Спи спокойно. Часть 3
Позвонив сестре, Лиза так и осталась сидеть на полу в кабинете. Ее абсолютно не волновало, что рядом лежит труп. Эмоций уже не было, только полная пустота. Очнулась она только после того, как услышала звонок в дверь. Лиза поднялась и медленно пошла открывать дверь. В квартиру ввалилась Алина.
- Где он?
Лиза посторонилась и показала в сторону кабинета.
- Ты ничего не трогала? – спросила Алина.
Лиза отрицательно покачала головой.
- Молодец!
Алина достала телефон и позвонила в полицию, сообщив об убийстве. Теперь оставалось только ждать.
- Иди пока переоденься, - сказала Алина сестре, кивнув на ее пижаму. – Не будешь же ты в неглиже принимать полицейских.
Лиза покорно поплелась в комнату.
Алина смотрела ей вослед и думала, как же изменилась ее младшая сестра. Она очень похудела, в глазах уже не было того задора, как раньше. Да и выглядела она теперь гораздо старше своих лет.
- Что же он сделал с ней, подлец! – думала Алина. – Да и я тоже хороша, нужно было не обращать на него внимания, а забрать Лизу и этого дома. Ну, чтобы он нам сделал? В конце концов можно было обратиться в полицию.
Алина не могла сидеть в комнате рядом с трупом бывшего зятя и перешла в гостиную. Вскоре появилась переодетая и умытая Лиза. Алина подошла к сестре, обняла ее, прижала к себе и зашептала ей на ухо:
- Как же я виновата перед тобой, Лизонька.
- Да в чем ты виновата, Алина? – также тихо ответила ей сестра.
- Что позволила тебе выйти за него замуж, что не забрала тебя отсюда.
Она отодвинулась от Лизы и заглянула ей в лицо. По щекам Лизы текли слезы. В это время раздался звонок в дверь.
Полицейские долго осматривали тело, задавали вопросы Лизе, Алине, опрашивали соседей. Только через несколько часов в квартире никого, кроме сестер не осталось.
- Можно я поеду к тебе, Алина? Я не хочу здесь больше оставаться, - попросила Лиза.
Алина засуетилась.
- Конечно, Лизонька, конечно. О чем ты говоришь? Ведь это и твой дом тоже. Собирайся, поедем.
Через час они уже сидели на кухне и пили чай.
- Алина, все как раньше.
- Что как раньше? – не поняла Алина.
- Чай пьем, как раньше, - сказала Лиза. – Как же мне этого не хватало.
- Теперь ты будешь жить тут, - сказала сестра. – Думаю, тебе не нужно возвращаться на ту квартиру.
Лиза, глядя в окно, где в свете уличного фонаря кружились снежинки, кивнула головой. На кухне воцарилась тишина, которую прервала Лиза:
- Хочешь, я расскажу тебе, как я жила?
- Лизонька, может быть не надо? Ты и так много сегодня пережила.
- Нет, Алина, мне очень нужно, чтобы кто-то выслушал меня. Я так долго держала это все в себе, что больше не могу. А то, что произошло сегодня, это пустяки. Мне его совсем не жаль. Костя получил по заслугам.
И Лиза начала рассказывать. Обо всем. Она рассказывала абсолютно бесстрастно, как будто все это происходило не с ней, а с какой-то другой Лизой. За все время рассказа в ее глазах не блеснуло ни единой слезинки. Алина же напротив не могла сдержать слезы, катившиеся по ее щекам. Лизе даже приходилось изредка останавливаться, чтобы Алина успокоилась. Закончила рассказ Лиза словами:
- Я не знаю, кто убил Латецкого. Может быть и я. Я не помню.
Алине нечего было сказать. Она лишь подсела ближе к сестре и обняла ее. Так они сидели, глядя в темное окно, думая каждая свои мысли.
Организовать похороны Латецкого пришлось Алине. Лиза была не в состоянии этим заниматься, а других родственников у него не было. Во всяком случае, сестры о них ничего не знали. Латецкого кремировали. Лиза на кремацию и похороны не пошла.
Алина старалась помочь Лизе выбраться из депрессивного состояния, в котором та находилась. Гуляла с ней по вечерам, читала книжки. Лиза благодарно принимала помощь сестры. Никогда не отказывалась от прогулок, внимательно слушала, как Алина читает. Но возвращаться к прежнему своему состоянию никак не хотела.
Через пару дней Лизу вызвали на допрос к следователю. Лиза попросила Алину пойти вместе с ней. В кабинете, в который ей велено было явиться, сидел мужчина лет пятидесяти и что-то писал. На вопрос Алины можно ли им войти, он утвердительно кивнул и предложил сестрам присесть.
- Старший следователь по особо важным делам Курников Александр Валерьевич, - представился он. – Я вызывал Латецкую Елизавету Андреевну. Это кто из Вас?
- Я, - ответил Лиза. – А это моя сестра, Новоселова Алина Андреевна. Она может присутствовать?
- Пожалуйста, - согласился Курников. – Пока у нас с Вами только беседа.
- Пока? – удивилась Лиза.
- Да. Пока. У нас открылись новые обстоятельства, о которых Вы умолчали, - ответил Курников.
- Какие новые обстоятельства? – спросила Лиза.
