Этюд в алых тонах. Запись десятая. Тысяча игл

Восьмой месяц года подходил к концу, приближался сезон простуд, дождей и массового помешательства. Но это всё потом. Летнее солнце припекало и бетон крыши был призывно теплым.
- Ты так и будешь молчать? - её голос прервал мои раздумья.
- Ты вытащила меня сюда насильно. Я не обещал развлекать тебя. Ну, или плати. Я требую аванс!
- Вечно ты такой. - она рассмеялась. - Серьезно смешной.
- Спасибо, что не до смешного серьезный...

Мы просто сидели, перекидываясь время от времени мячиками слов. Такой своеобразный словесный пинг-понг. Не то чтобы мне не нравилось вот так проводить время, но мой мозг уже имел пищу для размышлений и всё остальное для него воспринималось как отвлекающий фактор. Хотя, я конечно могу поддерживать беседу при желании. "Главное не дать ей понять, что она - мой отвлекающий фактор".

- Ну ты и дурак! Полный дурак! Я ведь и обидеться могу, знаешь ли. - её голос звучит так, что не понять, шутит она или стоит ждать удара зонтом по голове. - Ты последнюю мысль подумал вслух.
- О! Прости, я не специально. Старая привычка - думать вслух, чтобы не свихнуться.
- Угу... я знаю. Что тебя так тревожит?
- Ты уверена, что тебе это нужно?
- Да рассказывай уже, раз начал. Отвлекающий фактор требует!
- Не начал ещё... Однако, история из тех, что ты любишь, хотя, тебе отчасти не понравится. Очень.
- Ты чёртов интриган! - я вижу как перед глазами проносится что-то ярко-красное и инстинктивно чуть отвожу шею назад, запрокидывая голову. Не думал, что мне и правда почти что прилетит зонтом. Она вечно таскает его с собой...
- Всё-всё! Я начинаю. - развернувшись, я укладываюсь на спину, положив голову ей на колени.

Грей всегда так вкусно пахнет.

