Два периода

Новелла

      Это в жизни мужчин, когда мы для интимных забав не нужны молодым и цветущим прелестницам, когда нас как мужчин игнорируют, это детство и старость… В детстве тешимся мыслью: все еще впереди; в шестьдесят – все по сути уже позади… Шестьдесят пять мне недавно исполнилось, есть супруга законная, и шалим с ней таки иногда, и нечасто ругаемся… Без серьезных проблем, сказать можно, живем… Чего ж надо тогда, чего мне не хватало всегда?..
      Наши жены думают, что если они нас любят, так это уже все, - и писал Бомарше.* – Вбили это себе в голову и уж так любят, так любят (в том случае, если действительно любят) и до того предупредительны, так всегда услужливы, неизменно и при любых обстоятельствах, что в один прекрасный вечер, к вящему своему изумлению, вместо того чтобы вновь ощутить блаженство, начинаешь испытывать пресыщение. Если мы ищем на стороне того наслаждения, которого не находим у себя дома, то это потому, что наши жены не владеют в достаточной мере искусством поддерживать в нас влечение, любить всякий раз по-новому, оживлять… прелесть обладания прелестью разнообразия.
      Прелесть разнообразия… Когда сыт, не хватает ее!.. А быть может, вообще не хватает любви?.. Не владеют искусством супружницы, а хотим ли мы сами того?.. Вот и я находил в свое время других, изощренных партнерш, и осталась своя, оказалось, нужна… Обучать только поздно, наверное…
      Два периода в жизни мужчин… Плохо то, что не стать мне уже молодым… В единении вся философия любви, и в умении отгадывать все желания любимого… И все мысли мои, как и в юные годы, о том… Почему, почему?.. Потому что любовь и есть самое ценное, и либидо – маяк!..
      И куда-то спешат облака, и стихи в голове зарождаются… И вдруг вспомнились строки Руми…

За сердце душу мне любовь дает в награду.
И жертву всякую сторицей возвратит.
А если моему Ты сам предстанешь взгляду,
Так будет выигрыш всемирный мной добыт.