- В результате поквартирного обхода нам удалось выяснить, что Ваша соседка слышала пару недель назад громкие крики из Вашей квартиры. Через некоторое время она услышала шум на лестнице, и, как водится, у пожилых любопытных женщин выглянула в глазок. Из Вашей квартиры кого-то выносили на носилках. Она предположила, что Вас, поскольку следом за врачами шел Ваш муж. Наши сотрудники выяснили, в какую больницу Вас отвезли, и с каким диагнозом. Вы потеряли ребенка. При этом одна из медсестер рассказала, что Вы были сильно избиты. Мы также выяснили, что врач по какой-то причине не позвонил в полицию и не сообщил о поступлении к нему пациентки со следами побоев. Ваш лечащий врач признался, что человек, назвавшийся Вашим мужем, дал ему денег за то, чтобы он не сообщал в полицию. Таким образом, похоже, что Ваш муж сначала избил Вас, в результате чего Вы потеряли ребенка, а потом подкупил врача, чтобы тот промолчал. Получается, что Вы, Елизавета Андреевна, имели реальный мотив для убийства Латецкого Константина Аркадьевича.
- Но я не убивала мужа, - одними губами прошептала Лиза.
- Лиза, успокойся, - сказала Алина. – Что Вы такое говорите? – обратилась она уже к следователю.
- Какие отношения у Вас были с мужем? – не обращая внимания на Алину, спросил следователь у Лизы.
- Нормальные были отношения, - ответила Лиза.
- Ваш муж бил Вас?
- Нет, - тихо ответила Лиза.
- Но уж тот факт, что Вы потеряли ребенка, Вы не отрицаете? – задал другой вопрос следователь.
- Нет, - прошептала Лиза.
- Как Вы объясните показания соседки о том, что она слышала крики из Вашей квартиры?
- У меня началось кровотечение. Я боялась потерять ребенка. Вот и кричала.
- Вы что не видите, в каком состоянии моя сестра? – набросилась на следователя Алина. – Она потеряла ребенка, только что потеряла мужа. А Вы мучаете ее своими вопросами.
- Я возьму с Вас подписку о невыезде, - сказал Курников Лизе. – Вам нужно объяснять, что это значит?
Лиза отрицательно покачала головой.
- Ну, вот и отлично, - произнес следователь, когда Лиза подписала все необходимые бумаги. – Теперь Вы можете идти. И из города прошу не уезжать. Возможно, я еще раз вызову Вас.
- Алина, меня посадят в тюрьму, - твердила Лиза, пока они ехали домой.
- Лиза, возьми себя в руки. С какой стати тебя должны посадить? – увещевала ее сестра.
- Но следователь же сказал, что у меня был мотив. И я ведь действительно хотела его убить. И я совсем ничего не помню о той ночи.
- Все будет хорошо, моя дорогая, - успокаивала ее Алина. – Они во всем разберутся и найдут убийцу.
Когда они приехали домой, Лиза ушла в свою комнату, закрыла за собой дверь и легла на кровать. Через некоторое время к ней заглянула Алина.
- Ты хорошо себя чувствуешь? – спросила она. – Может, выпьем чаю?
- Я не хочу, Алиночка. Спасибо. Я просто полежу, - ответила ей Лиза, не поворачиваясь к ней лицом.
Алина закрыла дверь. Ей было очень тревожно за сестру. Похоже, ей срочно нужна помощь специалиста, который поможет выйти из затяжной депрессии. Алина открыла записную книжку и нашла телефонный номер старой знакомой, которая работала врачом в одной из частных клиник, и могла порекомендовать хорошего специалиста. Через пару минут телефон и имя врача были на руках у Алины. Она решила, что позвонит ему завтра и договорится о встрече.
На следующий день Алина ушла на работу. Она взяла за правило несколько раз в день звонить Лизе и узнавать, как та себя чувствует, что делает. Подсознательно же Алина боялась, что Лиза сотворит с собой что-нибудь плохое. На нее очень отрицательно подействовало заявление следователя о том, что он берет с нее подписку о невыезде. Лиза очень боялась, попасть в тюрьму за убийство мужа.
Алина договорилась с врачом, что она приедет к нему с Лизой завтра в семь вечера. После разговора с доктором она набрала телефонный номер сестры. Трубку никто не снял. Алина перезвонила через полчаса. Результат тот же.
- Спокойно, - сказала она сама себе. – Возможно, Лиза просто спит и не слышит телефон.
Она позвонила через час, потом через два. Но трубку Лиза так и не сняла. Алина, уже не зная, что и думать, в панике поехала домой. Открыв дверь квартиры, она крикнула:
- Лиза, я дома. Ты почему трубку не берешь? Я тебе уже обзвонилась.
Ответом ей была тишина. Алина заглянула на кухню. Там никого не было. Она открыла дверь в Лизину комнату. Сестра лежала на кровати и на первый взгляд спала. Тут Алина увидела на прикроватной тумбочке упаковку и пустой блистер от таблеток. Рядом лежал лист бумаги. Алина бросилась к сестре и начала ее истошно трясти.
- Лиза, Лизонька, да что ж это? Открой глаза. Лиза, проснись.
Алина схватила телефон и набрала номер скорой.
- Пришлите, пожалуйста, скорую. Моя сестра отравилась таблетками. Только побыстрее, пожалуйста, - прокричала она в трубку.
Все ее тело содрогалось от рыданий. В глубине сознания Алина понимала, что скорая Лизе уже не поможет. Она гладила ледяную руку сестры и без конца повторяла:
- Что же ты наделала. Что же ты наделала.
Она машинально взяла с тумбочки лист бумаги и сунула его себе в карман.
Приехавшая скорая констатировала смерть. Тело Лизы увезли, и Алина осталась одна в пустой квартире. Вспомнив про листок бумаги, который сунула в карман, она развернула его и увидела только три слова «Алиночка, прости меня». Алина горько разрыдалась. Теперь она осталась совсем одна. Мамы нет. Лизы нет. Как она будет одна жить, Алина не знала.
Свидетельство о публикации №214082801433
Милана Масалова 02.09.2015 20:51 Заявить о нарушении