Тапочки. Санькины истории 08

               
       Санька проснулся от противного жужжания мухи, которая тупо билась о стекло, в попытке улететь на улицу. На столе  равнодушно тикал будильник, а  рядом  стояло блюдце с кусочком ржаного  хлеба и стаканом  козьего молока, накрытое салфеткой.
       Козье молоко Санька не любил, а так же он не любил кипячёное коровье молоко, особенно с пенкой. От его вкуса и запаха к горлу подкатывал тошнотный  комок и на глаза почему-то наворачивались  слёзы.
      В этом случае малыш, сделав глубокий вздох, подносил к губам стакан, залпом выпивал содержимое, заедал куском хлеба и только после этого делал выдох. Однажды он попытался вылить молоко в миску коту Ваське, чему тот был несказанно рад, но испачканная морда кота выдала  Саньку вместе с «потрохами».  Получив строгий выговор от матери, он больше не экспериментировал…
       Время было  за полдень, и для ребёнка час послеобеденного сна пролетел, как одно мгновение. В доме кроме него никого не было, и поэтому, справившись с молоком  и закусив его хлебом, Санька, как был в майке, надел свои любимые штанишки с помочью и выскочил из дома.
       На нижней ступеньке крыльца  стояли  его  любимые сандалии. Они были  давно уже не новые и потрёпанные, но лёгкие, удобные и  такие родные… Родители были заняты работой в огороде, и  Санька находился в полном своём распоряжении.
       Под кустом сирени, что рос прямо под окнами,  из «секрета» Санька  достал осколок зеркальца и отправился за дом к оврагу. По дну его  протекал  ручей,  и ширина  в этом месте не превышала полуметра. Солнце ярко освещало  их берег, а противоположная  сторона уже  находилась в полутени.
       Солнечный «зайчик», пущенный  Санькой  из осколка зеркала,  весело  запрыгал по траве, по  кустам, забираясь в гущу ивняка, высматривая самые затаённые места. За ивовым кустом,  выше по течению, в русле ручья сосед сделал  углубление  и построил  небольшие мостки.  Скопившаяся в нём вода им использовалась  только для хозяйства.  Именно на этих мостках солнечный «зайчик» и споткнулся о синие тапочки с блестящими носками, они одиноко стояли у самого края и грустили.
        Санька внимательно осмотрел противоположный берег  в поисках хозяина обуви, но никого не увидел.  Точно такие тапочки  вчера были на соседской девчонке Любке, и она хвасталась, что сегодня  родители поедут в город, а она поедет с ними  в своих новых тапочках.
 - Если Любки нет, значит, и её тапочки на ней, - глубокомысленно подумал Санька  и поскрёб свой стриженый затылок, но отсюда  возникает вопрос:
 - А эти тогда чьи? 
      Он ещё раз внимательно осмотрел противоположный берег, и не найдя, хозяина обуви,  решил, что их  надо забрать, дабы не пропали зря.  Перепрыгнув через ручей, Санька  вдоль берега добрался до  мостков и, прихватив тапочки, этим же путём вернулся  назад.   В лучах Солнца  блестящие носки радостно заиграли, тапочки, будто просили примерить их - они были такие красивые…
      Никакого угрызения совести он не ощущал, они же  были найдены,  а не украдены,  за воровство отец мог бы и ремня прописать. Успокоенный этой  мыслью, с тапочками под мышкой, малыш направился к себе во двор, что бы показать находку родителям.
          - Папа, мама, смотрите  какие красивые тапочки я нашёл на другом берегу ручья, - радостно сообщил  Санька, - как у Любки, но это не её,  в своих она уехала в город.
Родители, закончив работу в огороде и собрав инструменты, входили через калитку во двор.  Отец подошёл к малышу, внимательно посмотрел на находку и со словами:
 - Тапочки немедленно отнеси туда, где взял, - забрал у матери тяпку и направился к сараю. 
  - Мама, но я ведь их нашёл, они же ни чьи, - с обидой в голосе проговорил Санька, обращаясь к матери.
 - Сынок, Любка сегодня не поехала в город, она дома и я её видела. Это её тапочки и давай-ка  бегом отнеси их на место, пока не случилась неприятность. 
       Санька с сожалением посмотрел на свою находку, тяжело вздохнул и направился, было, за дом к оврагу, когда с другого берега раздался  громкий плачущий крик Любки:
 - Мои  тапочки  украаалиии…      
         Держа тапочки в руке за спиной, Санька громко спросил:
 - Любка, ты что ревёшь, как корова?
Увидав в нём  потенциального слушателя, девочка  ещё громче зарыдала:
 - Тапочки украаалиии,  украли мои тааапочки…
 - Нечего вопить,  разоралась тут!  Это не твои? – С напускной строгостью  спросил Санька  и вытащил руку с тапочками из-за спины.
 - Они у тебя упали с мостков и уплыли воон туда -  вниз, хорошо, что я  увидал.  Лови, глупая, - и Санька перекинул тапочки через ручей прямо под ноги Любке. Конечно, это была ложь, но ему было стыдно признаться перед ней в том, что он виноват…
       Любка, не веря своим глазам, радостно  схватила тапочки в руки и, счастливо улыбаясь, прижала их к своей груди. Прошли немалые годы, а у Саньки, теперь уже зрелого мужчины, перед глазами так и стоит эта картинка счастливой Любки и тапочки, прижатые к её груди…

                27. 08. 2014г.


Рецензии