      И я понял, что все впереди!.. И подумал о том, что не нужен мне выигрыш, и не надо стремиться к тому, чтоб рекорды побить…
      И куда-то спешат облака, видел это в окно, а супруга моя безмятежно спала… Лето, рано еще… Чашка кофе и мысли… Утром свежие, ясные…
      Кофе горький, без сахара; и Руми и душа, и все наши стремления; и дыхание женщины, жаль, не юной уже…
      Все ж таки избежать в голове мешанины и хаоса невозможно практически… Хаос был и он есть, и останется!.. Да, вселенский имею в виду… А с другой стороны, человек и не в силах пока осознать, записать очень сложную формулу хаоса… И закон есть закон!.. Человек есть творение Космоса, но при том человек сам способен творить… в том числе и Всевышнего…
      И полвека назад я был мальчиком скромным, застенчивым… И однажды у речки, где не так уж и много купальщиков, собираясь домой, удалился в кусты…
- Ах, уймись же, Андрей!.. – и вдруг голос услышал взволнованный, женский голос, знакомый при том. – Нас застукать тут могут, учти!..
- А мы быстренько, быстренько!..
      Любопытство… О да!..
- О себе лишь заботишься, - никакого сомнения не было, уступила она.
      А ведь это ровесница и соседка по улице, звали Дашей которую!.. Разлеглась в голом виде уже, широко-широко свои ноги раздвинула… И увидел я то, о чем только мечтал!.. Парень лег на нее!.. Зависть, ревность и злость!.. И как будто не член наглеца, а мой пест заходил в нежной мякоти девушки!.. С ума можно сойти от такого волнения!.. Да, я в этом участвовал, любовался лицом, целовал Даши губки горячие!..
      И обмякли они… Во мне злость закипела опять, ярость дикая, глупая… И тогда в трех шагах от любовников я нарочно закашлялся и нарочито шумно, развернувшись, ушел… Твердо зная, за мной не погонятся, им прикрыть себя чем-то желательно…
      Думал только о ней и полночи не спал!.. Удивительно, но… несмотря и на то, что увидеть пришлось, я влюбился в распутницу…
      Сама Даша ко мне подошла… Складной ножик в руке…
- Это твой?..
- Да, вчера потерял…
- Ты нас видел?..
- Ага…
- И что хочешь взамен за молчание?.. – вернув нож, покраснела она. – Между прочим, Андрей мне давно надоел…
- Поцелуешь меня?.. – покраснел, вероятно, и я.
- Да, Владлен, с удовольствием!.. – это имя мое. – Но не здесь, не на улице!.. Давно глаз на тебя положила, клянусь!.. И забудь о вчерашнем, пожалуйста!..
- Считать можешь, забыл!..
      И чихать мне на то, что не целочка девушка!.. И она вскоре стала моей!.. Необычно к тому мы пришли, но итог – замечательный!..
      И давно это было, но как будто вчера…
      Безмятежно Марина спала – это имя супружницы… Изменял, все прощала она…
      Два периода в жизни мужчин, и два вида измен… Ерунда, если только физически, настоящая драма тогда, когда кто-то из двух изменяет душой!.. Без души невозможна любовь?.. Но возможно влечение!.. Часть себя в любом случае приходится кому-либо дарить, часть себя от рождения отдаем окружающим!..
      Наконец-то открыла глаза благоверная…
- Чем ты там занимаешься?.. – постарела, увы, и она.
- Вот, сижу и мечтаю о девушках!..
- Ишь, нашелся любовник-герой, шел бы лучше ко мне!..
- Извини, нет большого желания…
- Полагала, что ты хоть на пенсии уделишь мне значительно больше внимания, а остался таким же, Владлен!.. Настоящий бирюк!..
- И чего же конкретно не хватает тебе?.. – спросил я снисходительно.
- Ласк хотя бы твоих!.. Чего мне не хватало всегда!..
      И Марина права, всегда видел в ней скромницу, мать детей, ныне взрослых уже!.. Глупый, глупый бирюк!..
- В таком случае, голубушка, отправляюсь по душ!..
- Рада слышать, Владлен!.. – засияла любимая женщина. – А я после тебя!..
      И спустя полчаса…
- Наконец воплотим все фантазии мои!.. – сообщила она, ложась рядом со мной.
      Боже мой, что творила жена!.. Принуждая меня обращаться с ней так, как то делал с подружками!.. Прелесть даже и в том, что в Марине моей явно не было опыта… И в итоге мы с ней одновременно вошли в дикий экстаз и забились в неистовстве!..
- До чего ж ты развратная девочка!..
- А ты, дурень, не знал!..
      И мы были с женой неуемными и всяк вечер я ждал того часа уже, когда ляжем в постель… И не думал уже о других и не очень доступных красавицах!..
      Прошло несколько месяцев…
- Ты устал, я приелась-таки?.. – и спросила моя, когда я раз надумал избежать с ней сближения…
- Не приелась, вот только… - но придумать не мог, что добавить еще.
- Что ж, отгулы возьмем, - пошутила любимая. – Но учти, что придется наверстывать!..
- Только этим с тобой занимаемся!..
      Только этим действительно… И весь мир для меня превратился в одну, всегда влажную щелку жены, пора что-то менять!..
      И спустя пару дней…
- К нам сегодня, Владлен, придет очень и очень красивая, вне сомнения, чистая девушка, - заявила она. – Ночь втроем проведем.
- Это как?!.. Лесбиянка она?!..
- Нет же, глупенький, нет, это я для тебя!..
      Вот что, значит, Марина надумала, не хватало лишь этого!.. А с другой стороны, почему бы и нет?..
      И в десятом часу появилась красавица… И на Дашу похожая, мою первую женщину… И ночь бурной была… И к утру потемнело в глазах…
      И очнулся в больнице, слава Богу, живой!.. Вот такой он, период второй!..

*Бомарше Пьер Огюстен. Французский драматург. (1732 – 1799 гг.)

                2014 г.


Рецензии