- В общем, ты помнишь, как я рассказывал тебе про различные поверья? А точнее - про клятвы. В Японии существует поверье, что если двое скрестят мизинцы и пообещают что-то друг-другу, то эту клятву услышат высшие силы и она станет нерушимой. Помнишь?
- Да, хорошо помню. Ты говорил, что такое распространено особенно среди детей и подростков.
- Именно. У восточных народов очень многие поверья связаны с мизинцами. Мало кто знает, почему так. Есть артерия в теле человека, которая идёт от мизинца напрямую к сердцу. И поэтому считается, что мизинец - не просто палец, это своего рода проводник между сердцем человека и миром сверхъестественного. Но, я отвлекаюсь, как всегда. Что касается детской клятвы на мизинцах: корни этого действа уходят в глубь веков.
- Ты заговорил как дед... - я вижу что она улыбается. Очень не хочется портить эту улыбку, но обещание есть обещание.
- Не перебивай. - говорю я ворчливым голосом.
История такова, что помимо того, чтобы взяться мизинцем за мизинец, раньше была ещё и присказка. "А кто нарушит обещанье - тот тысячу игл съест". Сейчас эту присказку забыли и не произносят вслух. Как я и говорил, клятву на мизинцах в основном дают дети. И, само собой, все или почти все данные обещания обычно бывают нарушены почти сразу же. Детям такое прощается, в силу возраста и из-за мощной естественной защиты. Незнание - сила. Знание - тоже сила, однако в таком случае нужно ещё и уметь этой силой пользоваться. Детские обещания развеиваются на ветру, их уносит и они перестают значить что-то, потому что сами люди, давшие обещание, забывают о нём. Однако, данное обещание всё же лучше выполнять, тем более, если оно закреплено клятвой. "Уж я-то знаю..." - проскользнула мысль. В общем, вводная часть окончена. Дальше всё как ты не любишь.
- Мне сходить за тазиком? Что-то, от чего меня стошнит? - она всё ещё улыбается, но уже не так уверенно.
- Не стоит. Я так удобно улёгся. Если сейчас встану, то потеряю чувство покоя, которое еле-еле удалось поймать.
- Уговорил. Расскажешь, к чему была та познавательная история?
- Конечно.
На прошлой неделе у меня зазвонил телефон. Я снял трубку и мне сказали следующее: "Есть кое-что занятное. Думаю, вам понравится. Приезжайте". Мне назвали адрес и положили трубку. Ты знаешь, я не разбрасываюсь номером своего телефона. Люди, звонящие мне, всегда узнают его сами, каким-то образом. "Здравствуйте... Простите, я просто вдруг поняла, что мне нужно позвонить по этому номеру. Это глупо, наверное. Простите. Куда я попала?" - вот так обычно они говорят. Но в этот раз звонили именно мне. И меня это малость удивило, честно говоря. Выехал не раздумывая.
- Я думала, твой байк теперь только на металлолом можно сдать. После той истории.
- Да, есть такое. Попросил Агента подвезти меня.
- Далеко?
- Довольно таки, да. Но не в этом суть. Я продолжу?
- Да, прости.
Приехав на место, мы с Агентом оказались во дворе самого обычного дома, каких много. Северная часть Н-сити, довольно благополучные районы, новые дома, большинство проживающих там - средний класс, люди с хорошим достатком.
Нас, как я и думал, уже ждали. Двое людей с жесткими лицами.
- Правопорядок?
- Не знаю, думаю нет. Такое выражение лиц и правда бывает либо у защитников правопорядка, либо у врачей, практикующих хирургов или психиатров.
- Твою логику легко понять, но иногда для этого её сначала нужно суметь проследить.
- Не суть как важно, на самом деле. Если они знали мой номер - то лучше сделать вид, что я не удивлён. Не люблю давать людям преимущество, особенно когда оно у них и так есть...
Те двое проводили нас в одну из квартир, на верхнем этаже. С виду ничего особенного, как и внутри. Кроме, пожалуй, одного.
- И что же это?
- Бывший владелец квартиры.
- Убийство?
- Не думаю. Из трупа торчали иглы, сотни игл. В основном из брюшной полости. Из шеи ещё...
- Оу... блин! - Я почувствовал, как она вздрогнула.
Проглотить столько игл - невозможно. Хотя бы просто потому, что проглотить иглу - значит сломать инстинкт самосохранения. Да и вероятность выжить после первой проглоченной иглы - мала, а точнее - почти никакая. А в нём нашли тысячу. Я не поленился и посчитал. Точнее, игл было 999. Одну я так и не нашел, как бы не искал. Облазил всю комнату с магнитом - ничего не нашёл. Значит, её кто-то взял. Взял до того, как труп нашли. Заставить кого-то проглотить столько игл - невозможно, поэтому вероятность убийства и самоубийства, совершенных таким образом - ниже нуля.
- Почему? Проткнуть кожу и плоть довольно просто даже тупой стороной иглы, если на то пошло.
- Не спорю. Однако экспертиза показала, что все иглы вышли изнутри. И из живота, и из шеи.
- Ты говорил, что нашёл 999 игл. А что если одна осталась внутри?
- Исключено, такую версию я проверял.
- Действительно твой профиль. Мистика какая-то.
- Угу. Увидев этот труп-пародию на подушечку для иголочек я сразу вспомнил кое о чём.
- Ты про... клятву? "Кто нарушит обещанье - проглотит тысячу игл"?
- Про неё самую. Согласись - ведь очень похоже.
- Солашусь. И, что было дальше?
- Я поделился своей теорией.
- А они?
- Мне сказали, что призвать высшие силы к ответственности не получится.
- Логично.
- Более чем, однако, иных версий не оказалось. Думаю, тот человек не сдержал очень важную клятву, о которой забыл. А вот тот, кому он пообещал - отнёсся к обещанию со всей серьезностью, поверил в клятву всем сердцем... и не забыл.
- А что о нём известно, в общем? Ну, об этом, с иглами.
- Ничего особенного. Кроме, пожалуй одного: он вырос в приюте. В том, что сгорел недавно. В паре газет даже были статьи посвященные этому.
- Не мудрено, про тот приют столько историй пугающих ходило. Сгорел и слава небесам. Всё равно ведь его прикрыли несколько лет назад. Я читала об этом в газете.
- Я думаю, что будет не лишним попытаться найти тех, кто жил в приюте в то же время, что и наш человек-ёж.

