Бедная, бедная Украина...

После развала СССР и скатывания его осколков в экономические пропасти различной глубины, считаться с Россией и ее бывшими сателлитами стало дурным тоном. Несколько лет Европа и США праздновали победу, просто засылая эмиссаров в страны СНГ, устанавливая там свои аналитические и консалтинговые бюро при местных правительствах и выкачивая руками аборигенов те объемы природных богатств, которые аборигены были в состоянии отдать пришельцам в обмен на стеклянные бусы.

Но ничего в мире, даже самые восхитительные ситуации, не имеют гарантированных перспектив на вечность и неизбежно обстановка на территориях "бывшего СССР" стала меняться. Освоившись с новой ролью хозяина страны, первым взбрыкнул крепкий белорусский хозяйственник Лукашенко. Игнорируя завещанные его предшественником Шушкевичем прогресс и процветание Западного образца, он развел разнузданную антизападную пропаганду, покарал местных борцов за свободу и права человека и взялся строить такую знакомую еще с мрачных времен социализма социально-ориентированную экономику с опорой на развитие тяжелого машиностроения.

Через несколько лет самый крупный осколок СССР Россия тоже обрела своего антизападного лидера. Хотя, впрочем, поначалу этот лидер довольно долго выглядел лучшим другом Вашингтона и очень долго не решался сказать что-либо поперек директив Вашингтонского Обкома.

Но, время лечит, и лидер с указующей фамилией Путин в конце концов повернулся лицом к России и, соответственно ... спиной к Западу, а также к тесно связанным с Западом расплодившимся российским олигархам.

Предчувствуя неприятную перемену в нежных чувствах со стороны России, западные страны, объединенные в миролюбивый военный блок НАТО, не стали долго ждать и взялись обкладывать себя со всех сторон бывшими странами Варшавского блока. Восточные славяне, прибалты, чехи с радостью предали своего бывшего сюзерена и слились в экстазе с новыми хозяевами, обещая "верой и правдой", "до последней капли", "с лютой ненавистью" и так далее.

Путин погоревал-погоревал и приказал прокладывать трубопроводы, чтобы новые и старые европейцы не мерзли зимой, чтобы у них работала промышленность и чтобы они с голодухи не начали бы затевать очередной поход на Русь.

Поначалу вроде бы получалось. Вот только Украина по привычке все приворовывала газ и на "сэкономленные" деньги регулярно устраивала разноцветные революции, хоть этим расцвечивая унылый серый Европейский пейзаж.

Но если глядеть на ситуацию немного отстраненно, то казалось, что наконец-то страны разобрались с ролями и вполне мирно разыгрывают пьеску из жизни Европы в 21-м веке.

Но тут Штаты почувствовали приближение своего кризиса. Чтобы как-то выкарабкаться из опасной ситуации, они срочно взялись организовывать революции и свержения правительств по всему миру. Испуганные жертвы пестрых революции с мешками украденных у своих народов денег побежали прятать свои сокровища в Штаты.

Опасность американского дефолта немного отступила в будущее. Но не исчезла совсем. Очень беспокоила Штаты уверенно растущая экономически и укрепляющаяся политически Объединенная Европа. Надо было срочно придумать, чем бы занять европейцев помимо созидательного труда.

Пришлось устроить небольшую, но кровопролитную Ливийскую войну, лишив южные страны Европы спокойных и гарантированных поставок нефти "От Муамара". Устроить несколько переворотов в Египте и Тунисе, направив флотилии из надувных матрасов с голодными африканскими беженцами на Мальту, в Италию и Грецию.

Помогло немного, но европейцы, покряхтев, справились с подарками от заокеанских друзей и партнеров.

Грузинско-американский выкормыш Саакашвили помутил немного черноморскую воду, но быстро получил от России по мордасам и потерял ценность в качестве мирового провокатора нестабильности.

Американцы заметались. Срочно нужен был повод, чтобы теперь уже в самой зажравшейся Европе устроить небольшое территориально, но значительное экономически побоище. Желательно было сделать так, чтобы с одной стороны Европа долго чесалась и приходила в сознание, а с другой стороны Россия запуталась и завязла бы в своих традиционных блажных идеях помощи соседям, славянского братства, русского мiра и тому подобных изысках.

