Дизайнер Гл. 6-3 Новосибирск-Москва Игра смыслов

Гл.6-3
28-11-07 – 07:02
– Утро! Опять кофе, опять вокзал. Москва. Понимаешь, почему я люблю хороший кофе дома? 2–3 дня дома – и опять в поездку. Голова не болит с похмелья? Плохо спал – ты вроде говорила, что сон будет сладок. Забыла?.. Привет! Рассвет – это лучше, чем закат. Люблю ранние приезды домой. Заехал ненадолго – душ, кофе, свежая одежда. Это приятные моменты дома после поездок. Правда, дом – понятие размазанное, когда живешь в разных местах.
– Доброе утро, я в порядке. Ты разбудил меня Диоген. А у тебя болит?
– Уже нет. Взбодрился.
– Ты мне вчера мозги вынес. Было полезно. Заварю кофе.
– Куда вынес? Я не брал, честно!
– Я за последнюю неделю столько нового о себе узнала, не успеваю записывать.

– Маша, обещаю, больше не буду трогать твои мозги. Профессиональное. Мне с тобой общаться интереснее без советов и анализа ситуаций.
– Вынес не значит забрал, вынес – значит с обычного места переместил куда-то. В данном случае они рядом со мной, где-то витают, головы нет. Удобное, кстати, состояние для других. Я на все согласна, думать-то нечем.
– Если позволишь, я лучше подумаю о других частях тела.
– Да, они тоже заслуживают внимания.
– И для себя тоже неплохо иногда бывает: отключился, а подсознание трудится. Я о них думал, но голова твоя одеяло на себя тянула.
– Надо церемонию заказать, назначить время окончательного выноса мозгов из тела.

– В душ пошел, тело мое уже бунтует с дороги. Нетерпеливое. Вынеси все – а потом обратно запускай по кусочкам, с фэйс-контролем. Не все обратно запускай! Все, я уже голый... Пошлепал.
– По каким критериям нужно отбор проводить? Я не знаю, думать-то нечем.
– Я же говорю – по внешнему виду: нравится – не нравится.  Интуиция подскажет.
– Иди уже в душ!
– Ох, как я люблю девушек без мозгов! Ушел…
Арский вышел из душа. Сообщений не было. Попил кофе. Лёг на диван. С удовольствием ощутил счастливое голое тело! Компьютер молчал. Исчезла. «Дева Мария! Где ты?» Наконец прошёл вызов. «Она вернулась?!» Он надел халат и сел за компьютер.
Маша писала:

– Я тоже отключилась. Хорошо, что я иногда записываю дела, мне вот сегодня, оказывается, на собрание идти надо. А головы нет, и не хочу ее находить, пусть будет так!
– На собрании поищешь, что в мозгах самое необходимое для собрания!
– Самое необходимое на собрании – перестать глупо улыбаться и включить уши.
– Да улыбайся! У тебя это хорошо получается! Включи только уши – но ненадолго. Мозги по дороге пригодятся. Кабинет-то помнишь?
– Кабинет 211. Все записано, гы-гы-гы!.. Я тоже пойду в душ, порадую голое тело.
– Я буду душем…
– Отлично! Так будет еще лучше!
– ...и мылом.
– А руками будешь?
– Твоими?.. Уже телепортируюсь!

– Конечно, моими, если бы ты был рядом, был бы своими. Уже бегу!
– Не обессудь…
– В смысле?
– ...и заранее извини за вольности, вот и познакомимся.
– Вольности приветствуются, будет приятно познакомиться!
– Спина, плечи, талия, ножки, пальчики... Не мешаю?..
– Ты мне не мешаешь. А голова? В душе она у меня главная эрогенная зона. Я периодически оргазм испытываю от мытья головы, а когда кто-то моет... м-м-м ….это радует!
– Наверное, опять в душ идти надо.
– Ну, так пойдем!!!
– Иди уже в душ. Вода уже рвется, и мыло подпрыгивает…
– Ушла.
– Чмок. Я уехал.
– Удачного дня!..
В московском офисе в конце рабочего дня Арский, как обычно, внёс результаты работы за день в компьютер и в ожидании машины послал Маше письмо:

