Всё, что осталось

Он проснулся прохладным июльским утром, судорожно хватаясь руками за воздух. Часы на стене показывали ровно 5 утра. «Какого чёрта так рано?» - промелькнуло в голове. – «Пора на пробежку», - настойчиво отозвался внутренний голос.
Ещё вчера у него было всё, о чём мог только мечтать 22-летний парень: бюджетное место в престижном университете, любимая девушка, понимающие родители и верные друзья. Но сейчас всё это исчезло, осталась только пустая квартира и гнетущее непонимание. Когда на город внезапно опустилась  тьма, он и подумать не мог, что через несколько часов мир, к которому он привык, прекратит своё существование… Тьма ушла, но её последствия напоминали последствия катастрофы.

Одевшись и выйдя на улицу, он с удивлением обнаружил, что она пуста: даже на парковке не осталось ни одной машины. Ветер бил по лицу песчинками с пляжа и бесцеремонно закидывал их за шиворот.
- Не лучшая погода для занятий спортом, верно? – внезапно раздался сухой голос, в котором сквозило едва уловимое любопытство.
Он вздрогнул и обернулся.
За спиной стояла девушка в чёрном плаще и армейских ботинках: длинные русые волосы, серые глаза, пытливым взглядом прожигающие его насквозь. Самая обычная внешность, не считая этого странного выражения лица – такое обычно бывает у всегда чувствующих себя чужаками, людей, которых позже находят умершими от передозировки или переохлаждения на обочинах дорог.
- Вы здесь живёте? – спросил он. Она улыбнулась:
- Вы недавно бросили курить? – и, перехватив его изумлённый взгляд, добавила:
- Значит, я попала в точку.
- Но… откуда Вы это знаете? Ваше лицо не кажется мне знакомым.
- Одышка. Вы спускаетесь по лестнице, а не на лифте, чтобы держать своё тело в форме. Я бросила курить год назад, с тех пор, как потеряла близкого человека.
Он внезапно ощутил приливающую к сердцу волну нежности:
- Простите… то есть, примите мои соболезнования.
Она села на скамейку, он нерешительно остановился рядом.
- Мы были знакомы ещё со школы, но так случилось, что я его потеряла. Нет-нет, он жив и счастлив, насколько мне известно, просто он первым из этого города понял, что скоро придёт тьма.
- Что Вы об этом знаете? – присев рядом, спросил он. Она подняла взгляд и невесело улыбнулась:
- Эта тьма… она пришла, чтобы забрать людей, которые ещё не разучились чувствовать. Поэтому все улицы пусты, и даже добравшись до главной площади, Вы не найдёте ни одного человека.
- Но почему тогда мы всё ещё здесь?
- Мы не превратили свои чувства в привычку. Сейчас в других городах люди платят деньги за возможность что-либо чувствовать. Заплатил сотню долларов – почувствовал себя счастливым или же, наоборот, чертовски несчастным. Всё идёт по чётко отработанной, навязанной средствами массовой информации, схеме.
Вдруг её взгляд загорелся:
- У Вас есть девушка, верно? И она Вас искренне любила?
- Да, хотя я уже ни в чём не уверен. Если бы она любила меня, то была бы сейчас рядом, не так ли?
- Именно!
Она вскочила, но тут же села.
- На лекциях в университете один профессор постоянно рассказывал нам о том, как люди превращают чувства в привычку, тем самым убивая в себе всё человеческое. Он пытался предупредить, но никто не слушал. Каждый человек рано или поздно находит того, кем заменяет весь оставшийся мир, говорил он, но суть в том, чтобы это было взаимным и искренним. Вот Вы… возьмите мою руку.
Он молча сжал её аккуратную маленькую ручку.
- Что-то чувствуете? Дискомфорт, гнев, печаль?
- Мне немного не по себе.
Она осторожно высвободила кисть.
- Вот видите? А все они – мой парень, Ваша девушка, да и человечество в целом, - перестали испытывать сильные чувства. Им было просто наплевать. Сейчас они где-то далеко и тратят последние сбережения за возможность снова испытать, привычные для нас, эмоции. И их нельзя вернуть.
- Почему же? Город пуст, и наверняка можно ограбить банк, чтобы…
Она неожиданно рассмеялась, закинув голову назад.
- Какой же Вы дурачок! Вы и вправду намерены получать деньги от своей девушки за каждое прикосновение, каждый поцелуй, каждую проведённую вместе ночь? Разве это нормально? Профессор тоже пытался, но разорился и теперь едва сводит концы с концами в палате с мягкими стенами. Плата за любое проявление чувства постоянно растёт в условиях инфляции.
Он молчал, пытаясь мысленно разложить полученную правду по полочкам. В воздухе повисла тишина, и только ветер, шурша листьями, пел о бесцельном существовании и смерти.
- Ничего и никого нельзя вернуть, тогда не проще ли умереть?
Она подвинулась ближе и по-дружески похлопала его по плечу:
- Поверьте, я пыталась.
Впервые за последние полчаса он осмелился посмотреть ей в глаза и ужаснулся: в них было слишком много боли. А она продолжала, глядя прямо в пустоту и болтая ногами:
- В мою жизнь тьма пришла намного раньше, чем к Вам. Я собиралась отметить день рождения в компании близких людей, но они внезапно стали пустыми. Они ничего не чувствовали и протягивали мне деньги. Тогда я осознала, что это конец, собрала вещи и ушла. Это было ровно год назад.
- Значит, сегодня Ваш день рождения и Вы уже год ни с кем не разговаривали?
- Да, и я впервые в жизни проведу его в одиночестве. Размениваю третий десяток, сидя на скамейке с последним адекватным человеком на планете, с которым у меня нет ничего общего, кроме поломанной судьбы!
Он вздохнул и обнял её:
- С днём рождения, дорогая.… Как Вас зовут?
- Зовите меня Энн.
- Дорогая Энн, я надеюсь, что мы будем друзьями.
Девушка сбросила с себя его руку, встала и быстро ушла.
«Кажется, моя жизнь – это история о том, как потерять всё в считанные часы», - подумал он и пошёл домой. Тупая боль молоточками застучала в висок, и он рухнул на пороге собственной квартиры. Мир погрузился во мрак.

Что-то зазвенело, а потом послышался встревоженный голос, который он уже никогда не забудет:
- Вы решили выкинуть подобный фокус, чтобы поздравить меня с днём рождения? Не вздумайте вставать, а то вдруг опять упадёте.
- Что Вы здесь делаете?
- Я принесла коробку консервированных овощей, чтобы мы не умерли с голоду. И давай уже перейдём на «ты»? К чему подобные формальности, если мы – последние, чьи сердца предназначены не только для того, чтобы качать кровь по сосудам? Кстати, как твоё имя?
Он ухватился за её руку.
- Прости, Энн… я не сказал тебе своё имя. Меня зовут Том.
Она пожала протянутую ладонь.
- Вот и отлично, Том. Теперь нам придётся начинать свои жизни заново. У тебя случайно не найдётся лишний тюбик супер-клея для души?
В тишине оба почувствовали, как в сердцах начинает крепнуть вера в лучшее, - всё, что осталось от прежней жизни.


Рецензии
Хороший рассказ! Особенно приятно читать такие публикации на фоне громадного количества полуграмотного Прозаруевского бреда.

С уважением, М.Н.

Амушл Кабак   06.09.2014 22:17     Заявить о нарушении