Две грации, или неоконченный роман

                П Р Е Д И С Л О В И Е

    Четверть века тому назад  встретились две девочки-подростка.... Встреча их была случайной (хотя всё случайное - не случайно), так вот они встретились - такие разные и не похожие друг на друга... Хотя, черт побери, возможно они похоже больше друг на друга, но сами того  и не подозревают. Впрочем, похожи или не похожи - дело двадцать пятое. Но самое интересное, что они никогда-никогда не видели друг друга воочию, но даже через двадцать пять лет помнили друг  о друге...

   
                К ЧИТАТЕЛЮ

    Если сильно о чем-то мечтать Вселенная обязательно исполнит твою мечту, и не важно сколько времени пройдет. Если действительно тебе это так необходимо, так важно и так нужно -  мечта исполнится....
    Я не стала изобретать велосипед. Всё гениальное простое, а порою из-за отсутствия большого таланта, да и таланта вообще, человек идет проторенным путем.
Этот жанр немного подзабыт, но теперь вся жизнь в жанре.

    Я жду откликов, твоих откликов, мой дорогой гость и читатель. Только от тебя зависит  продолжение истории...


                НАЧАЛО

                Как мало все же человеку надо!
                Одно письмо. Всего-то лишь одно!
                И нет уже дождя под мокрым садом,
                И за окошком больше не темно.
      
                Э.Асадов


          15.03.14
Акмарал
Здравствуйте, Надежда! Когда-то , больше четверти века назад, я переписывалась с одной девочкой , ее звали тоже Надя, она жила в Вологде и увлекалась творчеством В.Цоя. Это случайно не вы?
15.03.14

Надежда
Добрый Вечер!Да,это Я....
Вчера вечером,вернее уже ночью для работы понадобилась-новая идея,залезла в коробку-где всякий "худ/хлам"(зарисовки,фото прежних работ и прочее)...то,что искала не нашла,а вот Малюсенькое(именно!)фото обнаружила:подписано-Акмарал....
А фамилия-вспомнилась тут же,заглянула в Контакт-и вот!
Акмарал-"белый оленёнок"или путаю...
Сегодня это "фото из прошлого"найти не могу!Вот такое случайное,Удивительное НАВАЖДЕНИЕ-иначе не назвать!
15.03.14

Акмарал
Ну, надо же! Ты не против, если я на ты? Мы в детстве друг к другу на ты и обращались... А я как раз твою заявку увидела,вначале хотела оставить в подписчиках, потом еще раз внимательно посмотрела, фамилию забыла, а тут вроде имя-то подходящее и город, и фамилия вроде тоже как вспоминаться стала, ну я и написала, думаю мало ли что, даже если ошибусь ничего страшного...Мы когда интернет подключили три года тому назад, хотела тебя разыскать, фамилию запамятовала так и не получилось, если бы не твоя заявка, ты бы осталось только воспоминанием... С тобою интересно было переписываться, я тебя всегда представляла такой меланхолично-томной.... Как ты сейчас? Чем занимаешься?
15.03.14

Надежда
Конечно: на Ты!-и я хотела предложить,но меня опередила-ТЫ!
...меланхолично/томная-интересно,есть в этом какой -то "изюм"...
Я вот тут листала записную книжку(заметки,записи,наблюдения-с 2007года по 2012,без всякой хронологии-там:и очередная поездка в Чехию(симпатия к Праге-отдельная история),смерти близких людей и прочие "мои встряски и радости по жизни"-пришла к мысли,что такого рода "писанина"-Нужна!Так МНОГО видится и понимается на расстоянии.А сейчас Никаких записей-уже давно....
Я-спокойный и неконфликтный человек,но,если НАДО-могу и "пасть открыть"и мало не покажется-Никому!(опять же 80% из этого-отстаивание ЧУЖИХ интересов,а не своих-врождённый ген Справедливости,ничего не поделать!),а недавно поймала себя на мысли,что попросить прощения мне легче,чем попросить о помощи-вот что это какая-то особенная гордыня или старею...
На сегодня-завершу,вдруг Томный Меланхолик утомил и сильно
15.03.14