28-11-07 – 19:29
– Маша, у меня довольно странное ощущение, дежа-вю. Как будто это уже было в моей жизни. Кажется, начни я сейчас описывать твоё тело и привычки, и многое вспомню. И нет ощущения недавнего знакомства, а как будто мы раньше знали друг друга и были близки. Нужно только руку протянуть и повести тебя за собой. И ты пойдёшь, долго не думая. Будто мне про тебя многое уже известно, и даже о многих вещах спрашивать не нужно. Я их уже знаю! Откуда? Из прошлой жизни? Звонкая, гибкая девушка, откуда я тебя знаю? Ты как ветка лозы, только что в узел не завязываешься. Я тебя под рукой ощущаю: очень нежная кожа и податливое тело, оно по моим рукам уже давно СОСКУЧИЛОСЬ. Весёлая и кроткая, послушная и своенравная – это ведь ты? Упорная и мягкая, и как бы жизнь тебя ни укатывала, ты возрождаешься, как Феникс… питаешься во сне космической энергией и просыпаешься обновлённая!.. Это всё очень странно и необычно. И даже есть знание, что когда мы встретимся, то не нужно будет задавать вопросов – почти всё уже и так известно – и когда вечером ты мне скажешь: «Пойдём спать», то для меня это будет так естественно! А как же иначе?..
Его мысли прервал звонок. Машина ждала у подъезда…
Уже в номере гостиницы он прочёл ответ:

28-11-07 – 24:32
– СОСКУЧИЛОСЬ! Очень точное описание. Это я, действительно! Откуда ты ВСЕ ЭТО знаешь, Диоген?! Откуда ты знаешь про кожу? про тело? про то, что меня укатывает периодически? Ты все время как будто мысли мои читаешь. Я мысленно задаю себе вопрос, а ты следующей фразой на него отвечаешь, даже не подозревая об этом, наверное. Я не знаю, что это, но мне нравится такое общение...
И занялся поиском вариантов рождественского отдыха по компьютерной рекламе.

29-11-07 – 07:32
– Морнинг! Маша! Очень поздно лег, очень рано встал... Надо активность проявлять, все во мне еще спит, шлеп, шлеп в душ. Как-то ты неопределенно выразилась по поводу поездки. Конечно, я опережаю события, но нужно принять некоторые предварительные решения немного раньше дня отъезда. Как поживает твой паспорт?.. Неужели ты умеешь спать до такого времени?
– Спать я умею всегда и везде. Я легла в четвертом часу, а в 6 меня кот разбудил, орать начал... потом меня опять срубило. Я неопределенно ответила, потому что не определено у меня ничего. Мне для начала надо свое финансовое «отверстие» наполнить (дыра как-то грубо звучит). Но, вообще, я всеми руками и ногами «ЗА»!.. Я тебя поцеловать забыла! Чмок! Что-то у меня дел сегодня много.
–Уф… у меня тоже денек что надо. Должен вечером появиться в офисе – в вечерних разборах поучаствовать. Весь мой теоретический и практический опыт восстает против таких поздних разборок. Это приводит к резкому ослаблению уважения и доверия в последующих отношениях – проверено.

29-11-07 – 20:30
– На совещании сижу в кабинете и с жадностью ем бутерброд с ветчиной, запивая его кофе с молоком. Наша длинноногая секретарь Ленка подсуетилась. Есть у тебя человек в Москве или Питере, кому ты можешь доверить свой паспорт для оформления? Если что, финансовую дыру наполнять не нужно – она же дыра!
– Молодец у вас Ленка. Приятного аппетита, я уже забыла, когда я ела, а вообще это надо? Скоро негде будет жить… Есть человек в Москве… А что нужно делать с дырой?.. А как я передам тебе паспорт? Меня за последние… так перетряхнуло... У сумасшествия сколько стадий?.. Я на предпоследней.
– Последние полгода?
– Да… года… Я рада тебе... – ответила Маша.
– Финансовую дыру нужно затыкать: сажать в цветочный горшок, чтобы деньги не вытекали, а росли. Нельзя к деньгам относиться плохо: наполнять дыру, раздавать и тратить необдуманно, но и беречь их чересчур тоже не надо…Они всё чувствуют, к ним нужно правильно относиться – как к надежному слуге – без подобострастия, но с уважением.

– Хорошо тебе, ты все знаешь.
– Паспорт можно передать с надежным человеком. Еще есть способ, но он хуже – в конверт и Ди Эйч Эль с вручением в руки, но нельзя говорить, что это паспорт. Плохо мне – я много знаю. Но я рад, что ты «ЗА»…
– А мне с тобой хорошо! Ты все знаешь!
– Кажется, у меня температура, наверное, я заболел... Домой и спать, снова 00…

Знакомство и переписку с Машей Арский принял за спасительный круг судьбы. С появлением Маши Арский почувствовал в себе нереализованные желания любви и страсти, открыл новые качества своей души, которые нашли отклик в этой тонкой и умной женщине без комплексов. Неожиданно для себя он почувствовал, что их отношения стали обретать очертания айсберга. Эта очаровывающая белая глыба притягивала его к себе как воплощение чистой любви. Но при приближении она явила свой беспощадный разрушительный нрав и расчётливую холодность. Почуяв тепло жертвы, глыба обрушалась на него всей силой своей свободы, больно раня и затирая его во льдах пучины холода и расчётливости.

