Испытание властью. Правило 32 бескомпромиссное

33-я часть: «Испытание властью»

Правило власти №32  «Не будь консервативным, меняйся вместе со временем и с ситуацией, всегда меняй форму».
     В принципе это справедливо. «Все течет, все изменяется...", гласит седая мудрость. Так было, так есть и так будет. Но почему так мучительно? Зачем? Для чего? Нет нам ответа» (Виктор Астафьев, «Царь-рыба», примерный текст по памяти).
     «Меняется всё, в наш век перемен…», - поёт известнейший и любимый мной с детства поэт, композитор и певец Андрей Макаревич. (Помню о том, что «…кто говорит, тот не знает», но не могу не сказать тебе, а главное себе, о нем сейчас: «Каждый имеет право на своё мнение, какое бы это мнение не было, но даже самый «гениальный гений», обязан уважать мнение окружающих, даже если это мнение «опостылевшего ему молчаливого большинства», ни впав в гордыню своего неразумения или банальной принципиальности по типу: «Баба Яга против». Так будем же терпимы друг к другу. Ну, как бы: «…давайте делать паузы в словах…»).
     А всё потому, что: «Вначале жизнь дает всё. Потом всё отнимает. Жизнь дается нам только на время. Пользуйся пока можешь, а потом без слез отпусти. Это диковинная эстафетная палочка – одному богу известно, где произойдет передача» (Рэй Брэдбери, «Лето, прощай»).
     Но, знаешь: «Жизнь нельзя брать за горло, она послушна только легкому касанию. Но как только услышишь прямо по курсу крепнущий рев водопада, выбрось за борт старый хлам, повяжи лучший галстук, надень выходную шляпу, закури сигару – и полный вперед, пока не навернешься. Вот где настоящий триумф. А спорить с водопадом – это пустое» (Рэй Брэдбери, «Лето, прощай»).
     Меняется вся материя, даже вечные казалось бы седые горы, бескрайние моря и даже гранитные плиты на кладбищах. С течением времени всё стирается из нашей памяти, меняемся и мы (взгляни в зеркало), ну наша форма как минимум, всё уходит с поверхности земли, дай только срок.
     Я согласен с Правилом в том, что не стоит становиться «снобом», цепляющимся за прошлогодний снег. Особенно это важно тогда, когда ты чего-то уже достиг и твой жизненный путь далек от «нежного возраста». Ведь: «С возрастом понимаешь, что маленькие радости под час дороже больших…». И рано или поздно поймешь, что: «Хранить старье – все равно, что обманывать время» (Рей Брэдбери, «Вино из одуванчиков»).
     Но, всё же: «Ничто и никогда не проходит бесследно» (Рэй Брэдбери, «Лето, прощай»).
     Помнишь, как удивлялся Александр Градский: «Ничто на земле не проходит бесследно и юность ушедшая тоже бессмертна. Как молоды мы были? Как искренне любили. Как искренне любили и верили в себя».
     Но, вот что удивительно, так это то, что не меняется заведенный когда-то порядок смены событий на Земле. Этого трудно не заметить. Ну, и действительно, всё на Земле вначале рождается, затем взрослеет, размножается (исключая бракованные природой экземпляры), стареет и умирает. То есть получается, что всё меняется за исключением только сути и вероятно смысла бытия на земле (жаль, но это все-таки «…не наш с тобой рояль»).
     Не меняется не материальная составляющая нашего бытия. Можно конечно просто сказать Всевышний («…кто я, чтобы меняться…»), но в разный период своей жизни ты по-разному определяешь эту «субстанцию», поэтому оставим «…не наш рояль…» Ему (или Им, я не определился с этим ещё для себя) и назовем её просто История (Путь, Сознание, Разум земли). Так вот, История жизни на земле (как бы кто это не хотел) изменить не возможно. Переписать учебник, записать в летопись, утвердить на симпозиуме и так далее можно, но изменить на самом деле нельзя, а следовательно и Путь (Дао), ну или будущие события предопределить невозможно.
     Оторвавшись от мыслей за всё человечество и вернувшись к себе «любимому», нельзя не заметить, что всё-таки даже очень желая поспеть за постоянно убегающим от нас временем и изменяющимся миром вокруг нас, не могут, ну никак не могут измениться твои уже случившиеся мысли. Ведь они уже случились и живут не только в нас, и отвергнуть их или просто взять и посчитать, что их не было, ты их не думал, не говорил или, хуже того, не записывал, невозможно, как, впрочем, и неразумно. Мысль, как и слово, не воробей «…вылетит, не поймаешь». Она уже История твоего бытия, хотя и находится вне бытия. Поэтому никуда не денешься от предостережения о том: «…что входит не вредит, а что выходит…». Ведь «…ни что на земле не проходит бесследно…». И, от себя (что зовется душой) не убежишь. Она не принадлежит тебе и не подвластна твоим приказам. Всё нематериальное нам, увы, не принадлежит. Это и есть: «… бытие вне бытия».
     Но всё-таки, всё-таки: «Прошлое забыто, будущее закрыто, а настоящее даровано». И мы в бытие своем всегда находимся в настоящем, даже если живем прошлым, или грезим будущим. Вот поэтому-то не будь занудным консерватором. Всегда меняй свою форму, соответствуя времени и ситуации: одежду, машину, дачу, книги, увлечения, привычки и прочую материальную мишуру. Но даже не пытайся менять душу свою, тебе не принадлежащую, а дарованную: любовь, родину, веру, надежду, убеждения…, несмотря на то, что «… в одну и ту же реку дважды не войти».
     Поэтому Правило это, с которым я в целом согласен, все-таки перефразирую: «Всегда меняй форму сообразно времени и месту, но никогда не меняй сути своей», и назову - «бескомпромиссным».
28.08.2014г.


Автор благодарит критика (ЕМЮ) и корректора (ЕАрВ) за оказанную помощь.


Рецензии