Акмарал
Привет!!!! Я когда-то тоже записи вела, сейчас все больше в уме, все анализирую, осмысливаю и пришла к выводу все что с нами происходит, только наша заслуга... Я рада что ты нашлась ; ; , вспоминала тебя все время, все думала как ты, где ты, не переехала ли жить за кордон. Как сложилась твоя личная жизнь?
    Я замужем, двое детей сын и дочка, сын - Богдан, дочка-Кристина 6 и 3 года, хотя конечно жизнь меня учила и очень сурово, болела сильно, из-за болезни больше 10 лет псу под хвост, и очень горько сожалею о том, что эти 10-15 лет я фактически не жила, а самые счастливые воспоминания у меня о больницах... Парадокс, люди от болячек в депрессуху впадают, а я радовалась как кошка добравшаяся до бесплатного мяса, хотя и помереть могла... Я тоже человек не конфликтный, мягкий, но как говорит муж:  могу и поцарапать.
   Надя, а это твои работы на фото - куклы?
16.03.14

Надежда
Акмарал,Добры Ден!(знаешь,чехи этим "д/ден"-приветствуют тебя-утром,вечером,глубокой ночью,посреди белого дня-везде,где бы ты не оказался-ты "включаешься"в эту маленькую игру на то время,пока там-И это так КЛАССНО,и всегда по возвращении домой я-пару/тройку дней такая "добро/дневная",но здесь в такие игры не играют......жаль....очень)
Увязла я очень в работе,поэтому-залезаю сейчас в К-для отправки смс(благо бесплатно-связь со своими,экономлю на телефоне),из дома не выползаю-по 2-3 дня,но "свет уже виден в этом туннеле"...
Кукольная выставка эта проходила аж в 2009,в Вологде-заснято было много,но после выборки осталось это-есть и работы с "НАДЕЖДЫ"(там я работала почти 17 лет)есть-это роспись по дереву(матрёшки и колокольчики)
Ответы на остальное-в другом письме,сейчас-за работу....Извини....


22.03.14

Надежда

   Доброго вечера,Акмарал!Вот оно "окно"-между выполненной работой и полученной новой...
   Искренне Рада за ТЕБЯ-Твоей ПОБЕДЕ над недугом,и твоей Победе(ведь это тоже ПОБЕДА и УДАЧА)-это твоя Семья и ДЕТИШКИ....понимаешь,слова-вроде их много и верные,но не то,в сказках-нога костяная,у меня-язык,н-да....
   Живу в Вологде(уезжала,но возвращалась-благо есть куда,правда,почтовый другой,не тот,что в бытность нашей переписки.
Я-Одна,про таких говорят-"Ни котёнка,ни ребёнка"(правда,котище присутствует-в 2004 году,неделю как вернулась из Праги,на глаза попалась старая бесплатная газета,короче объявление одно-котёнок предлагался тоже один,и бог весть когда-шансов нуль,но звоню-и завертелся клубок случайностей:1-котёнка никто не взял(видимо,ждал меня,чертяга),2-дом соседний с тем,куда я шла в тот день в гости,3-Мы "выбрали друг друга":увидев лохмато/пучеглазое чудовище я выпалила:"Пиша"(чешская фамилия ставшая у нас кличкой) ,а лохматище отозвалось а ответ,уцепилось за джинсы.....летом ему 10 лет.
   Знаешь,нас-4 подруги(это самый близкий круг,такие вот 4 ПОЛУГРАЦИИ-двоих я знаю с детсадовских яслей,а с Олей-с 1 класса,то есть, знаем друг друга столько-сколько живём,у нас у каждой-своё окружение,какие-то "друзья друзей",но как там-"и в горе,и в радости"...и ни у одной нет полной семьи-в привычном понимании-у Аннушки и Оли-Даня и Тёма,воспитывают одни,у Светы-муж(у него дочка где-то далеко,квартира в ипотеку,а по мне-какие стены могут заменить слово:"МАМА",обращённое к тебе)....
А завтра у нас,у полуграций-Альтернативное 8 марта(несколько лет назад придумали-на 8 марта вместе не собраться,все где/то с кем/то-вот и решили изобрести ТОЛЬКО НАШЕ!
   А,знаешь,это страх-того,что это ненадолго,он побеждает..а люди,с которыми я расстаюсь,потом женятся,дети,быт-обычные дела.Есть выражение:из детей,которых не любят,вырастают взрослые,которые не умеют любить-как/то так...
Моего появления на свет ждали-мои дедушка и бабушка(это отдельная история-их общий ребёнок умер при родах,на 8месяце-это была девочка,а потом в конце 74года на них свалилась-и в прямом,и в переносном смысле-моя мама глубоко беременная со словами:Я жду ребёнка от вашего сына(папа написал письмо-где о маме,обо мне,пришло оно недели ч/з две,какие-там и тогда сотовые)А дедуля был категоричен-Мне нужна ТОЛЬКО ВНУЧКА!!!25 февраля родилась-Я,дедо с цветочным горшком(какие цветы тогда)помчался в роддом,а там-2х метровая детина стояла и плакала от счастья. Дедо не стало в июле 77 года-рак лёгкого,покончил собой-одним человеком,любившим меня стало меньше.
и напоследок-
На верёвке моя рубаха
Раздувается ветром
внутри никого
Не видно души,
повешенной на просушку.
Жак Шарпантро(из сборника "Сокровенный музей")-мне нравится этот француз
до следующего письма.