Прибалтийская злобная мелюзга не подходила американцам по масштабам. Россия, осерчавши, просто за два дня установила бы там снова три ЭстоЛитоЛатоССР с осовремененным интерфейсом и на этом провокацию можно было бы считать проваленной.

И тут идею подкинули жители вполне крупной, вполне пока еще промышленно развитой, весьма густо населенной, удобно расположенной почти посередь Европы и уже достаточно долго целенаправленно воспитываемой в антирусских традициях Украины.

Украинцам, привычно делящим себя на непримиримые фракции восточных ватников и западных галицаев снова захотелось особого украинского варианта свободы. Для обозначения своего желания они взялись жечь на центральной площади столицы старые автомобильные покрышки, ходить в стенкИ на милицию и периодически забегать с автоматами и битами погреться в зал заседаний Верховной Рады.

Тиран Путин, не разделяя устремлений свободолюбивых украинцев, предложил пока еще президенту Украины Януковичу $15,000,000,000 (прописью - пятнадцать миллиардов долларов!!!) только за то, чтобы тот выплатил всем, кому задолжал, и продолжил бы править страной, не нарушая установившегося европейского спокойствия и благолепия.

Янукович успел раздать три миллиарда. Но тут его американцы переиграли. На Майдан приехала с мешком дешевого американского печенья миссис Нуланд, раздала печеньки, вдохновила бойцов и ... Янукович, теряя по дороге золотые унитазы, удрал в Россию от явно замаячившей угрозы быть подвешенным за детородные органы на майданной бутафорской елке.

В Киеве власть и все ее приятные атрибуты перешли в руки странной компании, состоявшей из косноязычного боксера, диковатого озлобленного фашиста, удачливого ботана, перманентно небритого персонажа с рыбьими глазами, девушки с тяжелой судьбой и агрессивного пассивного педераста.

Первое, что они сделали - съездили в Вашингтон приложиться к черной ручке тамошнего главы и пообещали устроить кузькину мать ватникам на юго-востоке пока еще Украины.

Американцы, увидев наконец-то движение в правильном направлении, поспешили обратить взгляды новых подопечных на Крымский полуостров, в Севастопольской бухте которого царапали украинское небо ненавистные мачты и антенны кораблей российского Черноморского флота.

А шо? - удивились украинцы, - Они же нам за него и скидку на газ, и наличкой, и так. Шо-таки, геть?

Обама кивнул непреклонно.

Русский шпион, присутствовавший при рандеву, отправил в Кремль шифровку, явно доказывающую, что скоро севастопольские причалы станут очень недружественными для российских больших противолодочных и малых сторожевых кораблей.

- Что будем делать, Кожугетович? - спросил Путин своего теперь уже не просто спасателя всея Руси, но и полноценного Министра Обороны.
- А что делать, будем брать! - по-военному ответил министр.
- Только ты это, помягче что ли? Братья-славяне, как-никак, - попросил Путин.
- Обижаете Владим Владимыч, мы же воспитанные люди, все сделаем предельно вежливо.

А вскоре у всех важных Крымских проходных, включая госучереждения и военные части, место зевающих вахтеров заняли предельно вежливые, одетые в новенькую российскую униформу без знаков различия и с новеньким оружием люди. Их поначалу даже и солдатами не называли. Просто - вежливые люди.

И понеслось!

Первым делом сказал пламенную речь Председатель Верховного Совета Крыма товарищ Аксенов. Нет не тот, что когда-то про остров Крым писал, а другой, однофамилец, но не менее решительный в своем желании превратить Крым в остров отдельный от Украины. Он предложил крымчанам устроить невиданное - референдум! Высказать на нем давнее всенародное желание снова стать россиянами крымского разлива.

Народ вдохновился, вывесил из окон русские триколоры и радостно проголосовал за воссоединение куска пока еще Украины с Россией. Кости Богдана Хмельницкого перевернулись в гробу.

