Отшельник

Молчала ночь, там за тропой лесной,
Был слышен шепот из забытой кельи,
Где освещенный лишь одной свечой,
Монах слепой сидел в своей постели.
Он бормотал, то плача, то смеясь,
То вскакивал, бежал к двери и падал,
И, вновь к своей постели возвратясь,
Он обращался к неизвестному с досадой:

«Я никогда тебя не предавал,
Я не вставал пред ними на колени,
Я, как и ты, сражался и страдал,
Но почему меня терзаю эти тени?
Я виноват лишь в том, что я живой,
Что устоял под натиском армады,
Что смерть не забрала меня с тобой,
И пыткой стала для меня награда.
Я знаю, ты опять ко мне придешь,
Как только ночь сорвет с себя одежду.
Убей меня! Чего ты снова ждешь?
Я потерял последнюю надежду!
Но вот ты, как всегда, стоишь в углу,
И сверлишь меня этим грозным взглядом…
Пусть снова в ночь, как грешник, я бегу,
Я чувствую, ты ходишь где-то рядом.
Ты все молчишь, молчанье –это смерть,
Я еще жив, но я убит проклятьем,
Я за тебя хотел бы умереть,
Но я не смог. Не спас родных и братьев.
Мой брат-близнец, а может это я?
Я мог бы встать, но боль сковала тело,
Я слышал стоны, я закрыл глаза,
Я все забыл, так мастерски, умело.
Прости меня, ведь я тебя предал,
Не уходи, возьми меня в дорогу,
Я знаю брат, ты слишком много ждал,
Я меч возьму, стоящий у порога…»

Уснул монах, закрыв слепые очи,
Ушел прощенным к тем, кого любил,
Он свою гибель на десятки лет отсрочил,
Но лишнего и года не прожил.
Когда враги повергли тебя в пламя,
Когда, казалось, нету сил дышать,
За тех, кто рядом, подними же знамя,
За тех, кто рядом, ты обязан встать.


Рецензии