Вверх по тропе, вниз к озеру. эпилог

–  Я не понимаю, почему ты противишься?
–  Почему ты указываешь, что мне делать?
–  Потому что я твоя сестра, и желаю тебе добра.
–  Ты хочешь, чтобы я женился на Гвен. Добро и Гвен – не одно и тоже.
– Она такая прекрасная милая женщина. Она хорошо понимает тебя, закрывает глаза на все твои недостатки, ведь иногда ты ведешь себя как осел, и, главное, она любит тебя. Вполне логично, что она хочет свадьбы.
– Мне шестьдесят два года. Я лысый, толстый зануда. Я глава агентства. Я живу вместе с сестрой. Я не обязан ни на ком жениться.
– Как я устала от твоей железной мужской логики. Ты хоть раз спросил свою дорогую сестру, нравится ли ей постоянно следить за тобой, как за ребенком, ухаживать, когда ты болеешь, да вдобавок, быть твоим личным секретарем?
– Нет, не спросил. Прибавку к жалованию хочешь?
– Нет. Я хочу ударить тебя телефонным справочником по твоей лысине.
– Чай, завтрак и газеты.
– Хорошо, сэр. Вернемся к нашей беседе позднее.
Майер удобно устроился в широком кресле, развернул газету и принялся за чтение, пока Кейт готовила завтрак. Вот уже пять лет, как она переехала в просторный дом Дэниеля Майера на правах дорогой и единственной сестры. Теперь у девушки был собственный кабинет, большая постель, половину которой все равно удавалось занять Бирмагу, любившему растянуться по диагонали. По утрам – ворчание брата. Почти семейная счастливая жизнь. Кейт заботилась о брате, чье здоровье в последние годы значительно ухудшилось. После того, как миссис Фастниш ушла на заслуженный отдых, ее место заняла мисс Уолкер. Мистер Грехэм не возражал против родственных связей на работе, т.к. Кейт отлично справлялась со своими обязанностями. К тому же, он рассчитывал на большее понимание друга в изменившихся обстоятельствах. Он хотел убедить Дэниеля в том, насколько тяжело находится под постоянным женским контролем. В итоге, друзья не сошлись во мнениях. Майер особо не сопротивлялся опеке и заботе сестры и с тайной радостью соглашался на многие ее предложения, внешне сохраняя прежний строгий вид. Он так долго был одинок и независим, что теперь даже такое столь существенное вмешательство в его жизнь скорее забавляло и радовало его, чем доставляло неудобство, хотя иногда он чувствовал, что ведет себя как сентиментальный старик.
Текущий год Кейт активно занималась сватовством брата. Роль сиделки ей стала надоедать, и она хотела найти союзника в спорах с братом, поэтому было принято решение расширить семью. Грехэм, узнав о планах Кейт, не сдержался и громко расхохотался. Затем он с совершенно серьезным видом предложил Кейт заключить пари. Спустя несколько месяцев девушка все еще рассчитывала выиграть спор.
– Кейт! Кейти! – позвал Майер.
– Я не буду переделывать яичницу, если она тебе не понравилась. – раздался ответ из кабинета.
– Читай! – приказал грозный голос. Кейт вернулась в гостиную. Интонация подсказала ей, что произошло нечто серьезное. Девушка подошла к брату и взяла протянутую им газету. Заголовок гласил:
ОСТРОВ ОТВЕРЖЕННЫХ
– На прошлой неделе в здание полиции в Бате вошел человек в черных одеждах и обратился к дежурному полисмену с просьбой передать конверт старшему инспектору Бромлейну. Загадочным незнакомцем оказался новый священник одного их деревенских приходов в графстве. Конверт содержал информацию, проливающую свет на многие преступления прошлых лет.
– Ну и что? Мало ли что там происходит? Интересно, после какого дела Бромлейна повысили?
– Читай.
– Благодаря полученным сведениям полиция возобновила расследование некоторых дел, остававшихся нераскрытыми. Наши корреспонденты тщательно отслеживают появление новой информации. Из достоверных источников стало известно, что речь идет о тайной организации, дававшей последний приют беглым преступникам. Организацию возглавлял один из местных священников, ныне отошедший в иной мир. Перед смертью святой отец исповедался и решил открыть свою главную тайну. Скорее всего, конверт содержит его письменное признание, либо иной документ, подтверждающий наши предположения. Полиция пока не может открыть всех аспектов расследования, но нашим корреспондентам удалось выяснить, что организация владела одним из островов архипелага Силли, который она приобрела в аренду на 50 лет. Скорее всего, именно на этом острове могло располагаться тайное убежище, где скрывались преступники. Судя по всему, сейчас убежище пустует, иначе священник не раскрыл бы своей тайны, не предав людей, которым он подарил последнюю надежду.
Мы будем держать вас, наши дорогие читатели, в курсе событий. Вполне вероятно, что совсем скоро мы узнаем некоторые имена таинственных постояльцев острова, ушедших от законного правосудия. Пока мы предлагаем задуматься над главным вопросом: возможна ли  альтернатива легитимным наказаниям в современном обществе? Являются ли существующие формы наказаний, например,
пожизненное заключение, актуальными и приемлемыми для общества, которое создало и поддерживает эти формы, оплачивая содержание самых жестоких преступников? Почему люди отдают предпочтение острову посреди моря без каких-либо вообще элементов цивилизации и возможности вернуться обратно в общество?
Девушка закончила чтение и посмотрела на брата.
– Ты думаешь, что это окончание нашей истории?
– В озере нашли только одно тело.


Рецензии