В Кремле Путин отечески поблагодарил строгого короткостриженного Аксенова, пожал руку воодушевленному неформалу Чалому и попросил Думу не тянуть с приемом в Россию двух новых-старых субъектов. Думцы подумали минуты три и приняли сразу оптом и Крым, и Севастополь.

Пришел черед напрячься Обаме. Пытаясь хоть как-то успокоить своих восточноевропейских членов НАТО, Обама стал посылать в Черное море эсминец за эсминцем. Некоторые эсминцы плавали в недружественных водах вполне себе мужественно, успокаивая и придавая сил скисшим членам. Но одного эсминца сильно напугал российский бомбардировщик, из хулиганских, очевидно, побуждений целый час мучивший американцев имитацией боевых заходов. Окончательно деморализовав экипаж американского боевого корабля, бомбардировщик помахал на прощание крыльями и улетел на базу в свежеаннексированный русскими Крым.

Американцы начали ездить в Киев как на работу. Они внедрились и устроились так основательно, что Джо Байден стал восседать на месте Председателя правительства Украины, а шпионы из ЦРУ получили в свое распоряжение целый этаж правительственного дома, повесили на дверях табличку на английском и украинском - "Посторонним В!" и немедленно приступили к подготовке пакостей для России.

Первое, что присоветовали мудрые американцы - это отключить мятежным крымчанам воду и повысить плату за электричество. Плату повысили быстро, а вот с водой пришлось повозиться, закидывая мешками с песком русло Крымского канала в Херсонской области.

Без воды высох не состоявшийся урожай крымского риса.

- Перемога! - обрадовались украинцы.

Но коварные Путин с Аксеновым придумали капельный полив и вообще решили купить рис в Азии. Не забывший навыки спасателя Шойгу прислал трубопроводные войска. Повинуясь приказу, они насверлили в земле артезианских скважин, понапрокладывали по всему Крыму труб и крымчане даже и не узнали о страшных укроамериканских планах уморить их жаждой.

- Ах так?! - воскликнули американцы и приказали украинцам перекрыть в Крым железные дороги. - А нэхай скачуть теперь без материально-технического снабжения флота и всей флотской инфраструктуры!

Снова задумался Путин.

И придумал он построить ажурный мост над водАми Керченского пролива, пустить по нему поезда с грузами и автомобили с туристами, чтобы и флот не испытывал ни в чем недостатка, и рядовой крымчанин успел заработать на летних туристах свой годовой прожиточный минимум.

Но ведь мост - дело, хоть и красивое, но не скорое. Да и погоды в Керченском проливе стоят зимами вполне себе суровые, с дикими ветрами, обледенением. Да и деньжищ мост потребует уйму. Ведь тут низенькой и дешевой конструкцией не отделаешься, надо, чтобы к Ростову большие морские суда проходили и мачтами мост не задевали. А какие здесь грунты - !!! (в плохом смысле), а какая опасная сейсмическая история в регионе!

Мда-а-ааа... Мост... Это конечно... Но...

Но тут сами украинцы подсказали выход из труднорешаемого пасьянса с мостом. Чтобы порадовать американцев, они решили позлить восточноукраинских ватников из Донецка, Мариуполя и Луганска. Немного побузили, постреляли в народ, сожгли пару сотен одесситов и арестовали новоизбранных народных Мэров обиженных городов.

Особо неистовствовал брутальный боевой педераст Ляшко. Арестовывал, драл врагов за уши и трубно, привычно округлив губы, вещал проклятия в адрес пророссийских элементов.

Путину доложили обстановку. Показали смешные фото Ляшка и оскорбленных в лучших чувствах рядовых донбасских ватников.