Волосы Грей касались моего лица и было щекотно... Поделившись мыслями я почувствовал, что на время освободился от их груза. Такие вечера лучше проводить с теми, кто помнит о тебе, кто готов выслушать и понять. Я слышу смех Грей...

- Ты снова думаешь вслух! Но на это раз твои мысли мне нравятся.

Тень накрывает моё лицо и я чувствую как усиливается аромат её духов.

                ***

"Юки, не звони и не пиши мне больше. Я уже не тот человек, что был раньше. Я забыл приют, я забыл серые стены и вечный голод, постоянные побои и унижения. Не хочу помнить. Мне жаль, что твоя судьба сложилась не так, как у меня. Жаль, что ты так и не выбралась из всего этого до конца, жаль, что не смогла оправиться, забыть. Мне правда жаль. Однако, я не могу помочь тебе. Столько лет прошло! Я не знал о тебе ничего все эти годы. Я много трудился, мне приходилось идти по головам, обманывать, хитрить и выживать. Всё ради моей мечты! И у меня всё получилось. Новая жизнь, новый дом. Новый я. Забудь обо мне и живи своей жизнью. Призраки прошлого мне не нужны. Хиро"

"Хорошо, пусть будет по твоему. Ты не хочешь помнить, а я не хочу забывать. Я ждала тебя, год за годом. Верила, что ты не забыл. Хорошо, что ты сказал мне правду, хотя бы теперь. Прости и прощай, Хиро. Юки"

Дождь бил в окна приюта уже третий день. Стёкла дрожали под напором ветра и грозились разлететься тысячей острых осколков. Свинцовое небо нависало так низко, что невозможно было стоять.
- Не плачь, Хиро! Мы выберемся отсюда, мы заживём другой, красивой и яркой жизнью, когда-нибудь. - голос девочки дрожит, но полон искренней надежды.
- Прости меня, Юки. - мальчик лет четырнадцати вытирает слёзы рукавом.
- Будь сильным. У тебя ведь есть я. Пока мы вместе - всё будет хорошо, да?
- Юки, когда я смотрю в твои глаза - то верю в это. Твои глаза такие яркие!
- А твои мутнеют от слёз... Будешь столько плакать - ослепнешь! - в её голосе было что-то, что заставило паренька успокоиться и улыбнуться. - Давай дадим друг-другу обещание! Возьми меня за мизинец!
- Так? - его пальцы хватают её мизинчик и сжимают.
- Только одним пальцем, глупый. Это же клятва на мизинцах! - она улыбается ему и смотрит прямо в глаза. Он видит в ней новый лучший мир, он не хочет терять её. Если она поможет выбраться, то он пообещает что угодно.
- А теперь?
- Пообещай, что будешь со мной, пообещай, что не забудешь, пообещай, что всегда придёшь за мной и спасешь, пообещай, что не предашь. Обещаешь? Скажи это вслух!
- Я не оставлю тебя, никогда. Никогда не предам и не забуду. Я спасу тебя, я приду за тобой даже в Ад, если понадобится! Мы выберемся отсюда и заживём, как мечтали! Это наша мечта и наше обещание!
- Обещаем! - два голоса сплелись в один. - А кто про обещание забудет - съест тысячу иголок! Вот так вот! - голос Юки как-то странно исказился, но, всего на мгновение... А может, показалось?
В этот момент где-то совсем рядом сверкнула молния, а через секунду гулкий раскат грома ударил по стеклам.
- Юки?
- Я испугалась! Обними меня крепче, Хиро.
- Неожиданно было, хотя, в такую-то погоду...
- Наше обещание услышано. Не забывай о нём. - губы Юки шевелились, но Хиро не разобрал слов.
- Ты сказала что-то, Юки? Дождь барабанит так громко, я не расслышал!
- Ничего. Засыпай, Хиро. Всё будет хорошо. Ты только помни о нашем обещании.


Рецензии