Как я поняла, что Святых Мощей Старца в раке нет

Галина Храбрая

                «ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ»

«КАК Я ПОНЯЛА, ЧТО СВЯТЫХ МОЩЕЙ СТАРЦА В РАКЕ НЕТ»

Бескорыстие помыслов источает кристалл времени (Автор).

Конечно, за сутки шкура на стопах не зарастёт, это понятно, а к святым мощам
Преподобного батюшки Серафима приложиться надо!

Решилась идти, во что бы то ни стало! Иду, держу икону Святого Старца
под мышкой, словно «папку с ценными бумагами»! Ту самую, что приобрела накануне
в Спассо-Преображенском Соборе, а потом принесла с собой в монастырскую гостиницу,
на ней Святой Старец изображён «во весь рост», а вокруг — всё Его Благое Житие:

— Помоги мне, Преподобный Серафим, доковылять до храма, да к мощам твоим святым
устами приложиться! Я тебя «под мышкой понесу», ты меня, Саровский Чудотворче,
«на руках своих отнеси», не то, стопы мои, вон, как кровят!

Иду, значит, рассуждаю, себе, а навстречу мне: «глумные аки, несутся божьи
собаки», и везде-то им надо поспеть! Вот, вам, «матушка», и  Успение,
как говорится, «на лицо», всё дословно, так сказать:

— Марафон! Не иначе! Где я, Господи? На соревнованиях спортивных, 
али в обители святой Угодника Твоего? Это, «скачки» такие, что ли?
Друг перед дружкой, кто вперёд поспеет? И тут суета!

По обители святой надлежит чинно ходить, не торопясь и размышляя, про себя.
А то, употели, как! Глянь, взмокли все, словно под проливным дождём их носило.
До «отдышки» набегались, вон, одной «матушке», капли сердечные несут!
«Олимпиаду» свою она завершила, и теперь не иначе, как «награду» ей получать,
«уработалась», бедная, «наскакалась», домой вернётся, такая «паломница»,
и будет о своих «подвигах» домочадцам и соседям рассказывать, да красноречиво
так, что к ней самой хоть «прикладывайся»!

Насмотрелась я, прости меня Господи, такое «кино» Ты мне показал, прямо,
ни прибавить, ни убавить, «Морозко-2»: всем по жениху вымолено у Тебя
и по сундуку добра с приданым! Ну, да ладно, делать нечего, надо идти…

Прохожу мимо, а паломницы некоторые вылупились на меня, словно невидаль я, какая!
И вправду сказать, все с иконами из храма идут, а я, наоборот, с иконой в храм
едва тащусь, как же мне им объяснить-то, что не я сама, а Серафим батюшка в храм
свой меня «несёт», что не дойти мне самой без него, не сдюжить! Это не я его
«под мышкой несу», а он меня «на себе тащит»!

Всего «два раза» по «Канавке» прошла, кожу со ступней на стельки своих туфель
словно приклеила и навечно там оставила. Обратно не отодрать! Ничего, новая
нарастёт. А если бы «десять раз» на долю мне выпало, пройти, то, наверно,
до сердца бы себе все мышцы истёрла от усердия.

Подошла я к Свято-Троицкому Собору, где мощи Святого Старца лежат.
Народу — тьма тьмущая. Мавзолей в Москве – «отдыхает».
 
Стою в очереди, такое впечатление, как в улье. Гудом гудят. Ну, и народ!
Не наговорились, видать, дома и на работе, сюда приехали «на службу» поговорить!
Постояла ещё чуток, и вышла от них вон, всю голову они мне исклевали своим
«чик-чириканьем».

Оговаривать, кого-либо и, тем паче, базарить с кем-то я сызмальства не привыкла,
оттого пошла себе с миром, в сторонке встала, чтобы не сорваться, и не начать
нравоучать и без того, «учёную» толпу! И всё-то они знают, про всё-то они
ведают. Сколько раз прочесть молитву надо, во сколько часов проснуться нужно,
куда вначале сходить окунуться, куда апосля, и не перепутать, иначе источник
либо вспенится, либо из берегов выйдет, либо просто от нашей грязи закипит!

Упаси меня Боже, быть такой «грамотной»!