28.03.14

Акмарал

    Привет, Надя!!!! Рада за письмо, благо есть интернет все быстро-оперативно..... Надя, каждый человек умеет и способен любить, только не каждый готов решиться.... В любви приходится больше отдавать чем получать, хотя любовь бывает разной...
   А я сегодня была на похоронах своей одноклассницы, не виделись с нею с момента окончания школы, а встретились.... пришлось в последний путь провожать...
    Все-таки жизнь относительная.. Я если честно планы и не строю. Хотя вру, у меня есть мечта стать дамской писательницей... Детективы у меня не получаются, все как-то больше любовная проза лезет. Хотя моя жизнь тоже сплошной бразильский сериал, но про себя не могу...
   Я так рада, что живу, и ко встречи с Богом еще не готова. У нее две дочи осталось, муж весь убитый, старшей 18 - копия Светы, малой лет 7-8, бегала про маму спрашивала... Мне кажется, что умирать очень страшно, хотя возможно, что кто-то испытывает умиротворение от прожитой жизни, оттого, что выполнил свое предназначение. Я, Надя, еще не готова... Мой успех - семья, и то как мне кажется Бог проявил ко мне милость. У тебя все впереди, не все становятся мамами и папами в 20 лет.... 10 лет в запасе еще есть. Чем старше становишься тем становишься мудрее и детям можно передать больше знаний, чем в юности... Не печалься, моя старая верная и добрая подруга по переписке... Ну и напоследок.... ты еще увлекаешься КИНО? Я уже как-то отошла. Помню, у тебя была мечта съездить в Питер на могилу к Цою... ты ее осуществила? А я знаешь так и нигде не была... Смешно конечно, но ни разу не путешествовала.