Он понял, что он, Кирилл, из той, реальной, её жизни вычеркнут и забыт. Это о нём она пишет, что он «перетряхнул её до сумасшествия». А этот, виртуальный Диоген, становится для Маши спасительным кругом. И он хочет спасти её.
Он всё больше осознавал свою беззащитность перед новой стихией – стихией любви. Вместо ожидаемой спокойной и ласкающей глади тёплых вод жизни, избавляющих его от прежних страстей и страданий, он получал новый, дополнительный шторм жизненных проблем. Если раньше, в жизни с Даной, главными принципами их отношений были свобода, воля и долг, то теперь эти принципы, оставшиеся без долга, оказались лишь иллюзией. Манящим и убивающим миражом в пустыне.

Тяжесть в сердце, от которой он с таким трудом избавился, освободив пространство для новой жизни, вернулась ещё большей тяжестью и болью. Он понял, что мера переживаний, с которыми он жил в микромире своей безответной любви и пуританской сущности Даны, была детской и наивной. А вот теперь он познал великую тяжесть в сердце от страстной любви Маши, тяжесть на макроуровне любви «свободного пространства» Машиной сущности. Тяжесть недоверия и ревности.
И он понял, что исток этой тяжести один и тот же – любовь и что сущность этих переживаний – одна и та же: добро и зло. И что никакая красота мыслей и поступков человека не спасает его от этих противоборствующих сил природы.
«О мой любимый Чехов, твоё утверждение, что в человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли – лишь недосягаемое пожелание совершенства добра!

Но почему мне не хочется выйти из этой опасной игры, этого душевного стриптиза, скрывающего лица и тайные мысли? Может, из желания найти гармонию в этой чеховской формуле счастья?» – Арский понимал, что поступает плохо по отношению к Маше. Она думает, что неизвестный Диоген – её спасательный круг. А на деле он всего лишь блеф в превратностях судьбы. Его, как азартного игрока, затягивала эта игра чувств и разума. Оставаясь искренним в своих чувствах, мыслях и поступках, Арский всё больше проникал в тайны сознания Маши и всё больше допускал её в своё сознание, но, страдая от этих тайн её свободного сознания, он, словно мазохист, получал удовольствие от расширения своего знания о себе, о ней, о людях. Это знание сжигало его душу разочарованием и разрушало его идеалистическое чувство любви к женщине.

«Зачем я это делаю? Потому, что без любви к женщине нет творческого вдохновения. Так было у всех творцов красоты. У Пикассо, у Шекспира. И они страдали от любви, предпочитая страдания любви потере творческого вдохновения. Делай что надо, и будь что будет! Хороший девиз для утопающего. На этом уровне страстей работают лишь законы космоса, так любимые мною: пространства, потока сознания и созидаемой красоты! В эту манящую пустоту совершенства красоты пространства и приведёт эта игра. «А счастья нет! Есть лишь покой и воля!» Хорошо, что я много читал. Всегда поддержит классик!»
Арский увидел свет в конце тоннеля и полетел в будущее лёгкой пушинкой своего сознания…
Утром он прочитал сообщение от Маши:

30-11-07 – 09:00
– Доброе утро, больной. Чмок. Всем лежать! Я знала, что без этого не обойдётся, ну ладно. Лежи в постели и даже не думай работать сегодня! Дай себе отдых. Рассчитывай на ударную дозу энергетической подпитки. Если будет еще хуже, не пугайся, это нормально, потом будет хорошо. А еще есть один каверзный вопрос на эту тему, который задают самим себе: «Что я так не хочу делать, что решил заболеть?» – Душа всегда реагирует на внутренний дискомфорт и протестует. Ты проснулся? Как организм? Чего просит?
– Приходила секретарь Ленка, принесла лекарств и еды, и приказ по конторе – лежать болеть. Вызвала врача, запарковала мой автомобиль. К вечеру, если не пройдет, увезут в больницу. Повод неправильный, но женская забота приятная штука. И тебе особое спасибо за заботу. Что ты знала? Хуже не надо.

