У Вельяминова

В старом Тбилиси метра не пройдешь, чтобы не натолкнуться на чудеса. Когда улочки окутывает янтарный полумрак, мы как пехотинцы твердо держим путь к подвальчику «У Вельяминова», легендарной хинкальне, где на стенах Нико Пиросманишвили. Откуда доносятся такие ароматы, что можно душу дьяволу продать. Но лучше не стоит продавать, поскольку обратно не получишь. Тут даже наоборот - будто ангелы простерли крыла среди электричества и сигаретного дыма. Под этими сводами ощущаешь себя потомком генерала Алексея Вельяминова, умницы и аскета, познавшего, однако, толк в кавказской кухне на войне с горцами.
«Гоги, - кричит друг официанту, - скажи, пусть зарядят побольше! Да прежде принеси белой на льду!» А Гоги - поварам, сквозь туман ароматного пара, - с хрипотцой: «Два десятка для батоно Нугзара и его гостя!» Вокруг вскакивают, говорят тосты, галдят от восторга перед хинкали, невероятной едой, по-грузински, который вдруг начинаешь понимать как родной.
Когда-то Тициан Табидзе угощал здесь Осипа Мандельштама, а тот писал прямо на салфетке: «Кахетинское густое//Хорошо в подвале пить,-//Там в прохладе, там в покое//Пейте вдоволь, пейте двое,//Одному не надо пить!»


Рецензии