Байки от Берестовской 2

  Кто о чем, а я все о крещении и фамилиях в своем семействе.  А что делать, если ничего в моем роду просто не происходило?  Может, потому и я такой уродилась? Воплощение двух фамилий… Но об этом отдельная история в свое время будет, достойная анекдота.

  А пока февраль 1917 года.  Рязанщина, точнее поселение  Фофаново, что почти вплотную, по сей день, кстати, примыкает к уездному городку Ряжску.
Почему Фофаново я назвала поселением? Да, вот, не знаю, как правильно: деревня или село? Дело в том, что Храм неподалеку от места событий имелся, красивый, издали приметный, но имел ли он отношение к деревне или к городу, простите, не знаю.  Только Храм этот – одно из действующих лиц моего рассказа.
 
  Так вот, 25 февраля 1917 года, про стиль не спрашивайте, в семье Пелагеи и Алексея Илларионовых родился третий ребенок – сын.
Счастливый отец в тот момент не вернулся еще с заработков из Рязани. А Пелагея по какой-то неведомой причине сама мальчика крестить не понесла. То ли потому, что матери не положено быть в Храме в момент таинства крещения сына, то ли еще что-то ей помешало, не знаю.

  Но, стало быть, отправился детеныш в Храм с будущими крестными своими. Все чин-чинарем:  окрестили, причастили, крестик на крошечную шейку надели, Григорием по Святцам нарекли, как мать того и хотела. Стали записи соответствующие  в Книгу Церковную вносить, и вот что получилось – Григорий Алексеевич. Тут Батюшка  фамилией агнца Божия заинтересовался, а родители крестные фамилию-то напрочь позабыли. С чего вдруг напасть такая приключилась?

 Но делать нечего: стали думать – гадать и фамилию вспоминать. Тут отца крестного осенило:
- Лешка-то у нас мастер на все руки! Надо тебе, решето, надо еще что-то – тут же смастерит! Это умение он у отца своего, Ивана, перенял.  А Ивана-то вся улица Решетниковым звала – знать, и Гришка  у нас Решетников! Так и записали.

  Долго потом Пелагея с Алексеем доказывали, что Григорий – сын их родной. Только при Советской власти вдруг сама по себе к церковной фамилии добавилась и родительская. Стал мой будущий дед Решетниковым – Илларионовым.
Паспорта его я не видела по молодости лет.  Только так для меня и осталось загадкой, почему мама в девичестве была просто Решетниковой?  Наверное, дед фамилию, данную Церковью, основной для себя считал. Да и бабуля много раз говорила, что не хотела в замужестве связываться с двойной фамилией, и потому всю жизнь прожила под своей девичьей.
А дед, как пришел в этот мир Решетниковым, так и ушел.

                На могильном камне выбито

                Решетников Григорий Алексеевич

                25.02.1917 -10.03.1980

Извините, не самая веселая история на этот раз получилась…


Рецензии
Григорию Алексеевичу очень повезло, он остался жить в страшные годы Великой Отечественной! Так что, грустить не стОит! Р.Р.

Роман Рассветов   01.07.2016 22:06     Заявить о нарушении
Роман, я мало знаю о военной службе деда. Мне не исполнилось и семи лет, когда его не стало. А то немногоеё что знаю, написала в рассказе "Клавочка: история одна тз миллионов" и во "Взводе моей памяти".
Спасибо, что обратили внимание именно на этот цикл миниатюр. А с Вами я еще не прощаюсь - не дочитала до конца.

Берестовская Регина   01.07.2016 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.