- А что? Не помочь ли Донбассу кадрами? - задумчиво воздел глаза к кремлевскому потолку Президент России, - Как думаешь, брат Кожугетович?
- Отчего же не помочь? Россия на таланты богата. Поможем. В Крыму хорошо себя проявил отставник Гиркин, этакий потешный белогвардеец с псевдонимом Стрелков. Организатор и авантюрист в хорошем смысле. Еще есть его друг Бородай. Этот из того же теста слеплен. Жаль, не военный, зато с образованием.
- Ну и лады, - согласился Путин, - Выпишите им "литер" до Донецка.
- Владим Владимыч, сейчас литер не... - развел руками Министр Обороны.
- Ах, да! Тогда пусть как обычно у наших принято - тайными тропами на народных Жигулях добираются.

Приехал Стрелков в Славянск, объяснил местным старейшинам международную обстановку и вспыхнул Славянск в священной войне против укрофашистов.

Американцы обрадовались! Наконец-то, из искры возгорится пламя! Мнилась им Европа в огне и разрухе, судорожно покупавшая на последние евро американские "Абрамсы" и "Пэтриоты". И Стрелков экий молодец! Прямо как этот, как его, русский генералиссимус Suvoroff, не числом, а умением воюет. Украинцы его тяжелой артиллерией с Карачуна долбят, а он выехал из кустов на десантной "Ноне" расстрелял пару украинских батарей и опять в кусты!

Давай американцы раздувать искру, соблазняя киевских властителей уж наддать, так наддать зарвавшимся ватникам вообще и Стрелкову в частности.

И поехали эшелоны с тяжелой техникой, ствольной и реактивной артиллерией в сторону Востока. Полетели "Крокодилы" и "Грачи" бомбить и расстреливать военное и мирное население Донбасса.

Поначалу ополченцы, как стали называть себя дружинники, примкнувшие к Стрелкову, немного опешили от напора. Потом, прикупив у разворотливых украинских прапорщиков немного ПЗРК "Игла", быстро, но методично прикончили почти всю украинскую боевую авиацию. В небе стало тише и чище.

Под шум падающих с неба подбитых штурмовиков и вертолетов кто-то завалил пролетавший мимо огромный, набитый пассажирами Малазийский Боинг. Говорят, что его сбили истребителем. Говорят, что подписали смертный приговор Боингу за теми закрытыми дверями с грозной табличкой "Посторонним В!", ну а доблестные украинские ВВС на одном из последних живых истребителей привели приговор в исполнение. Но это все слухи, к реальной жизни никакого отношения не имеющие.

С очищением неба от опасно летающих и стреляющих остатков украинских ВВС жизнь Стрелкова немного наладилась. Украинцы где в боях, а где и напрямую из местного "Военторга" предоставили и тяжелую технику, и боеприпасы. Да и желающих пострелять в укровоенных значительно прибавилось. Инфантильные поначалу донецкие шахтеры, думающие мирно отсидеться глубоко под землей, увидели свои разбитые дома, своих убитых в этих домах родителей, жен и детей и поспешили записываться в ополчение, чтобы отомстить внезапно ставшим врагами бывшим соседям по территории называвшейся Украиной.

Дальше - больше. И вот уже ополчение - и не ополчение, а регулярная армия Новороссии. Бьет укроармию и в хвост, и в гриву и грозится вскоре полностью освободить территории Донецкой и Луганской республик.

А дальше?

Дальше будет как карта ляжет.

Если карта большая, для стратегического планирования, тогда придется устанавливать  Новороссию от Луганска до Одессы, и от Херсона через Киев до Харькова.

Если карта окажется масштабом покрупнее, то придется ограничиться только Юго-Востоком, предоставив Крыму из дружественного Запорожья электричество, а из братской Херсонщины воду, ну и конечно доступное и надежное всесезонное железнодорожное сообщение с Россией.

Ну а если карта окажется топографической пятисотметровкой, тогда армии Новороссии придется закрепиться на рубежах своих новых республик и ждать, когда ляжет другая нужная карта.

Жизнь покажет. Ждать осталось недолго.


Рецензии
Дмитрий, да вам нужно серию таких эссе запускать "С юмором о главном и всерьёз!"

Интересно написано, а главное все по делу!

С уважением,

Сергей Шангин   21.12.2015 06:04     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Вроде бы, уже несколько подобных есть. Не знаю, тянут ли на серию?

Дмитрий Кашканов   21.12.2015 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.