28.03.14

Надежда
    Оленёнку,привет!А я вот с "8 марта"пришла нашего,на улице-холодина страшная,Вологда во власти очередного циклона или антициклона(тепло обещают после 10 апреля-вот,даже число в прогнозе назвали,представь).Сначала Отвечу на последнее-Мой Питер-это все 90годы,а с нулевых-началась заграница,Чехия-и туда я попадаю ч/з Питер(езжу ч/з одни и те же фирмы),так что история с этим городом-имеет продолжение,но в некой другой форме-мой город/транзит,когда успеваю бываю на Богословском.
   Спасибо!за такой ПРОГНОЗ-Так МНОГО Оптимизма,Веры,и того что-ОБЯЗАТЕЛЬНО Будет!!!
   У меня 2 года назад умерла одноклассница,потом мы вместе учились,вместе начинали работать,потом она по знакомству-сменила работу,но мы пересекались время от времени,благо жили тогда рядом-вышла замуж,но не заладилось:хотела детей-не получалось,он пил-она боролась с этим,так было несколько лет-взяли девочку из дома ребёнка(совсем кроху),ей Марине,это нужно было больше,чем ему-так и вышло,девочку он так и не принял,так же пил,почти не работал,и...потом-сбежал(иначе не назвать)к родителям,перестал пить,устроился на хорошую работу-быстро Помчался в гору и ....подал на развод-первый.Вот-Марина с Настей,вся в ней....Знаешь,порой общаясь с Мариной-диалог начинал носить спорный характер,хотя нет не то....она была набожным человеком(именно так),и эта её чернобелость мироощущения-как так?а где тона,эмоции-ведь на то она и жизнь...и для меня было шоком узнать о её аборте и она очень не хотела,даже боялась,что я могу осудить...Мы как-то с ней беседовали по этой теме:не ханжа,судить никого-не имею права,да и не хочу-Я не играю в "подобную лотерею" с тем,кто на верху-для меня здесь один вариант:рожать без вариантов!-в браке или нет-тогда она согласилась со мной....а случилось-просто испугалась,и где набожность и вера твоя?-какое осуждение-её выбор был таким.Повторюсь-осуждения нет,а есть сочувствие...а человек плохо меня знал,если так думала.Узнав о болезни(у неё-рак),смиренно приняла-но...ведь есть такая любимая и долгожданная Настя-так Ты Живи,Цепляйся,Борись,молись-Проси Жизни!Но не Сдавайся...Когда её не стало кто-то из семьи оформил опеку над Настей,ей было 4 годика(иначе грозил детдом-опять),т.к родители уже не подходили по возрасту...Бывший муж не был-ни на похоронах,не на годовщине...не понимаю,как так...
Вот говорят,что женской дружбы не бывает,а мы нашей 4кой уверены в обратном,хотя есть остряки,намекающие на "мужской след"-но..значит,не было Любви,и Дружбы,тем паче...
"Друзей не ищут,их творят-и ими сотворёнными гордятся"-оставляю тебя с этим сегодня
Последние польские метры-дальше Чехия....
реклама Мацони-изюмная,в этом и прелесть,вода-замечательная,там-доступна по цене,у нас-золотая словно!

29.03.14

Акмарал
   Доброй ночи!!! Спасибо за фотки и рекламный ролик - обалденный. Красивая реклама, яркая...
   Хорошо, когда есть дружба, даже если это дружба с остряками,хотя ты права, если есть какие-то остряки значит не было ни Любви, ни Дружбы... У меня к сожалению нет подруг.. Школьные разъехались, вернее осталась одна, но последний раз мы виделись лет 10 тому назад. Выходит, что я одинокий человек без друзей... Да и с годами, по-моему заводить друзей тяжелее... Твое умение не осуждать других - благо...Я стараюсь не осуждать других, впрочем, меня научили этому болячки, осуждая кого-то можно невольно самим оказаться в подобной ситуации. Все чаще склоняюсь к мысли о том, что жить надо так, как будто твой новый день последний в жизни, чтобы с легкостью уйти, если Бог призовет, но к сожалению не удается, порою срываюсь, бывает срываюсь на детей, особенно , если они в два голоса начинают говорить, и я тогда не могу собрать мозги в кучу, срываюсь на себя, порою на мужа. А мне категорически нельзя ругаться, мне потом становится плохо, а буддийского спокойствия я еще не достигла..
   А в Чехии ты работаешь? Я так поняла, что ты живешь на два государства? Никогда не была в Чехии, но все-таки это древняя страна, и я бы с удовольствием посмотрела бы ее архитектуру, может когда-нибудь мне все-таки удастся совершить путешествие по европейским, да и не только европейским странам. У нас тепло, но тепло такое относительное... То ясно,то пасмурно. Алма-Ата ужасно грязный город, состоящий из одних лишь торгово-развлекательных центров да базаров. Не знаю, но я от своего города не балдею... Я все о чем-то мечтаю, и мечтаю, и я так почему-то уверенна, что обязательно напишу хороший дамский роман, и какое-нибудь крутое московское издательство заключит со мною договор... Хотя, наверное, это смешно..., просто,я сижу и думаю, но должен же быть на моей улице праздник... Я ведь не обладаю никакими талантами и ничего не умею, но для детей состояние как-то скалачивать надо, вот и выпрашиваю у Бога для себя нишу на фоне литературного творчества. Я не смогла состоятся как журналист из-за своих больничных коек, и уже не состоюсь, чувствую это. Есть молодые и перспективные, от них в журналистике толку будет больше. А я как Бальзаминов живу мечтами да надеждами...Мое сердце верит в чудеса...
     Но с другой стороны, мы нашли друг друга разве это не чудо? Я ведь твою фамилию вспомнила тогда, когда увидела твое предложение дружбы, а так помнила только имя, и город, и твои письма, написанные крупным и круглым почерком... Я знаю одно, что Бог слышит наши молитвы и отвечает на них. Только иногда я задумываюсь, а не слишком ли много я прошу у Бога. Возможно, мое поведение далеко не идеальное, а я все прошу и прошу, и без меня просителей хватает...Но порою кроме Него нам никто и не поможет...
    Напиши, как началось твое знакомство с Прагой. Где ты там живешь? Мне интересно,закругляюсь, а то у нас третий час утра.