Какие, такие правила, они себе надумали и «по наследству потомкам» передали?
Надо бы им Господа слушать научиться! И приказы его исполнять! Это и есть СУДЬБА!
А то бормочут сами себе под нос, блага по списку себе требуют, как псевдо героиня
комедийного жанра «Марфушечка-душечка»…

Вошла я в Собор с «центрального входа», встала у раки с мощами святого. 
Думаю, хоть погляжу, если мне приложиться не судьба. Смотрю, а там, у мощей,
словно «уличный постовой», охранник вовсю орудует, прямо, как Дед Мороз,
только, что жезла в руке у него нет:
 
— Поторопитесь, не задерживайте движения, проходите, не мешайте другим,
а вы посторонитесь, не столкнитесь, приложитесь и, давайте, отходите»!

Я вся, так и обомлела!

Вдруг он увидел меня. Заприметил, что не тороплюсь, не лечу никуда,
как оголтелая, стою, вникаю, за ним наблюдаю. Не долго, думая, охранник
приказал своему помощнику:

— Попридержи-ка, там своих, а я пропущу эту женщину с большой иконой
под мышкой, пусть она пройдёт тут, с моей стороны! 

И с этими словами, он открыл мне доступ к мощам. Тогда, как первый охранник,
в свою очередь, приостановил на минуту наплыв народных масс со стороны общей
очереди, откуда я, собственно, только что отошла…

— Так-так, подумала я про себя, «побаиваются» они таких, как я «странных, 
с философским уклоном во взоре лица», а вдруг, чего, не приведи Господь?
Перестраховываются. Эти «топтуны» им «не страшны», одно слово — «стадо».
Вот, батюшка Серафим, такого бы не допустил!

Подошла я к раке с мощами, склонилась, комок к горлу подступил, все мысли
мои сошлись в один ком и в единый миг, словно испарились, ушли одним разом,
словно их не было сроду!

Господи, что говорить? О чём просить? Чувствую, в раке-то пусто! Нет там Старца.
И слова оттого никакие в голову не идут. Время старца давно прошло. Здесь
на этой земле было у него служение, были и встречи с Присно Девой Марией
Матерью Христа!

Для славного подвига было у подвижника назначенное БОГОМ время, тогда как,
далеко не каждый из нас к подвигу призван, и к обители святой привязан.

Стою, размышляю, как вдруг, чувствую «тепло живое» по груди моей разливается:

— Дитя! Ты, приехала ко мне с «подарками»! И я к тебе — со своими «дарами»
повернусь! Воду мою отвези домой, и знай, меня здесь давно нет. Ты права.
Я там, среди тех, кто посильней нуждается во мне! Ты жди меня, я сам к тебе
приду, если надо будет. Прямо в лес, ты, главное, верь! Поезжай себе с миром.
Тебе работать нужно! Прощай, дитя, иди, куда шла, не сворачивай, верный твой
путь! Благословляю тебя. Аминь.

Я вышла из Собора опустошённо-заполненная! Вот, почему, Святой Серафим направил
меня «ходить по Канавке», в то время, когда все укатили «покупаться» на источник!
 
Вот, почему не могла я, как все читать 150 раз «Богородице Дево Радуйся»,
что я попугай, что ли? Я ходила и пела, Пречистой Матери Божией свои песни,
помня, как просила Она меня «спеть Ей» ещё в 1995-м году! А, ежели бы я
так не поступила, поняла бы ОНА, что я не слышу ЕЁ! А так, послушание я своё
исполнила, и Серафим Святой меня об этом уведомил: сдала ты урок «на отлично»,
ибо доказала, что и слышу, и разумею Господа нашего, и Пресвятую Матерь Его чту.

Люди — они сами себе послушание «выписывают», и сами же его «исполняют»!
Никто из них даже не потрудился узнать, что именно, хочет от них Создатель:
а зачем? Будем долдонить себе под нос, «забьём» Господу уши! Услышит, куда
Он денется, и выдаст нам, чего мы хотим, как в той пошлой песенке фольклорного
ансамбля «Балаган-лимитед», где прямо, так и сказано:
«…ты скажи, ты скажи, чё, те надо, чё, те надо? И я дам всё тебе, чё ты хошь!»

