Казни Египетские пьеса с элементами водной феерии

Действующие лица:
Фараон — самодержец египетский. Упертый антисемит-государственник, дурак.
Моисей — еврей, умница, фокусник и укротитель. Заикается и косноязычен.
Арон — еврей, умница, родной брат Моисея. Шпрехшталмейстер и правозащитник.
Униформа фараона — тупые скинхеды.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Цирковая арена во дворце фараона.

Арон: — Ну что, фараон, отпустишь евреев из Египта?
Фараон: — ***!
Арон: — Ёб твою мать, фараон, ты же, мудак, еще и матом ругаешься?
Фараон: — Мат — это целый язык. Состоящий из нескольких слов, которыми можно выразить все.
Арон: — Фараон, это все умозрительные построения, а мы пришли сюда не за этим. Моисей, объясни товарищу.
Моисей бросает перед непрерывно матюгающемся фараоном свой посох, и посох превращается в крокодила.
Фараон (испугался и икнул, но духовно не сломлен): — Работаем, ёп вашу мать!
Униформа фараона — бросают свои посохи, которые тоже превращаются в крокодилов. Но наш еврейский крокодил-аллигатор держит себя молодцом и пожирает жалких бледно-зеленых крокодилов униформы. Фонтаны крови. Из больших и грустных глаз еврейского крокодила катятся огромные прозрачные слезы. Публика неистовствует.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Ранее утро, правый берег Нила. Солнце красит нежным светом стены древних пирамид.

Арон: — Значит, не отпускаешь евреев?
Фараон (в бешенстве): — *** вам!
Арон: — Моисей, товарищ не понимает! Что ж, будем сражаться со слабоумием. Ничего, скоро вы не так запоете. Мы вам такое устроим, что даже мазохисты здесь будут плакать отнюдь не от удовольствия. Вы у нас Каир в Жидо-Масонск переименуете! Спокойно, Арон, спокойно. Знаешь, фараон, как-то мне попался на глаза подарочный альбом «История Лубянки». Открыл наугад, попал на картину «Пётр I допрашивает своего сына». Содрогнулся. Так вот, «История Лубянки», по сравнению с тем, что мы вам сейчас устроим — это гламурное чтиво из жизни Рублевки. Моисей, сегодня у нас отравление вод. Работаем.
Моисей опускает посох в Нил. Вода в Ниле превращается в кровь, пить ее нельзя и рыба в ней дохнет. Жара и вонь неописуемые. И вот уже, потеряв контроль над собой, кто-то выпрыгнул из окна.
Фараон: — Дать отпор врачам-вредителям!
Униформа тупо повторяют фокус с превращением воды в кровь. В результате воняет уже весь Нил до самых истоков.
И вот уже с место событий «Аль Джазира» («Остров») ведет прямую трансляцию. Как и «Маяк» («Аль Манар»). Все население Египта, далекое от трудовых подвигов и привыкшее к удобствам, брошено на рытье колодцев. Основным настроем народа стала грусть. Растет преступность в среде несовершеннолетних, насилие в школах. И вот уже многим египтянам роднее и ближе становятся палестинские партизаны.

ДЕЙСТВИЕ ТРЕТЬЕ

Прошло семь дней.

Арон: — Евреев отпускаешь?
Фараон: — А это ты видел?
Моисей: — У… у... у…!
Фараон смотрит на Моисея с недоумением.
Арон (догадался, что хотел сказать брат-заика): — Урод? Не отвлекайся, Моисей. Продолжаем вставать с колен и поднимать голову.
Моисей одобрительно кивает и заполняет Египет жабами.
Жабы везде и квакают. С жабами пытаются бороться. Был применен следующий действенный способ борьбы с этими земноводными: их массовый отлов, затем замораживание в холодильниках, где жабы впадали в коматозное состояние, и последующее их усыпление. Но «нашу меньшую братию» нельзя притеснять даже такими бесчеловечными методами. Это она может притеснять всех. И вот уже, под влиянием кваканья, от которого не спрятаться, не скрыться, простые женщины-египтянки отчаиваются и теряют человеческий облик прямо на глазах.
Фараон (опустив руки): — Ну, евреи в негативном смысле этого слова, черт с вами…
Арон (назидательно): — С нами Бог.
Фараон (проявив поражающее здравомыслие): — Не важно. Послушно склоняю свою выю. Забирайте своих жаб и валите из Египта. Житья от вас нет, картавые.

ДЕЙСТВИЕ ЧЕТВЕРТОЕ

Жабы отступили.

Фараон: — А-а, пришли, это хорошо. А я стих про евреев от жены сегодня рано утром слышал:

Мой муж, еврей,
Накопал червей.
На тарелочке носил,
По копеечке просил.