29.03.14

Надежда
   Привет вечерний,тебе-Акмарал!Я спешу "вскочить на подножку уходящего марта"(завтра могут отключить инет,и это не шутка,если не воспользуюсь авансом,то с неделю,а то и больше-меня не будет в онлайне)
   На две страны-я не живу,всё просто-Прага-появляется в моей жизни-во время отпуска,раньше-это был Питер-связано большей частью с Цоем-на 21июня,д/рождения и годовщина на 15 августа-вот это темы моих тех поездок тогда....да и сам Питер-как одна громадно/сказочная декорация!
   По гороскопу я-Рыбы,а плавать-не умею,да и дело не том...
сам процесс,лежания на пляже,вся эта суета...не моя форма отдыха,тем более проведения отпуска.
   Мой отпуск-это когда отдыхают глаза,от этих таких привычных домов,деревьев,людей-прошу не смейся...только!,моё "море"-это вид из окна автобуса,по дороге строго на запад,ветряные мельницы в Польше,бесчисленные замки,а эти милые,симпатичные домики,которые начинаются сразу как только въезжаешь в Польшу-даже несколько десятков лет при коммунизме их не "испортили",и вот "золотую"осень 2006 я провела в Польше-"бабье лето"(оба лета)при почти 30 градусной жаре,буйстве красок осенней палитры,Балтийское море-с утра такое не ласковое,а уже к обеду-"широко/улыбающееся",а этот мини-концерт органной музыки в соборе Оливы-люблю органную музыку в живую(моя маленькая слабость),и сама Польша-кажется,такой громадной по сравнению с малюткой Чехией,хотя,почему кажется,так и есть...
      Ты права,чудесное провидение-не иначе!-наше с тобой "вторичное обретение" друг друга...
    Мне нравится(скажем так-на одной волне)-творчество Михаила Бублика,7 апреля-его концерт в Вологде-а у меня сейчас некое отсутствие финансов и долги не замедлили выстроиться в ряд...
не согласна с видео к такой песне,но хозяин-барин....сейчас все мастера большого жанра,песня из нового альбома
Михаил Бублик – Прости 4:11
Михаил Бублик – Артобстрел 3:39
Михаил Бублик – Дарим сердце 2:56
Михаил Бублик - Art-обстрел(2012) – 02.Такие новости 3:50
Михаил Бублик – Моя бедная музыка (стих) 1:25


31.03.14

Акмарал
    Привет, Наденька!!! Надеюсь, что интернет тебе все-таки не отключат...
    Завтра 1 апреля, а зима казалось такой долгой и нудной.. У нас зима была мерзкой, слякотной, когда температура подходила до -12, было холодно... Сейчас погода тьфу-тьфу - обладеннотеплая. Молодежь, особенно студенты, ходят в футболках, так как если ехать в общественном транспорте, то жара и духота...
    Я со своими двумя сегодня практически целый день на улице...
    Нет,я не смеялась над твоим морем... Море у каждого свое.... А я очень хочу увидеть море... Лето у нас жаркое, душное, и так хочется на море... а я еще лучше увидеть океан... Буду закруглять, у нас уже 12 час ночи, детки хотят спать, а ты пиши.. не теряйся... Послушай, ведь 25 лет тому назад мы с тобою о такой переписке даже думать не могли... Просто интересно так получается, ведь мы только переписывались, а какой след оставили в сердцах друг друга.


