О музеях Казани

  Понятно, что это произведение  ни коим образом  не может служить справочным пособием  для туристов. Помещаю его с целью  общего знакомства  с Казанью. Сначала о тех музеях, которые посещал  очень давно. Самым значительным считаю  Государственный Республиканский Музей.
 
    В его состав ранее входил Художественный Музей, который отделился и помещается  в  доме бывшего генерал-губернатора. Этот музей весьма богат-  прекрасные коллекции  изделий из фарфора, скульптур, картин.
  Особо выделился замечательный Естественный Музей.  Прекрасные панно из чучел животных, с имитацией естественной обстановки, хорошо оформленный.
  Исторический Музей остался на прежнем месте. Тут же и Музей прикладного искусства.

   В Кремле я был много раз,  в Министерстве Сельского Хозяйства. Пришлось побывать и в бывшем губернаторском Дворце. Теперь там резиденция Президента Татарстана. Теперь  Кремль превращён в музей – заповедник. Здесь располагаются различные Галереи, Музеи. Но, к сожалению в них мне побывать не удалось! Но на наклонную башню СЮЮМБИКЕ я очень давно поднимался на самый верх.

   КФУ- Казанский Федеральный Университет – имеет несколько музеев. Мне довелось посетить Геологический Музей. Посетил исторические места, связанные с В.И.ЛЕНИНЫМ,
 В Казани имеется Музей В.И.Ленина двухэтажный деревянный дом, в котором  жила семья УЛЬЯНОВЫХ. Там был не раз.
 На улице ГОРЬКОГО  в помещении бывшей булочной ДЕРЕНКОВА расположен солидный музей ГОРЬКОГО. Я спускался в полуподвал, где стоит огромная печь, и где работал ГОРЬКИЙ,
  Рядом с этим музеем  в помещении многоэтажного бывшего дома КЕКИНА работает музей – квартира Мусы ДЖАЛИЛЯ, неподалёку во дворе драматического татарского театра расположен музей выдающегося татарского композитора Салиха САЙДАШЕВА.

     Мне не удалось посетить внушительный Музей Габдуллы ТУКАЯ, народного татарского поэта.  Не побывал в недавно открывшемся музее- квартире  Абдрахмана АБСАЛЯМОВА- татарского писателя. Непростительно, что не посетил Музей – усадьбу знаменитого русского поэта БОРАТЫНСКОГО,, квартиру- музей писателя  Василия АКСЁНОВА.

      В Казани еще много разных музеев, где я не был, и о которых не имею сведений.


Рецензии
Мне тоже нравится бывать в музеях. Жаль, что удалось попасть в немногие.
Спасибо за интересные сведения, Миша!
С уважением,
Лена

Некто Она   30.08.2014 05:27     Заявить о нарушении
Сердечно благодарен
С приветом Миша

Михаил Васьков   30.08.2014 09:57   Заявить о нарушении