– Можешь подумать на досуге, какой повод правильный.
– Мозги вялые, подумаю, если получится, чего я не хотел. Организму сейчас неплохо. Ты уже с мозгами, чё ли? Я-то еще нет. Про подумать это ты погорячилась, среди каких поводов выбирать, не соображу – без чего мне должно было обойтись? Организм просит чаю с малиной из ласковых ручек. Необычно – день рабочий, а я тут валяюсь.
– А я тут на коленях перед тобой стою. Люди с мозгами так делают? Подумаешь в другой раз, сегодня не напрягайся. Будет очень хорошо, если все пройдет без обострений. У энергетической подпитки принцип действия такой: чтобы наполнить сосуд чистой водой, надо сначала грязную вылить и емкость помыть. Так что сначала все вытаскивается на поверхность, потом убирается. Не могу точно сказать, как будет в твоем случае, я только посылаю Рейки, она сама все знает, но тебя предупредить обязана. Наблюдай и не волнуйся. Спи лучше, я тебя поглажу.

– Не хочу врача, хочу тебя.
– Я здесь.
– Мне холодно.
– Тебя погреть?
– Оно спит, тело, погреть погладить все что хочешь.
– Хорошо.
– То ли там снотворное было, в таблетках. Температура опять поднимается. Врачу не повезет – я его не услышу.
– В таблетках снотворного нет, это я тебя глажу. Пусть врачу не повезет, организм требует сна и отдыха, спи уже, повезет в этом случае тебе.

– У-ле-та-а-ю, продолжай, так хорошо.
– Если температура будет выше 38,5, можно пить жаропонижающие, ты, похоже, уже выпил. Во сне организм восстанавливается, и температура – это хорошо, лишнее сжигается, перележи, переспи, дай себе отдых. Если будет нужно, чтобы врач пришел, он придет, ты услышишь.
– От-клю-ча-юсь. Спасибо тебе…

30-11-07 – 11:20
– Дядька доктор приходил. Поеду в больницу. Полечат. Обследуют. Потом свяжемся, «комп» со мной. Буду работать потихоньку, валяться под наблюдением. Приятно, когда ухаживают. Мне бы кошечку ещё теплую и пушистую.
– Зачем тебе кошечка?
– Чтобы лежала на одеяле и мурлыкала.
– Приезжай ко мне, у меня есть кошечка, она лежит и мурлыкает. И я вместе с ней.
– У тебя же кот! Ты можешь мурлыкать?
– Какая разница, лежит и мурлыкает.
– Или лежать на одеяле?
– Могу мурлыкать на одеяле, могу под одеялом, могу в специально отведенных местах, могу просто так.
– Уговорили меня не ехать самому. Увезут, машину прислали. Ценят!
– Конечно, ценят.

– Что-то ты во мне только хорошее видишь? Так не бывает.
– Ты мне пока только хорошее показываешь.
– У меня есть недостатки!
– Не сомневаюсь, пусть будут. Кушать хочешь? Я пошла еду готовить.
– Ты готовишь? Круто! Я поехал, точнее меня поехали. Домой хочу – там уютно и тепло.
– Иногда готовлю, бывает, по настроению,
– Что будешь готовить?
– Рис с овощами и папоротником. Будешь? Любишь?
– Буду, все люблю! Я поехал.
– Чмок!..

Арский пролежал в больнице 10 дней. Он никогда не лежал в больнице. Гипертонический криз, организм отреагировал на нервную перегрузку. Для себя Арский отметил: это он сильно испугался за Машино настроение и, как ему показалось, – отчаяние. Криз сняли быстро, но диагностика потребовала времени. По мере поступления результатов обследования врачи делали удивлённое лицо и качали головой.
«Как же нужно так себя не любить, так отдаться работе, чтобы ни разу не проверить своё состояние здоровья и довести себя до ручки! – говорили они ему. –

 Томография показала необратимые изменения сосудов мозга и почек, что привело к нарушению гормональных процессов. Ваш диагноз – ишемическое изменение сосудов головного мозга. Это вызвано длительным стрессом и хронической усталостью. Вам нужно серьёзное и длительное лечение. Меняйте стиль жизни и работы. Более серьёзного способа поправить Ваше здоровье пока не требуется. Но всё в Ваших руках. Вы должны понимать, к чему это может привести. Синдром хронической усталости, сонливость, вялость аналогичны по своему пагубному действию опухоли мозга. Этого нет, но есть незначительное расширение стволовой аорты, как у спортсменов. Наверно, были травмы шеи?»
Ему провели интенсивную терапию, взяв слово, что он займётся серьёзно сохранением своего здоровья и через полгода повторит стационарное обследование и лечение.

– Вы нужны компании. Надо завершать меблировку профилактория для сотрудников, и пора завершать весь проект. Впереди рождественские каникулы. Желаю хорошо отдохнуть. Дорогу к месту отдыха, туда и обратно, по вашему выбору, оплачивает компания. Поправляйтесь, отдыхайте и возвращайтесь здоровым! – сказал ему президент компании после выписки. Врачи назначили кучу рекомендаций и лекарств.
                *    *    *


Рецензии