Блюдо для холостяка

  Захожу я вчера вечером,  перед самым закрытием, в гастроном, пива купить, и тут вспоминаю про пустой почти холодильник. Из поредевшего ассортимента  мясного отдела прихватил упаковочку куриного филе.

  Дома, распечатав бутылку пива, стал готовить ужин: полпорции куриной грудки помыл, порезал кусочками, посыпал приправой для свинины, но тут представил  себе  капли  шипящего жира, летящие со сковороды во все стороны…  Короче, поставил мясо в холодильник.  А под пиво  открыл баночку мелкого частика, которую  купил для пробы. Проба показала, что это – редкая гадость.

  На завтрак  подал себе чашку кофе с кусочком черного  хлеба, украшенного последним ломтиком плавленого сыра. Отправляться опять в магазин было влом, за окном моросил приятный летний дождь. А уже через час есть захотелось по-взрослому.

  Поставил сковороду на газ и принялся листать телевизионные каналы, подбирая,  что повеселее.  Тут меня привлек запах  раскаленного метала. Капнул столовую ложку подсолнечного масла, к запаху металла прибавился запах раскаленного масла. Метнулся в холодильник, схватил разложенное на доске мясо и швырнул на сковороду. Брызг не было, потому что мясо  оказалось сухим. Я принялся быстро переворачивать его деревянной лопаткой, пока кусочки не запеклись равномерно со всех сторон, одновременно убавив огонь.

  Опасаясь, что мясо пригорит, налил на сковороду немного воды и накрыл крышкой.  Когда перестало  шипеть, я заглянул под крышку –  пару съежившихся белых кусочков мяса наводили тоску.  Накрошил в сковороду  пол луковицы, но это особо не увеличило визуально количества еды. Добавил еще столько же.  Лук стал бледнеть, под стать мясу.  Пришлось подкрасить его порцией кетчупа, из-за чего  количество воды как-то возросло.  Щепоть черного перца густоты блюду не добавила.  Нашел в холодильнике откупоренную банку  маринованной фасоли, купленной не дорого, по акции.

  Блюдо стало выглядеть  веселее и объемнее, но все еще радостно булькало, представляя собой полу-суп.  Пришлось  добавить и зеленого горошка , откупорив консервную банку.  Все ингредиенты высились  островками. Перемешивать было жаль, решил замаскировать  эти разнородности овощами. Более подходящим для этого мне показался  болгарский перец.  Быстро накрошив  его, закинул под крышку и, испугавшись, что все это скоро превратится в кашицу, отключил огонь.

  Когда  остыло, решил попробовать то, что вышло у меня из-под ножа, когда чудом ничего не подгорело и не недосолилось, хотя я ничего и не солил.

  После первой ложки безымянного блюда мне захотелось  музыки. Есть такое на кухне было просто неприлично.  Я пошел в комнату с  тарелкой  еды, налил бокал сухого вина, включил музыку, и когда нечто спокойное и величественное полилось из колонок, я откинулся в кресле и принялся  вкушать блюдо, иногда откусывая маленький кусочек черного хлеба, нарезанного  по традиции, соломкой. 

  Процесс прерывался дважды, это когда я ходил за добавкой.  А затуманенный разум спрашивал, зачем все эти рецепты блюд, которые показывают по телевизору, зачем эти поиски дефицитных сортов  овощей, зачем знать порции и время?  Достаточно просто  спасать продукт от подгорания или от затопления и все обязательно получится, причем быстро и без всякого напряжения сил…

А каким рецептом пользуетесь Вы?


Рецензии