Сила находит человека

   Уже минут десять как мы сидим молча. Я смотрю на Хану, она - на мою открытую тетрадь и ручку. Обращаясь к ним, она заговорила: “Вот скажите, что она в ней нашла? Ведь сколько других, которые мечтают научиться этому! Готовых посвятить жизнь свою, плюс заплатить деньги за обладание этим знанием. Так нет, для меня все они были недостойны. И правильно! Сила сама находит нужного человека и приводит его. Она не ошибается, она знает! Это я не знаю, что с тобой делать”.

   Теперь Хана смотрела в мои глаза: “Понимаешь, я впитала это с молоком матери. Моя мама от своей мамы это получила. Так бабушка ещё и лечила. Не было болезни, которую она одолеть не могла. Не было человека, которому она жизнь не могла бы продлить или укоротить. Это смотря как надобно”.
   Мне показалось, что от слов Ханы не только изображённые на гобелене, но и ещё кто-то кружит вокруг стола. Кружат быстрее и быстрее. Я поняла, что она меня пугает. Мне не было страшно и мой голос спокойно произнёс: “Понятно, что как надобно! Что Хозяин прикажет, то слуга и выполняет”.
   От этих слов вихрь разлетелся гаснущими звёздочками салюта. Звёздочки, осевшие на Хане, не погасли, а стали накаляться. Мне захотелось остудить их, причём быстро.
Она продолжала молча испепелять меня взглядом. Успокоившись, Хана заговорила:
- На первый взгляд, ничего выдающегося в тебе нет! Но если присмотреться... Я давно работаю с людьми и хорошо владею собой. Почти всё предсказуемо. Но вызвать во мне гнев - это суметь надо! Не ожидала. А про слуг ты что сказала?
- Не обращайте внимания. Это я защищалась, почувствовав, что вы меня пугаете. У меня голова закружилась, а желудок в трубочку свернулся. Наверное, было бы проще подняться и уйти, тем самым избавить Вас от своего присутствия. Думаю, что Ваша Сила допускает вариант добровольного отказа от получения знаний. Допускает?
В ответ Хана произнесла медленно и торжественно:
- Сила допускает добровольный отказ человека от получения знаний. Допускает!..  А это откуда?
- Не знаю. Я поняла, что Вы этого хотите. Извините, добровольно не уйду. Во всяком случае, сейчас. Вы мне нужны. У меня появился путь. Я не знаю, какой будет следующий шаг, но надежда, что он приведёт меня к цели - огромна! Вы понимаете меня?
- Конечно, понимаю! Надежда у тебя. И у меня надежда была. Ты всё правильно поняла! Я хотела, чтобы ты ушла. Если есть вариант, почему не воспользоваться? Не получилось. Но против Силы не пойду. Значит, будем тебя учить! Мне уже самой интересно! Обычно к людям я отношусь однозначно. Одних люблю, других - нет. Некоторых - ни то, ни другое. Ты опасный человек, можешь вызывать чувство симпатии и антипатии одновременно. Через секунду она добавила:
- Не напрягайся так. Это комплимент! А если учесть, что ты предсказала не предвиденное даже мной... Снимаю шляпу! У него действительно мальчик родился! Скажи, как после этого, я могу к тебе однозначно относиться? Конкурент у меня серьёзный появился. Конкурент! Ну ничего, сейчас мы всё про тебя узнаем.

   С этими словами Хана стала раскладывать карты. Мне было обещано здоровье, долгие годы жизни, сила и слава. Даже принц на белом коне и много денег.
Я пришла на следующий день, и на следующий, и на следующий... Мой дневник заполнялся рисунками - последовательность раскладывания карт. Заполнялся записями о значениях - основных и второстепенных. Значением сочетаний и очерёдностью открытий. И многим другим. Меня это увлекло. Я почти перестала видеть световые пятна. Мысли о маме стали приходить реже. Я знала, что они ждут, когда я стану понимать карты лучше. Странные сны не тревожили меня, как и воспоминания. А если что-то и снилось, то в момент пробуждения я забывала что. Только с едой всё было по-прежнему. Меня подташнивало, я худела. Работать с каждым днём становилось тяжелее и это было заметно. Мои сотрудники пытались меня поддержать. Одни - накормить, другие - поговорить. От это мне становилось грустно и хотелось плакать. Я замкнулась в себе ещё больше.
  Зато моё обучение продвигалось очень успешно. Хана действительно не жалела меня, а наоборот. Говорила, что меня удостоила своим выбором Сила. Я должна быть благодарна и гордиться этим. Через нескколько недель записывания и повторения значений сочетаний Хана сказала:
- Кстати, тебе нужно купить колоду карт и сделать её своей.
- Как это своей?
- В следующий раз я тебе покажу, как.

