девочкой,  то  смотрела  на  женщин лет 40-50  и думала: « Какие  старенькие бабушки…». Возможно это впечатление  возникало от того, что они просто были так одеты: в платочки, косыночки  и  платья,  какие  не  носят  молодые женщины…  А может быть  потому, что  вид  у них был очень уж  серьёзный!  Я же  не понимала, что жизнь  у них была  непростая, тяжёлая -  вот  и остался  отпечаток той боли и  страданий на лице,  в морщинах,  во  взгляде…  Мне  казалось, что эти бабушки – строгие, хмурые, вечно  всем  недовольные,  всех  чему-то  бесконечно  учат, ругают, лезут  к людям  со своими советами.  Но  они-то это делали  из  добрых  побуждений, хотели  как лучше…. Вот  только  метод  был  очень уж  странный:  ругать за всё и всегда…
Хорошо, что не все были  такими!  Вот  тогда-то я и подумала, что если доживу до такой  «старости»,  то  не хочу  одеваться  так,  как  эти бабушки-старушки,  не хочу  ворчать,  не хочу  лезть  со своими  советам  к тем, кто  не просит об этом… 
И  вот  я  -  бабушка. Слава Богу!  Ведь  не каждому  суждено  заслужить  такое  высокое  звание… А вот почему?  Не знаю…
Тайна  за  семью печатями…
Именно  так я и делаю – стараюсь  одеваться скромно,  но  как говорится,  со вкусом.  Люблю  классику.  И  с советами  стараюсь  к людям  не лезть,  пока  сами  не  попросят.  А  если  и даю их,  то  не абы  какие,  лишь бы  отделаться,  а  такие,  которые  мне  или  моим  знакомым помогли.  Но  главное  поняла,  что  нельзя  оставаться равнодушной!  И если  что-то  зависит от меня,  если  мне  это  по  силам,  то  надо  помогать  нуждающимся  людям,  особенно  детишкам.  И делать всё  надо  с любовью,  с добрым  сердцем,  с доброй  душой  во  славу  Божью!  Так нас  учили наши родители когда-то давно (Царствие им Небесное). Они вкладывали частичку своей души в нас, чтобы  мы однажды поняли это! Ведь часто  дети только  слушают,  возможно, и запоминают,  но вот  понимают -  далеко  не сразу…  Иногда - спустя  месяцы,  иногда даже и годы… 
Своих бабушек и дедушек  я не знала, потому что  родилась очень поздно  у родителей (после 45 лет), последним, пятым ребёнком, как раньше  называли «поскрёбышем»…и чего только  не придумают люди –  я не перестаю  удивляться…
И вот однажды, мне тогда лет десять было,  я вдруг заметила, что мои родители  очень молодо выглядят,  особенно  в сравнении с их ровесниками!  Я так и спросила  маму: «Интересно, почему же ты так молодо выглядишь?  А другие – моложе тебя и твои ровесницы – выглядят так старо?  Ведь жизнь  вы с папой такую трудную  прожили: войну, голод, холод пришлось  пережить, нас, пятерых  детей воспитать!!!   На что  мама,  улыбнувшись,  ответила: « Не знаю… почему?  Не  могу  сказать…
Но только  одно  понимаю:  Бог  красит  меня…»


Рецензии
Хорошая, интересная и добрая история.

Шаповалов Александр Сергеевич   11.01.2018 16:57     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр!
С теплом души:)

Нина Стебелёк   17.04.2018 10:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.