31.03.14

Надежда
     У нас зима вернулась-идёт снег-за окном всё-пушисто/белое,класснища какая!,смотреть из окна-тем более,а,если,свет выключен-волшебство увеличивается во много раз!
     Раньше было проще,интереснее-за скромностью возможностей скрывалась такая искренность отношений,широта поступков отдельных людей(причём,не задумываясь,просто так жили...2 копейки-звонок в счастье или не совсем,чаще встречались люди).
У нас нет телефонных будок(уличных телефонов)-совсем...а у вас?за границей-есть,с их технологиями и прогрессом-будки есть-можно по карте позвонить допустим,справочники лежат-и никому не приходит в башку их тырить....просто я почти всегда покупаю там местную карту-она и для будки,и в сотовый-выгодно для звонков и смс.
     Акмарал,скажи,в твоём имени-кто белый,а кто оленёнок?
     У вас,в Казахстане-с русским языком как?наверняка,поколение нулевых совсем без русского?

     Желаю-прохладного бриза среди вашей духоты,правда,не знаю откуда,он возьмётся-а вдруг...

01.04.14

Акмарал
    Да, у вас там похоладало. И в Москве снег идет... У нас бабочки летают, муравьи ползают, божьи коровки, и даже мухи, по моим наблюдениям так должно быть теплу, хотя кто его знает...
    Телефонные будки у нас есть, но их очень мало, и в рабочем ли они состоянии я даже не знаю... У нас ими практически никто не пользуются.. Все только через сотовую связь...
   Что касается русского языка, практически все болтают на русском, кроме приезжих из аулов. А городские на русском. Школы есть с русским языком обучения и с казахским. Но если отдать в казахскую школу, то при переводе в русскую могут возникнуть проблемки, программы отличаются... У меня сын учится в логопедической школе, и о чудо!!! по российским учебникам... У нас два издательства МЕКТЕП (Школа) и АтаМура(как переводится не знаю), но как сказала классная - действительно мура... В этой АТаМУре обкуренные составители, как что состряпают, потом учителя в шоке ; . И наша учительница говорила, что когда дети учились по АТАМУРЕ, они на каникулах с учителями исправляли ошибки в учебнике, был неправильный перенос слов, неправильное разделение слова на слоги... Но наши казахи - "молодцы" они и в казахской истории тоже ошибки допускают.... Что касается национализма, то есть. Мой муж работает в ЦУМе, там предпочтение русским, где-то берут казахов, уйгурам приходится сложнее. Но казахи такой народ, что ... У казахов есть три жуза - старший, средний и младший, и вот каждый казах считает себя и главнее, и крутее, а к другим относится свысока... Южные не дружат с северными, и наоборот... У меня на стене, есть анекдоты про казахов, конечно, некоторые самобытные, и не зная жизни и менталитета очень нелегко понять комичность ситуации, но она есть.Даже если казах говорит на казахском, то матерится он будет на русском... Если мне удастся прикрепить видео файл я тебе отправлю тебе "Нашу Казашу", гротескно выражена жизнь казахов и казахстанцев с их прибамбасами. И еще у казахов развито чувство родства. Взять президента, все его соплеменники сидят у кормушек... Плохо то, что есть казахи с националистическим настроем, но на мой взгляд, адекватных больше. Общение на русском, но документы на казахском, а перевода порою и нет... Приезжих в нашем городе много, город наш заплеванный, захарканный, мало того что свои горожане гадят, так и приезжие до кучи, попробуй еще и замечание сделай, так пронесут на таких матах, что, блин, больше ничего и не захочешь сказать... Геи есть, и лесбиянки.
   Раньше считалось в Азии уважуха пожилым, а сейчас зайдешь в автобус с ребенком, или пожилой человек, все сидят морды-кирпичом, пока не поднимаешь фиг кто встанет... Правда гей-парадов у нас пока нет... Свингерство имеется, судя по объявлениям...
   У меня сестренка была в Праге, ей очень понравилось. Там архитектура красивая и древняя.
Да, забыла Ак- это белый, марал - олень.