ТЁМНОЕ ЗЕРКАЛО
   В следующий раз я принесла колоду карт. Хана положила передо мной листок бумаги, исписанный крупным, неразборчивым почерком.
“Читай про себя! Читай до тех пор, пока не поймёшь каждое слово. Когда всё будет ясно, прочитаешь с начала до конца, не останавливаясь, минимум - три раза, а лучше пять. Молчи, не произноси ни звука. Чтение займёт от двадцати до сорока минут. Если станет жарко или холодно - не обращай внимания, продолжай читать. Понятно?”
  Мне было понятно, я начала читать. Довольно быстро разобралась в написанном. Мне не было жарко, не было холодно. Вместо ожидаемого восторга стало безразлично. Через тридцать минут работа была закончена.
Хана поздравила меня длинным и торжественным выступлением. Ласково посмотрев на меня, спросила:
- На кого первого гадать будешь? Только не глупи! Мама и Хозяин исключаются!
Лучше бы, она этого не говорила. Мама была причиной, по которой я нахожусь здесь. Это и так было понятно, что пока исключаются. Интересно, а она сама исключается или нет?
- Я на Вас хочу погадать или вы тоже исключаетесь?
Минуту было тихо, а потом от неё пошёл такой жар, что не только желудок - всё моё тело захотело свернуться в “трубочку”. Очень тихо она произнесла:
- Зачем тебе это? Не надо, девонька. Потом сны плохие будут сниться.
- Как зачем? Интересно!
Хана отрицательно покачала головой.
- Не верю, что тебе интересно. Тебе безразлично. У тебя в голове плохая идея засела. Остановись! Живи, пока живая. У тебя такая возможность судьбу свою изменить! И не только свою. Это же сила, власть, деньги, в конце концов! Ты это понимаешь? Наверное, нет. Ты похожа на человека, которому дали алмаз чистой воды. А этот человек не понимает ценности подарка. Вот скажи, зачем такой вечер испортила?
   Мне стало стыдно. Стыдно за свою ранимость и беспомощность.
- Хана, мне стыдно. Наверное, Вы и Сила напрасно тратите на меня своё время. Ничего из меня не получится. Вы совершенно правы. У меня в голове засело что-то. Я не могу от этого избавиться. Мне сон приснился, что меня совесть судит. Я убежать хотела, рванулась, а с места не тронулась. Только разорвалась на двенадцать частей. Это мне показали, что будет, если отвечать за свои поступки не захочу. Так я и осталась там стоять. Потом, всё взорвалось! Но если я осталась, может, меня выстрелили? Выстрелили, как пулю из пистолета, и я лечу? Лечу совершенно голая, у меня нет почвы под ногами. Не на что встать, облокотиться - всё проносится мимо. Это то, что чувствую. Так же чувствую, что у меня появилась траектория движения и цель, куда долететь должна! Хотя цели этой не вижу, но знаю - там моё место! Долечу - буду в безопасности. Если зацеплюсь за что-то по дороге, разорвусь на маленькие кусочки. Может быть, поэтому и спешу?
    Когда я в первый раз попала в ваш дом у меня было чувство, что это - распределительный участок. Сейчас я уверена в этом. Я не могу всё это выбросить из головы. Отодвинуть - да, могу. Больше недели отодвинуто было, а сейчас, отодвинутое вот во что вылилось, - вам рассказываю. Самое страшное, что я не знаю, откуда берутся эти мысли. Откуда берётся то, что я вижу. А после случая с парнем, у которого сын родился, получается, то что я вижу - тоже существует? Мне лечиться надо...

   Глаза Ханы стали темнее и глубже. Звёзды в них - ярче. Это была уже не Хана, а колодец. Глубокий колодец, с самого дна которого, поднималась Сила. Она приблизилась ко мне уплотнившемся пространством и остановилась. Через секунду я увидела в нём, как в тёмном жидком зеркале, свой контур. Мысль, что Сила не абстракция, а реальная данность - парализовала меня. А когда я почувствовала её прикосновение к своему лицу... Не только моё сердце, но и мой разум попытались выскочить из тела. Наверное, так можно умереть от ужаса, когда сердце разрывается. Но я не умерла. У меня только закружилось всё вокруг и сильно затошнило; я побежала в туалет.