Такой вот стих, о вас, ветеринарах. В задумчивость меня вогнал. Ведь всюду распад, везде развратные девки бродят, довели страну. Хотя на конюшне за идею по-прежнему секут и безвинную Муму в Москва-реке топят, но государство теряет контроль над принудительным аппаратом. Впрочем, разврат развратом, а народ к культуре все-таки тянется. Да и история дает нам примеры развития умственных сил женщины. К примеру, жена наркома Ежова, расстрелял тут давеча, была любовницей как писателя Бабеля, так и писателя Шолохова. Так вот, спросить я у вас хотел, зоотехники. Как называется эта птичка (показывает чучело воробья)?
Арон: — Эта птичка называется У****рик. Самодурствуешь, фараон. Ленина мумифицировал и похоронил в пирамиде. Зачем? Он что, жалкий фараонишка, или больной сифилисом вождь мирового пролетариата-пролетарии всех стран соединяйтесь? Ты хоть представляешь всемирно-историческое значение эротического действа — соединения пролетариев всех стран в едином порыве?
Далее, наркому Ежову, единственному в истории кремлевскому руководителю, которому в ходе закрытого процесса было предъявлено обвинение по статье 154 «Мужеложство». Хотя тот был несгибаемый бабник. А «Заменить торговый флот СССР одним кораблём водоизмещением в триллион тонн. Есть мнение назвать корабль именем Генерального секретаря ЦК КПСС, Председателя Президиума Верховного совета СССР»? Устроил декоративные выборы, а сам опустил порнографическую фотографию в урну для голосования. Пристал к солдату, стоящему на посту у Мавзолея, с предложением вместе выпить. А многочасовые идиотские лекции в школах о вопросах языкознании? Самому-то не стыдно?
Впрочем, это все дело твое. А нам ты тут красоту полевых лилий не описывай, мы по делу пришли. Ты нам прямо скажи, почему евреев не отпускаешь? Ведь обещал!
Фараон: — Ожесточился сердцем, могу себе позволить.
Арон: — А вот тебе поправка Джексона-Вэника. Теперь что скажешь, сатрап?
Фараон: — Сиськи-масиськи, дорогие товарищи.
Арон (обращаясь к Моисею): — Что значит «сиськи-мосиськи» на древнеегипетском?
Моисей: — Разозлил он меня своими сиськами. Пусть знает, что у нас нет проблемы с применением средств, вызывающих гуманитарную катастрофу. Пускаем вшей.
Униформа фараона безуспешно борется с паразитами волосяного покрова.
Фараон: — Египетский народ не удастся запугать вшами! Мы победим!

ДЕЙСТВИЕ ПЯТОЕ

Все чешутся.

Арон: — Насекомые их не сломили.
Моисей: — Можно пустить млекопитающих. Но дикие звери — это уже опасно.
Арон: Надо пускать. Но места компактного проживания евреев (страна Гошен — северо-восток Египта) мы нашествия хищников избавим (до этого момента от казней египетских евреи страдали точно так же, как и египтяне).

ДЕЙСТВИЕ ШЕСТОЕ

Весь Египет заполнили дикие звери. Ослабленные нестерпимым зудом египтяне не могут дать им должный отпор.

Фараон: — Вот что, обрезанные братья Запашные. Быстро забираем хищных животных и на гастроли вдалеке от Египта.
Арон: — На гастроли — это можно. Но в пути животных нужно кормить.
Фараон: — Хорошо, но тогда гастролируйте где-то в ближнем зарубежье. И не долго. А пока верните зверье в клетки.

ДЕЙСТВИЕ СЕДЬМОЕ

Наивные и доверчивые евреи увели хищников с улиц, а фараон их, евреев, снова обманул.

Арон: — Ну, фараон, увядший ты бутон великолепия. Евреев отпускаешь?
Фараон: — Не-а. Привык я к ним, неугомонным. С их жаркою любовью к высокому и прекрасному, с их постоянными состязаниями под названием «Кому пропоют я лучшую оду». Без них вся эстрада опустеет. Некому будет песню пропеть, анекдот рассказать. Когда-то в среде советской художественной интеллигенции, в этом особом придворном холуйском мирке, были чудные заповедники педофилии и педерастии: в Детгизе, в Большом балете и его школе, на «Мосфильме», в некоторых театрах. Сталин все это трогательно холил и лелеял. После его смерти все было пущено на самотек, а сейчас все это еще больше захирело. А без евреев вообще рухнет.
Арон: — Эх, фараон, фараон, проклятое советское прошлое вспомнил! Тебе бы всё гулянки, пионерки, хороводы, пухлые девочки на руках, шоколад «Аленка». Прямо былина «Секс и комиссар» какая-то. А о развитии животноводства у тебя душа не болит. На голодомор нарваться хочешь?
Фараон: — Да, действительно, некоторые люди, сменившие пол, впоследствии сожалеют о своем шаге. Но, с другой стороны, не всем же придерживаться моногамии в отношениях. Простой народ нам этого не простит. Когда-то в Англии считалось непристойным произносить даже слово «нога», а ножки рояля закрывали чехлами. В викторианскую эпоху загнать нас хотите, космополиты безродные? Не выйдет! Да и голодомор, так голодомор. Зато индустриализация какая!
«И вымер весь скот египтян, а из скота сынов Израиля не погибло ничего». Но «отягчилось сердце фараона, и не отпустил он народ».

