Урок доброты

   Жила-была одна старенькая учительница.. Назовём её, для порядка, Анна Ивановна.
   Небольшой домик в глубине двора, пара сарайчиков с десятком кур и "летняя" кухня. Садик с почти одичавшими яблонями, заросли тёрна в углу огородика.. Короче, типичная вдовья обитель.

   Собралась Анна Ивановна варить борщ. Пока курица закипала, чистит она овощи и морщится от ядрёного осеннего лука. Вдруг, настойчивый стук в ворота! Пока бросила нож и проковыляла к калитке, стучать стали ещё сильнее, бряцают ручкой и хлопают по почтовому ящику. Доносится истошное:

- Ха-а-зяй-каа!
 
  Открыла щеколду, калитка мигом распахнулась и в ней образовалась цыганка. Рядом жался к ноге замурзанный цыганчонок.

- Хазяйка, дай тиби бог здоровья, вынеси хоть шо для дитёв. Они голодные у мине, цыган же пьёть.. Можеть, сальца або бадражанчику? Или яичок? -завела извечную песню чавэла.

   Дрогнуло сердце пожилой учительницы при виде страдающего цыганёнка и от горестного рассказа, пригласила пройти во двор, пока поищет гостинца.
   Пакетов в ту пору не было, потому кусок сала и россыпь помидорок упаковала Анна Ивановна в газеты и вернулась на летнюю кухню. Цыганка приняла свёрток и почти собралась что-то сказать, как цыганёнок внезапно стал извиваться и верещать дурным голосом. Из глаз его градом сыпанули слёзы, судороги перекрутили питомца шатров.. Сорвался малец с места, только калитка звякнула.

- Бальной он у миня.. Буваеть часто такоя.. И где тока не лечили.. -грустно поведала цыганка.- Как обрадуется чему, али обидить хто - враз сам не свой становится. Цыган-то у мене пьёть..

   Пригорюнилась Анна Ивановна людскому горю, проводила цыганку до ворот. Потом вернулась к готовке.

   Глядь, а в кастрюле только желтоватые капельки жира плавают..
*
   Цыганчонку мать под рубаху курицу сунула, вот и получилась "эпилепсия от      добра".


Рецензии