   Когда я из него вышла в полуобморочном состоянии, на столе стояла большая чашка зелёного чая с плавающими в нём ломтиками лимона. Горячая чашка согрела мои ледяные руки, а чай наполнил теплом желудок. Я успокоилась.
Хана поднялась, не спеша обошла вокруг стола, стала за моей спиной, постояла несколько минут и вернулась на место.
- Правильно! Лечить тебя надо! Только, я не доктор. В данном случае ритуал над тобой не проведёшь. Я могу только знание передать. А пользоваться этим можешь как для себя, так и для других. Но у тебя такой беспорядок в голове. Нужно успокоиться, сил набраться и понять: кто ушёл - того не вернёшь! Отдохнуть тебе надо. Давай, перерыв сделаем - неделю, а потом продолжим.
- И вот ещё что... Я подумала, что тебе к невестке моей надо. Она всей этой беллетристикой занимается. Читает очень много, редкие книги заказывает. Ты бы видела, какая у неё библиотека! И знала бы, сколько это стоит - тихо, как бы про себя добавила Хана.
   Она молча взяла мою тетрадь и ручку. Прочитав вслух последнюю запись, легко кивнула головой в знак согласия и написала номер телефона своей невестки. После чего, продолжила:
- А самое главное - она молитвами лечит. Прочитает над человеком молитву - некоторым легче становится. Правда, народ у неё странный собирается, но безобидный. Иначе я бы не позволила. Она думает, что из этих книг можно узнать, как устроен человек. Что такое душа, дух человеческий! Представляешь, глупая какая? Она говорит, что у души национальности нет! Космополитом себя называет.
- Другими словами, она совершенно не имеет представления о том, что говорит. Но многим, кого я знаю, помогла! Если задуматься о вечном, сиюминутное отходит на другой план. Человек успокаивается, читая молитвы. Некоторые верить начинают. Ты... Ты молилась когда-нибудь? Знаешь какую-нибудь молитву?

   Я напряжённо думала. Несколько лет назад я прочитала Новый завет, Ветхий. Прочитала просто так, из любопытства. Для меня это было из области фантастики. И то, что это можно применить в жизни, мысли такой не было! А вот про гадания там ясно сказано... Как такое может сочетаться? Сама на картах учит гадать и одновременно к невестке посылает. К невестке, которая молитвами лечит!
- Хана, какие молитвы? О чём вы говорите? Куда вы меня посылаете? Вы меня будете учить на картах гадать или молитвы читать? Как это может сочетаться?
Недалеко от дома, в котором я родилась, большая цыганская семья жила. К ним приходили люди погадать. А соседи десятой дорогой это место обходили. Вы бы слышали, что про них говорили! Правда, мои дедушка и бабушка дружили с этой семьёй. В гости к ним ходили, а они у нас бывали. Когда я подросла, у меня своё мнение сложилось. По-моему, это такие разные вещи... и я у вас давно спросить хотела, Вы - цыганка?

   Несколько минут Хана молчала, с трудом сдерживая смех. Перестав улыбаться и глубоко вздохнув, тихо произнесла:
- Бедная ты, бедная. Ну ничего. От судьбы не уйдёшь, но убежать можно! Запомни: все люди, которые тебя окружают, - только инструменты. Этими инструментами надо научиться пользоваться: нож - режет; вилка - накалывает. Чай наливают в чашку, вино - в хрустальный бокал. И никак по-другому! Тогда в жизни порядок будет! А так требуют друг от друга того, чего сами дать не могут. Понятно?
- Понятно. Чашки с чашками должны дружить, ножи с ножами. Но мы же люди. Ведь человек может сочетать в себе разные качества и ничего не требовать - быть самодостаточным?
- Человек? Может! Если сочетаться правильно друг с другом будут. Животные, например - кот на кошке “женится”, слон на слонихе. А люди что делают?
Я стала терять логическую последовательность. При чём здесь животные?
- Люди сочетаются между собой. При чём здесь животные?
- Животные здесь ни при чём. Это пример. Хорошо, другой пример! Ко мне приходят люди. Люди, которые не согласны с тем, как к ним относятся. Живут вместе два человека. Один - фужер, другой - блюдце. Фужер хочет дать любовь блюдцу, блюдце - фужеру. Но не могут! Фужер в блюдце может налить совсем немного - мелко. А то, что вливает блюдце - фужер почти не ощущает. Такие отношения очень часто заканчиваются тем, что фужер будет искать дополнительные блюдца. Искать до тех пор, пока не найдёт такой же фужер как сам! Так понятней?
- Не совсем. А фужер - это мужчина?
- Да какая разница! Это может быть мужчина, а может быть женщина. Главное - разный объём! А теперь - внимание! С помощью Силы возможно изменение объема. Блюдце можно углубить, а из фужера - отпить! Это то, что я, а теперь и ты, будем делать. И ещё многое другое. Теперь понятно?

