Как ты к людям, так и они к тебе

  Проснулся утром довольно рано. Сработала привычка будить в школу, в институт, а теперь на работу своих детей. Зашел в контакты, в одноклассники, полазил по новостям, перекинулся парой фраз с теми, кто в инете, сварил кофе и глянул в окно. Погода просто рай! Пока солнце еще не очень, пора на море. Надел шорты и майку с карманом, кинул в карман кредитку и застегнул молнию. Взял ласты и очки, надел часы. Я их не ношу, но в море они просто необходимы. Воткнул в клапан кармана пару булавок, надел вьетнамки или как их теперь называют – сланцы. Глянул на себя в зеркало, висящее перед дверью. Еще год назад не мог видеть своего изнеможенного жизнью и расставанием с любимой женщиной видом. Этот год прошел мне явно на пользу. В зеркале я увидел загорелого улыбающегося еще своими зубами мужчину. Какой-то внутренний шарм и обаяние исходило от него. Год назад этого явно не было. Я улыбнулся сам себе. Мне понравился тот, кто был напротив меня в зеркале.  Давно со мной такого не было, я постоянно был разочарован собой. Значит все тогда пучком, как говорила моя сестра…

  Я отдал ключи на вахту, боясь их в море потерять, и пошел к морю. Через мин 10-12 я был уже на берегу. Надел ласты, очки, привязал сланцы к поясу и нырнул в море. Я оделся так, чтобы можно было во всем, что на мне сразу нырять, это для того, чтобы не возвращаться назад за одеждой, а плыть в любом удобном для меня направлении. Вода была просто изумительно чистой, переливаясь различными цветами в лучах солнца. Так в этом благолепии я, не заметив, провел три часа, при этом довольно далеко отплыв от дома. В животе уже урчало, и я решил заскочить в ближайшую забегаловку, какую найду по дороге к дому. Пройдя метров 300, при этом, уже высохнув полностью, я увидел ее. Она была почти рядом с очередным пляжем, на котором было полно народу. Я зашел в нее. Бармен, он же, похоже, и хозяин предложил мне Мавруд, Памид. Я скромно попросил зеленого чая и сухофруктов. Мне было не до вина. Чай и только чай, причем горячий. Отдав хозяину кредитку, стал пить чай, через минуту он подошел ко мне и смущенно объяснил мне, что моя кредитка заблокирована. Спасибо Родина! Вовремя. Я только прилетел сюда 8 августа, до 22 еще девять дней. Я пошарил в кармане шорт мелочь, ее вполне хватило за чай и на чаевые. Поблагодарив, я вышел.

  Со стороны пляжа звучала русская песня, но исполнял ее красивый мужской голос с явным акцентом. Денег нет, спешить не куда, я решил посмотреть, что там такое. Молодой человек, похоже, болгарин, пел под минусовки различные песни, свое рабочее, так сказать, место он оборудовал довольно большим пляжным зонтом, который и спасал его уже от прямых лучей нещадно палящего солнца. Несмотря на зонт, он был почти черным от загара, сразу было понятно, что поет он здесь каждый день. Отдыхающие видно уже привыкли к нему, поэтому банка для сбора мелочи была еще почти пуста, хотя был уже обед. Внезапный женский крик оборвал песню. Все направили взгляд в сторону кричавшей. На песке лежал паренек лет шестнадцати, женщина навзрыд уже не прекращая, кричала в отчаянии над ним. При этом тормоша его и пытаясь, видимо, привести в чувство. Спасателей никого не было видно. Юноша был в трех шагах от меня, и я подошел к нему, лежал в обмороке. Я опустился на колени, пощупал пульс. Учащенный, но был. Осторожно раздвинув ему пальцами веко, посмотрел на уже расширившийся зрачок. Солнечный удар!

Мамаша истошно кричала, мешая мне.
- Подержите ее, - попросил я двух мужчин.
- Воды, холодной воды, срочно сюда у кого есть!
Со всех сторон ко мне стали нести воду. Я намочил два полотенца, лежащих рядом, даже не спрашивая разрешения у хозяев, и положил одно под голову, а второе на лоб пострадавшему. Попросил принести сюда зонт, принесли сразу четыре. Юноша пришел в себя, открыл глаза. Я дал ему попить, его сразу же вырвало, я снова дал попить. А вдали был уже услышан сигнал спешащей скорой помощи. Появилась, наконец, и улыбка на красном от слез лице мамаши. Все мои бывшие женщины воспринимали меня в повседневной жизни как очередное чудо в перьях, но каждая из них знала, что в крайнем для их жизни и жизни их детей случае, я превращался в ангела-хранителя. Благодаря своему хладнокровию в критических ситуациях, когда каждая секунда могла стоить жизни, я всегда принимал самое верное для себя и других решение. Это не моя заслуга, это заслуга моих предков, подарившим мне такую замечательную генетику. Я порой делаю, то, что никогда еще до этого не делал, а потом, разбирая свое поведение, сам не понимал, что меня порой заставляет так профессионально делать то, в чем я совсем не разбираюсь.

  Я пошарил по карманам, хватало еще на пару чашек чая, я пошел обратно к гостеприимному хозяину.
- Чашку зеленого чая с сухофруктами, - попросил я.
- Может все же чего-то покрепче? – вежливо спросил хозяин.
- Это, увы, все, что у меня осталось, - я выложил на стол остаток мелочи.
- Вы меня не так поняли, - улыбнулся хозяин, - я вас просто хочу угостить …
Я не привык отказывать в гостеприимстве другим людям, даже если они когда то сделали мне зло. Если такой человек просил у меня приюта я никогда не отказывал и не откажу, поэтому и обижать хороших людей, дающих мне уют своего жилища, своим отказом я не в праве. Пить я давно бросил, но был рад побеседовать с новым своим знакомым за его гостеприимным столом.

  ,,Как ты к людям, так и они к тебе! Помни это всегда, где бы ты ни был, внучек!” – всегда напутствовала меня бабуля. Нет ее уже давно, а вот слова ее, постоянно сопровождают меня, воплощаясь в реальную жизнь.


Рецензии
Мы притягиваем добро, если мы добрые, и зло - если мы злые...
Мудрый рассказ!
С Благодарностью,
Елена

Дама Из Потсдама   14.08.2016 01:16     Заявить о нарушении
Спасибо Вам..

Валерий Гурков   16.08.2016 17:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.