По следам былых революций
Явление–то естественное, а революции бывают и искусственные. И тут как бы не запутаться.
Вот революции социальные — во Франции, допустим, или в России — искусственные, но вызваны они вполне естественными причинами.
Аналогично — вымирание динозавров и расцвет, им на смену, млекопитающих.
Жили и поживали те динозавры сотни миллионов лет — кабы не свалился на Землю приличный камешек диаметром в несколько км.
Причина естественная. Но революция — искусственная. Динозаврики не сами собой вымерли, а их к тому вынудил естественный случай.
Случай, конечно, закономерный. Если в системе болтаются всякие такие случайные камешки, то какой из них обязательно свалится на самую неповинную головку.
И все живые существа, как только появились, сразу же принялись приспосабливаться вот к такой несправедливости естественного бытия. Спешить им было некуда и бесполезно, но тут действовала слепая эволюция вместо них. Раз уж что–то в природе появилось — начинает работать закон самосохранения. Иначе б вообще ничего не было, при всех проектах.
Но уже есть мы. И мы начинаем рассуждать, почему мы — есть!
До нас никому и в голову не приходило рассуждать на подобные темы. Звери, если и рассуждают о чём, то о самом насущном — где б чего сожрать. А вот нам, как только наедимся, чего–то и ещё посоображать чешется. Как говорится, если есть мёд — так дай мне к нему ещё и ложку. А самое главное — чего–нибудь такое, чтобы тот мёд кто другой не сожрал. Ведь на любого амбала всегда найдётся и покруче тварь.
Надо сказать, что я хватаюсь тоже за такие темы, что требуют сотнестраничных рассуждений. А мне — лень. Ведь во–первых, огромная куча страниц уже и до меня написана. Во–вторых, толку всё равно нет. А в–третьих…
А в–третьих, я пишу для собственного развлечения. И уж тут — что получится, то и ладно.
Так вот, всё–таки — о революциях.
Вот некий Дарвин открыл законы эволюции — и это оказалось намного круче теории Эйнштейна. Для нас.
Ведь нам, собственно, глубоко начхать, что творится при скорости света, коли мы–то ползаем пока в каких–то малых долях её процента.
А вот Дарвин замахнулся на самое божественное — нет творца! Всё появляется само собой — как результат естественного отбора. Но и этот отбор может вполне быть искусственным — по самому естественному случаю.
Камешек случайный, ля!
Но и тут кое–кому влезет в головку случайная ассоциация: «А не случайно ли святого Петра сын человекобожий нарёк камнем?»
И так далее — до бесконечности.
Ведь на каждую революцию всегда найдётся своя контра!
Свидетельство о публикации №214082801504