Динка и Бонус

(Из книги "Динка и...")

На день рождения родители подарили Динке велосипед и большую плюшевую собаку.
Велосипед был ожидаемым подарком – из своего старенького «Малыша» Динка давно уже выросла. А вот плюшевая игрушка стала для неё сюрпризом.
– Это – тебе бонус, – сказал папа, вручая Динке собаку. – За хорошее поведение.
Вообще-то, если бы Динка называла собаку сама, то она бы выбрала имя Джек. Но раз уж папа назвал пёсика Бонусом, то пусть так и будет – Бонус. Тем более что имя было необычное, какое-то клоунское, и оно очень точно подходило пёсику – тот был весёлый, вислоухий, с круглыми задорными глазами и озорно высунутым ярко-красным кончиком языка.
А ещё у него в животе была спрятана кнопка. И если на эту кнопку нажать, пёсик начинал забавным мультяшным голосом петь песенку, успевая, вдобавок, при этом ещё и звонко лаять:
«Любят собак все де-ети!
Любят всех собак на све-ете!
Весело на всех я ла-аю: гав-гав-гав!
Весело с тобой игра-аю!
Всё на свете понима-аю!
И никогда не возражаю!
Гав! Гав! Гав!»
Вечером, когда закончился день рождения и Динка ложилась спать, она взяла Бонуса к себе в постель и пристроила его в головах, рядом с подушкой.
– Спокойной ночи, Бонус, – сказала Динка, ласково потрепав пёсика за длинное ухо. – Утром увидимся.
Надо сказать, что спала Динка всегда очень беспокойно. Ей ничего не стоило, например, проснуться утром с ногами на подушке. Или обнаружить поутру своё одеяло и подушку рядом с кроватью на полу. «Одеяло убежало, улетела простыня...» – говорила в таких случаях пришедшая будить Динку мама, и Динка тут же подхватывала: «И подушка, как лягушка, ускакала от меня», – «Мойдодыра» она почти всего знала наизусть.
Вот и в это утро Динка проснулась и не обнаружила на постели своего одеяла. «Ну и ладно! – подумала Динка. – Обойдусь!» и перевернулась на другой бок. И сейчас же знакомый мультяшный голос прямо у неё под ухом запел: «Любят собак все де-ети!..» Динка от неожиданности подскочила на кровати и окончательно проснулась. И обнаружила, что вместо подушки у неё под головой лежит Бонус.
– Ничего себе! – сказала Динка. – Привет!.. А куда ты мою подушку дел?
В это время в комнату вошёл папа. Глаза у папы были красные, да и весь вид у него был какой-то встрёпанный.
– Дина, солнце моё! – озабоченно сказал папа...
Динка сразу насторожилась. Дело в том, что папа называл Динку «солнце моё» или «дочь моя», или ещё как-нибудь подобным образом, только тогда, когда у него было плохое настроение или когда он был чем-то очень недоволен. Например: «Дина, дочь моя! Ну не мешай, пожалуйста! Ты же видишь – я очень занят!». Или: «Дина, свет очей моих! А почему у тебя опять по математике трояк?!» Когда же у папы настроение было хорошее, он называл Динку как-нибудь весело да ещё зачастую и в рифму. Например: «Динка-картинка». Или даже: «Динка – два ботинка»...
– Дина, солнце моё! – сказал папа. – Могу я попросить тебя об одном одолжении?
– Можешь, – подумав, согласилась Динка.
– Не бери ты больше своего пёсика на ночь в постель. Пусть он ночует где-нибудь в другом месте.
– А что? – удивилась Динка.
– Что? – папа почесал свою и без того лохматую голову. – Да мы с мамой из-за твоего пёсика сегодня всю ночь не спали. Наверное, раз сто эту песенку его дурацкую послушали, – и папа, скривившись так, как будто у него заболели все зубы сразу, фальшивым мультяшным голосом спел: – Любят собак все де-ети! Любят всех собак на све-ете!.. Она у меня до сих пор в голове крутится! Я уже сам к утру чуть лаять не начал!
– Да?! – удивилась Динка. – А я ничего не слышала.
– Нимало не удивлён! – сказал папа. – Если бы я весь день на велосипеде гонял, как сумасшедший, я бы, пожалуй, тоже ночью дрых без задних ног и ничего не слышал... Ну что, договорились?
– Ладно, – сказала Динка, – договорились, – она не любила огорчать своих родителей.
Когда папа вышел из комнаты, Динка укоризненно сказала Бонусу:
– А ты, Бонус, оказывается, хулиган!
Но Бонус, явно, не чувствовал себя виноватым. Он лежал на спине, растопырив во все стороны свои плюшевые лапы и выставив напоказ мягкий жёлтый живот, как бы приглашая: «Почеши!».
– Нет! – твёрдо сказала Динка. – Играть мы сейчас с тобой не будем. И спать со мной ты тоже больше не будешь! Теперь ты будешь жить... вот здесь!
Она соскочила с кровати, подошла к шкафу и, раздвинув книги, усадила Бонуса на полку.
– ВОТ теперь твоё место! – строго сказала она ему. – И не вздумай обижаться! Сам виноват!
Но Бонус и не думал обижаться. Он по-прежнему весело смотрел на свою хозяйку и всё так же подставлял ей своё восхитительное плюшевое брюшко: «Ну, почеши! Ну что тебе стоит!»
– Ну ладно! – «оттаяла» Динка. – Так и быть. Уговорил, – и она с удовольствием погладила мягкое жёлтое пузцо.
И сейчас же весёлый мультяшный голос задорно затянул:
– Любят собак все де-ети! Любят всех собак на све-ете!..
– Гав! – отчётливо сказал на кухне папа. – Гав-гав!..


Рецензии