   Мне было более, чем понятно. А моё воображение нарисовало два цветочка. Один цветочек почти открылся, другой - нет. У меня в руке ножницы. Мне нужно ими подстричь листики у распустившегося цветка. У закрытого теми же ножницами крайние листочки в стороны раздвинуть. Я сжалась в комок. Всеми своими нервными окончаниями я почувствовала эту стрижку. Ножницы упали на пол, а вместо цветочков возникло лицо Ханы. Улыбаясь, она повторила вопрос:
- Теперь понятно?
Мне было более, чем понятно.
- Никогда! Никогда я не буду этого делать! Это нарушение естественного хода событий. Я не верю, что возможно оказать такое влияние на человека. Не верю!
Хане понравился мой ответ.
- Молодец! В этом и заключается суть! Суть в том, что они в это верят, тем самым открывая дверь для действия Силы.
Хана продолжала сиять, а я пылала. Мне даже показалось, что из моего рта вместе со словами вырывается пламя.
- Значит, один, веря, открывает дверь для другого? Даже не спрашивая у другого, хочет ли он подвергаться воздействию или нет? Так?
- Так! Именно так, но ты, за это не отвечаешь! Не бойся! Ты работаешь по поручительству. Отвечает тот, кто заказывает действо. Поэтому, если другому скрывать нечего и он не боится, то бумеранг вернётся и ударит заказчика, а не исполнителя. Это - закон! Хотя у этих других... В большинстве случаев, есть что скрывать, и есть то, чего они боятся. А люди, которые ничего не скрывают, ничего не боятся и не сомневаются, к нам не обращаются с подобными просьбами.
С этим я была согласна. С остальным - нет!

   Улыбаясь, Хана смотрела на меня с такой теплотой, что мне стало немного грустно. Грустно, что я не оправдала доверие. Не зная этого, она продолжила:
- Знаешь, мы не будем делать перерыв. Ты в порядке! Приходи завтра в десять. Начнём работать вместе, я буду тебе платить. Только говорить буду я, ты молчи! Если увидишь то, что я не увидела - расскажешь, когда человек уйдёт. Тем более, что завтра будут те, кого я давно знаю.
   Моя грусть прошла, огонь стал теплом и благодарностью к этому дому, к этому человеку. Я смотрела в глаза Ханы, пытаясь увидеть Силу и поблагодарить её тоже. Но не увидела. Возможно, что она уснула, свернувшись калачиком на дне колодца.
Мне хотелось объяснить себя. Хотелось рассказать то, что я увидела и почувствовала. Сказать, что я не боюсь! Сказать, что любое насилие над человеком для меня неприемлемо! И совершенно неважно, боятся они или нет. Не важно, скрывают они что-либо или нет. Важно то, что они люди! И я никогда не буду этого делать! Никогда!

   Внутренне собравшись и сделав глубокий вдох для заключительной речи, я увидела, что Хана... Мне показалось, что она тоже спит. Хотя её глаза были открыты, губы улыбались, на щеках играл лёгкий румянец. Но в ней не было того, что может это услышать и понять.
Поднявшись, я взяла сумку, положила в неё дневник с ручкой, и обратилась именно к тому, что меня видит и слышит:
- Хана, большое спасибо. Вы сделали всё, что могли. Я добровольно отказываюсь от дальнейшего получения знаний. Ещё раз спасибо.
Только закрыв за собой дверь, я услышала голос Ханы. Но было не понятно, что она говорит.


Рецензии
Галина, я беру Вас в "Избранные". Несмотря на экстрасенсорику и всякие загадочности, удивляет чистота и свежесть души.

Мила Садко   04.06.2015 06:56     Заявить о нарушении
Мила, большое спасибо. Меня ещё не брали в "избранные".
Большое спасибо.

Галина Верба   10.06.2015 07:01   Заявить о нарушении