Есть Притча одна: стучат такие, вот, «молитвенники» в дверь святой обители
и спрашивают: «можно войти?» — «войдите!» — отвечают им. А они вновь, не слыша,
опять надоедливо стучат, одно и то же долдонят с истошным усердием: «можно
войти», а им опять говорят: «да входите же вы, наконец», но те, не слыша,
всё опять и опять, стучат и стучат, стучат и стучат, стучат и стучат:
«можно войти, можно войти, можно войти?»…

Так, кого они слышат, такие горе-верующие? Для чего им, вообще вера нужна?
И что, означает, в их понимание, это Слово Святое «ВЕРА»? Каждый из вас
пусть задастся себе этим вопросом, а я, вот, что вам скажу:

Святых не выбирают! Это они выбирают нас! Я всегда буду петь для Богоматери,
потому что Она меня Сама попросила об этом, и я услышала Её просьбу!

Именно петь, а не в ухо зудеть, моля истошным воплем, подать мне все блага
земные, причём, немедленно, прямо здесь и сейчас, вынь да положь! Слышала я
порой «требы паломников», иной раз, лучше такое не слышать вовеки!

Святой Серафим Саровский молился Пречистой Деве Марии 1000 дней и ночей.
Молился в лесу, стоя, на камне-валуне! Божья Мать, Сама «выбрала» Себе этого
Святого.
 
Вы поинтересуйтесь, откройте «Википедию», и найдите тот факт, он отнюдь
не мифического содержания, а исторического, известно, что Сама Пречистая Дева
посещала Святого Старца Серафима, сказав про него, что тот «нашего роду-племени»:

«В 1831-м году Святой сподобился видения Богородицы (двенадцатый раз в своей
жизни) в окружении Иоанна Крестителя, Иоанна Богослова и 12 святых дев».

Известно, что Старец отдавал предпочтение иконе Божией Матери,
именуемой, «Радость всех Радостей», в народе называемой — «Умиление».
 
На нимбе Пречистой Матери были написаны слова: «Радуйся, Невеста Неневестная».

Так, вот, основой проповедей Дивеевского Старца, была обычная потребность
привносить человеческую радость в сердце каждого верующего, оставляющую,
тем самым, в сохранности его душу. Именно, Радость открывает человеческой душе
непостижимые двери истинного счастья, и выпускает наружу «в мир» её Божественный
разум! Так, постигая, Божий мир, наша душа образовывает себя.

Злые люди нарочно закупоривают души и уши, «консервируя» их,
теряя связь с своим сердцем, духовно умерщвляя себя.

Сердце человека — есть сосуд Веры и мерило Благодати Божьей, для самой его души.
Радость, живущая в сердце человека — не что иное, как её непрерывающееся
дыхание!

Выньте радость из сердца человека, и он станет – «зверем», в нём образуется
и выйдет наружу жестокий, хладнокровный умник, безжалостный и беспощадный
лицемер, тщеславный и самодовольный гордец, бесстыжий и самодовольный хам…
 
Полагаю, изо всего выше сказанного, надо сделать соответствующий вывод,
что Старец Серафим выбрал себе «современную Богородицу», чтобы продолжать
«молиться» в лесу на камне, оттого, что Она Сама ему её показала.

И сделано это было с той лишь целью, дабы сохранить то, что наработано веками,
и передать, примером истиной веры нашим потомкам. Да-да. Просто жить, творить,
и образ святой хранить, Искусством, Культурой и Религией поддерживать его!

Оттого и надо человеку быть всегда достойным своей судьбы!
Судьба — это то, за что всем нам отвечать на Суду Божьем.
 
Образ свой прежде всего нельзя утрировать и затирать, тем более,
умалять его многие достоинства. Что дал БОГ, то и чтить!
И благодарить, не забывая, об этом ни на день.

Если бы я вам этого не рассказала, то Батюшка Серафим обиделся бы на меня,
полагая, что я не смогу постичь его Тайных Пророчеств: смогу, ещё как смогу! Аминь.

Вернуться к Началу Повествования:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
«КАК Я ЕЗДИЛА ЗА БЛАГОСЛОВЕНИЕМ НА СОБЛЮДЕНИЕ ПОСТА»
http://www.proza.ru/2014/08/21/1581


Рецензии
Галинушка!
Читала с огромной душевной радостью!
Спасибо тебе, дорогая!
С теплом, Елена.

Елена Леонова 4   01.09.2014 18:41     Заявить о нарушении