Воры в законе - 20. Очки

Я сидел на скамейке в алее около т-образного перекрёстка и наблюдал за проезжающими мимо машинами сквозь стёкла очков. Я курил. Втягивал в себя с трудом дым сигариллы. Она была сыроватой и табак плохо горел. И тут я решил снять очки. Мир потускнел и преобразился. Краски стали насыщенными. Предметы, кусты и деревья стали крупнее. Машины стали казаться нарисованными. Свет фар от них манил теплым светом и привлекал внимание. Нет, он уже не был похож на свет от лампочек, он сливался с автомобилями, которые в свою очередь стали как живые и превратились в неких монстров.

Я вспоминал, такие моменты в жизни у меня были не однократно. Видать моё зрение было каким-то особенным. Долгое время я ходил в линзах, практически не снимая их, и мир был самым заурядным вокруг меня. Мне верилось в то, что линзы защищают меня от реального мира, мира энергий, где автомобили и есть монстры, живущие сами по себе. За рулём не сидят водители, потому что я их со своим плохим зрением не вижу. Поэтому их и нет. Каждый автомобиль – монстр норовящий наехать на тебя и раздавить. Автомобиль с включенными фарами ещё ничего, а вот с выключенными – сущие дьяволы, как вампиры – живые нежити, отключённые от матрицы, не существующие вовсе. Те, кто продал свою душу, побывавшие в аварии и пребывающие уже не в восстановимом состоянии, как будто их нет на свете. Но они то существовали и ездили по дорогам среди машин с включенными фарами. Мне же казалось, что можно перейти дорогу перед такими и если они не остановятся, то промчатся сквозь тебя не причинив вреда. Стоило ли это проверять? Я думаю - нет.

Теперь вместо линз я носил очки. Можно бы было их запросто снимать и делать это чаще, только не хотелось попадать в мир, где не видишь даже то, что под ногами, где каждый листок неопределённой формы, как зелёное или жёлтое пятно от краски на земле или асфальте. Без очков люди мне казались нежитями. Свет обтекал фигуры так, что они  казались скелетами с натянутой на них кожей. Не видя лиц, я представлял себе их живущих в загробном мире. Не всех конечно, но большинство. Я как бы разбивал их на группы. Например тех кто работал в магазинах за прилавками и на кассах, я не считал мертвяками. Не знаю почему но я их относил к когорте обслуживающих людей. Например, для меня такими же людьми, живыми как и я, были врачи в больницах, а вот больные у меня бы относились к разряду живых мертвецов.

Однажды я лежал в больнице без очков. Мир предстал передо мной в красках. Я лежал в коридоре напротив палаты в которой лежали как мне кто-то сказал почти одни генералы. Ну уж точно вояки какие. У них даже холодильник в палате был. Приходили родственники друзья навещать их и приносили и закусить и выпить. Может мне так казалось но часть из них работали вместе и постоянно проводили тайные совещания. В больницу они попадали как в санаторий на выходные и для того, чтобы как на пенсии можно им было общаться в одном месте. Ну заодно их и лечили. Прописывали капельницы, хотя и редко. При мне один даже умер, простонав всю ночь. Говорят после операции он был уже не жилец. Этажом выше всю ночь гремела каталка по коридору и мне казалось что это Ленин катается не может найти покой и никто против него ничего сделать не может.


Рецензии