01.04.14

Надежда
    Наверное,с Добрым утром!-так будет правильно...меня пока не отключили,как видишь,и,это не 1апреля...
 С Акмарал-я скорее-проверила себя:было такое перекличка(с татарским)вот смотри-Акбарс(хоккейный клуб)-белый барс,повторюсь-это же Татарстан(получается-ак-значит белый-у вас и у татар),а марал-это из биологии(олени,вид)...вот такая цепочка логическая была
    Рада за сестрёнку-Прага-она такая!-Никого не оставляет Равнодушным.А тем,у кого дети-я Советую и Рекомендую-Пражский ЗООПАРК-это что/то для взрослого,а для детских глаз и воображения-это целая Вселенная Эмоций!!!а какие условия для животных-это особый разговор,как раз это подмечают.
    Читая у тебя-говорят на казахском,мат на русском...забавное вспомнилось:в Карловых Варах такую сцену видела-два чеха выясняли отношения,слово за слово,а когда дело дошло до рукоприкладства-там вместо чешских слов-отборный русский мат,и так это было ловко и складно....вот уж действительно,объединяет.
    Интересно у вас положение-казахского языка-"вроде и член семьи,а как чужой"...

02.04.14

Акмарал
   Привет!!! Да, на русском мате можно и самые высокие мысли донести в некоторые головы. Что касается казахского языка, он у нас государственный, но городские больше на русском шпарят, а приезжие на казахском. А для госслужащих знание казахского языка обязательно, хотя как мне кажется в гос.службах больше казахи сидят. У нас соседка есть Альбина Максимовна, так вот несколько лет тому назад ее сын завалил казахский, не в плане речи (разговорным он владеет), а в плане правил грамматики, полковника не дали, готовился к перездаче, сейчас уже полковник, вот как-то так... Что касается меня, то мне хреново.... языком-то я не владею... И казахский язык он сложный и тяжелый, так говорят и сами казаховеды. В гос.учреждениях документооборот на казахском, справку какую выдают на казахском. Но народ, большинство говорит на русском...
     Скоро у моего детеныша каникулы заканчиваются, а так неохото в школу, школа далекова-то (у нас ведь логопедическая, а она одна на весь город), рано вставать, а мне неохото....
   Рада, что у тебя интернет не отключили. А раньше письма неделями приходилось ждать.. Правда почта сейчас очень отвратительно работает
02.04.14
Отправлю тебе небольшой ролик про Алма-Ату
За пацанов с Турксибского района 3:48
Должен дойти, не дойдет сообщи

Надежда
Дошло,Открылось,Понравилось-и я знаю-чем ответить:ЛОВИ Мой ОТВЕТ-НАША Вологда!!!я когда в первый раз увидела-было ощущение,что город,в котором живу,вижу впервые и этот город Мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!

Олег Скрэтч & The Outsiders 4:30
02.04.14

Акмарал
Привет!!!! Обалденный у Вас город, захотелось съездить и увидеть своими глазами, особенно та часть понравилась, где храмы. Очень красивый и наверное старинный?
02.04.14

Надежда
  Вечер добрый,ночь,а может утро!!!
Конечно,и Абсолютно-Приезжай,можешь Считать это ПРИГЛАШЕНИЕМ!!!Увидишь своими глазами-то,что уложилось в 4:30 минуты.
   Да,Вологда-Красива,взглядом стороннего наблюдателя,и с высоты птичьего полёта,а вот живёшь и свыкаешься,потому совсем не замечаешь....мне думается,это у многих так-или я наговариваю,а все сплошь и рядом-патриоты.
и,кстати,Вологда-ровесница Москвы-обе 1147года,и она старше на 2,5 месяца,у нас День Города-последнее воск-е июня,а у Москвы-первое воск-е сентября.
02.04.14

Акмарал
   Доброй ночи!!! Мне понравилась старая часть города. Знаешь, Наденька, когда постоянно соприкасаешься с красотою, то уже перестаешь обращать на нее внимание. Взять к примеру наши горы: мы коренные жители относимся к ним как к чему-то само собою разумеющимуся, а для приезжих, в особенности для иностранцев наши горы -  бьютифул, вандерфул.... Надеюсь, когда разбогатею приеду, я бы еще по Золотому Кольцу проехалась бы.
02.04.14

Надежда
Ещё немного видео с Вологдой....
03.04.14

Акмарал
Красота....
03.04.14


Рецензии