Вернись!

В одном маленьком городке, назовём его Б., как и везде люди ходили на работу, учились, развлекались как могли и только в одной ветхой избушке на краю города, в такой же маленькой, как и её хозяйка, жила бабушка с каким-то маленьким личиком, которая смотрела на мир взором ребёнка из свои маленьких, как-будто удивлённых глазок. Она была добродушной, гостеприимной и приветливой старушкой. Вот только в гости к ней никто кроме меня не заходил уже давно.

Познакомились мы случайно однажды после церковной службы. Я просто подержала ей дверь и помогла спуститься по высоким, кажущимся нескончаемыми ступенькам. Она поблагодарила меня, мы разговорились и познакомились. Я и раньше видела Екатерину Ивановну на службах, но тогда она приходила, наверное, с сыном - высоким и крепким, симпатичным парнем лет тридцати. Мне сразу понравилась эта милая бабушка - она ни к кому не цеплялась, не ворчала, а молча проходила на свободное место и так же молча уходила по окончании службы. Понравился мне и её сопровождающий. Я уважаю таких людей, которые не бросают своих родителей, ссылаясь на ужасную занятость и не убегают с криками, что больше сюда ни ногой, разругавшись с родителями в пух и прах по какой-то ерунде, а помогают им, относясь с пониманием и почтением.

И вот, в последнее время я заметила, что Екатерина Ивановна приходит одна, а того парня я больше не видела. Хоть мы и были знакомы, я никогда не спрашивала её об этом, думая, что когда-нибудь, если захочет, сама всё расскажет. И она рассказала.

Мужа Екатерины Ивановны не стало уже давно. Он был военным и погиб в Афганистане в 1979 году. Тот парень действительно был её сыном Пашей, которому было 24. Воспитывала Екатерина Ивановна его одна, но делала всё возможное, чтобы ребёнок не чувствовал себя ущербным, и при этом был послушным и рос настоящим мужчиной. Было тяжело, но она добилась того, чего хотела. Паша прислушивался к мнению мамы, помогал ей по хозяйству, но при этом мог постоять за себя и защитить любимую маму. После смерти мужа Екатерина Ивановна стала посещать церковь и привила это сыну. С тех пор он так и ходил с мамой на службы. И вот в 1996 пришла повестка из военкомата. Сначала Паша с бабой Катей очень удивились, ведь Павлу было уже далеко не 18, да и был он сержантом запаса, а таких призывали только в крайних случаях. Подумав, что это ошибка, он пошёл в военкомат и вернулся чернее тучи. Павлик сказал, что ему велено собираться и завтра явиться на пункт сборов. Катерина Ивановна не хотела его отпускать, вспоминая мужа, но пришлось. Прощаясь, баба Катя сказала: "Я буду за тебя молиться!"

И вот через 2 месяца ей пришла похоронка. Она говорила, а по щекам текли слёзы. Она говорила, что это не правда или ошибка, что её сын жив, и он скоро вернётся. С тех пор она каждый день сидит у окна - всё надеется увидеть его - своего единственного, любимого сына; вздрагивает от каждого шороха. Каждый день она молиться за него и всё ждёт, ждёт, ждёт...   


Рецензии