ДЕЙСТВИЕ ВОСЬМОЕ

Подлинная история врачей-отравителей.

И сказал Бог, обращаясь к Моисею и Арону: «Наберите полные пригоршни печной золы и бросьте ее к небу. И распространиться она пылью по всей стране Египетской и будет на коже людей и животных воспаление, образующее нарывы».
Абсолютно точное описание применения отравляющих веществ кожно-нарывного действия. В Библии! Но фараон, этот собирательный образ простого генерального секретаря из народа, остался и после применения ОВ непоколебим и непреклонен. Как постамент.

ДЕЙСТВИЕ ДЕВЯТОЕ

А град идет…

Девятой казнью египетской был град. Который сопровождался природными катаклизмами, для градопада не характерными. «И был град, и огонь, занимающийся внутри града», «И были раскаты грома». И этот странный «град» «побил все».

ДЕЙСТВИЕ ДЕСЯТОЕ

 Фараона уговаривает саранча.

«Восточный ветер принес саранчу, которая пожрала все, что оставил град». Когда с зеленными насаждениями в Египте было покончено, при помощи Моисея поднялся западный ветер, который сдул всех прожорливых насекомых в Красное море.

ДЕЙСТВИЕ ОДИННАДЦАТОЕ

В темноте.

«Настала тьма кромешная во всей стране Египетской три дня».

ДЕЙСТВИЕ ДВЕНАДЦАТОЕ

 Самое жуткое и последнее.

«В полночь Бог поразил каждого первенца в стране Египетской». «И не было дома, где бы ни было мертвеца». Что делать, против оружия массового поражения не может устоять даже фараон. Так и представляешь себе двух борцов, сошедшихся на ковре в смертельной схватке: один (не наш) в чем-то белом и скользком, другой (наш) во всем черном, строгом и с пейсами. И наш победил. А потому египетское пленение закончилось.
Стенания профессоров философии и теологии, объясняющих нам с утра до ночи скрытый смысл поразивших Египет катаклизмов — это будет потом. А сейчас мы просто победили. Слава героям — Моисею и Арону. Память о Вас навсегда останется в наших сердцах.

P.S. Исход евреев из Египта произошел в 1628 году до нашей эры. В том же году огромные вулканические извержения почти уничтожили остров Санторин в Эгейском море. «И был град, и огонь, занимающийся внутри града», «И были раскаты грома». Выброс пепла был такой, что лучи солнца не могли через него пробиться: «Настала тьма кромешная во всей стране Египетской три дня». Потом этот вулканический пепел покрывает почву, откуда стекает в Нил — и…
«Вода в Ниле превращается в кровь, пить ее нельзя и рыба в ней дохнет». Что, в свою очередь, вызвало череду экологических катастроф. То жабы размножились, то саранча, то вши, то неожиданно размножившиеся хищники от бескормицы стали бросаться на людей… Экосистема Египта хрупкая — все водоснабжается Нилом. Состав нильской воды изменился и…
А тут еще страшная эпидемия, унесшая жизни грудных детей… Или, что еще вероятнее, массовое пищевое отравления. Тоже вещество, которое убило рыбу в покрасневшей воде Нила. Страдали от этого яда все: «Наберите полные пригоршни печной золы и бросьте ее к небу». Как же, печной. Вулканической! Зачем в жарком Египте печи? Не было их там. Были очаги для приготовления пищи, которые чистились после каждой жарки-варки. Сколько там могло быть золы? Это авторы русского канонического перевода у печи грелись…
«И распространиться она пылью по всей стране Египетской и будет на коже людей и животных воспаление, образующее нарывы». Но грудные дети к этому яду, находившемуся в вулканической пыли, оказались особенно чувствительны и практически все погибли (гибель первенцев). 
Но это вещество не поразило население страны Гошен (северо-восточного Египта), так как население этого региона пользовалось не Нильской водой, а рыло колодцы…
 …И вот, на фоне ослабления центральной власти, население северо-восточных районов Египта, меньше пострадавших от природных катаклизмов «И вымер весь скот египтян, а из скота сынов Израиля (то есть население страны Гошен), не погибло ничего», взбунтовалось. Оно и понятно — пили гошенские коровки-овечки то не из Нила. Восстание, как это часто бывает, приняло форму религиозной ереси, а руководитель восстания объявил себя посланником Бога… Бывает.


Рецензии