Распишитесь за счастье. Глава 1. Commonness

«Если когда-нибудь, гоняясь за счастьем, вы найдете его, то, подобно старухе, искавшей свои очки, обнаружите, что счастье все время было у вас на носу.»

Джордж Бернард Шоу

Пролог.
Он был зол. Нет, он был в ярости. Он ненавидел всех и ее в том числе.
- Я не понимаю! - его крик отталкивался от бетонных стен, заполняя помещение эхом. Он что есть силы ударил кулаком о стену заброшенной многоэтажки, а она лишь  молчала и утирала рукавом слезы, не переставая вздрагивать от его резких движений.
Он готов был убить каждого, кто хоть на метр приблизится к ней. Он убил бы и ее, но любил. Слишком сильно любил. В его глазах плясали языки пламени.
- Пойми, это не я решаю, - ее дрожащий голос изнутри рвал его на части.
- Но в твоих силах выбирать!
Он кричал на нее, а она опускала глаза. Его это раздражало.
- Ты решаешь уехать с ними, вместо того, чтоб остаться со мной?
Он схватил ее лицо, чтоб поймать взгляд. Ее опухшие, красные от слез глаза смотрели куда угодно, только не на него.
- Отвечай!
- Да, - еле слышно прошептала она.
- Я тебя ненавижу!
Он оттолкнул ее к стене так, что ее тело с грохотом свалилось на пол. Девушка зарыдала на взрыв, а ему было все равно. Но безразличие выражалось только внешне. В мыслях он уже разорвал ее на тысячи маленьких кусочков. Руки сжимались в кулаки.
- Я не дам тебе спокойно жить.
Он ушел, оставив ее одну. Она забрала у него самое дорогое, что у него было-себя, и он не сможет ей этого простить. Мысли о том, что она будет не его, заставляли ненавидеть весь этот мир, этих людей и…ее. Она его собственность. Она не может быть с кем-то другим. Оставить все, как есть не в его силах.

Глава 1.     [commonness]
Писклявый сигнал будильника вытянул меня из сладкого сна. Смахнув его с тумбочки, нехотя перекатилась на другой бок. Видимо, сейчас шесть утра, а через два часа у меня первый экзамен. Лишь эти мысли заставляют меня с мучительной медлительностью поднять свое сонное тело и посадить на край кровати. Просыпайся, Эмили! Еще пару раз зевнув встаю и направляюсь в ванну. Капли теплой воды окончательно смывают остатки сна. Закутавшись в мягкое полотенце, решилась взглянуть на себя в зеркало.
"По крайней мере, я уже начинаю чувствовать себя человеком".
Непослушные каштановые волосы после душа стали еще на тон темнее. Круги под глазами напоминают о бессонной ночи за учебниками и тетрадями.
Смахнув оставшиеся капли воды с руки, направляюсь в комнату. За окном прекрасный вид. Видимо, все спят, так что узенькие улочки еще пустуют. Солнце прорывается сквозь тучи и своими лучами заглядывает в каждые окна, давая понять, что день уже наступил. Эта тишина завораживает, но нет времени.
Итак, нужно собираться. Тихими шагами направляюсь к шкафу и достаю белую блузку, черные классические брюки и пиджак в тон к ним. Все кидаю на стол, на котором все еще лежат учебники, и принимаюсь сушить волосы. Сделала я это быстро, так что теперь нужно закинуть в пакет все книги, что сегодня необходимо отдать преподавателю. На все это уходит минут пять.
Смотрю на время и понимаю, что еще полтора часа у меня есть точно. Не спеша надеваю костюм, заплетаю непослушные волосы в косу, подкрашиваю ресницы и губы, достаю черные туфли, что ужасно жмут... Ради экзамена мне придется немного пожертвовать своим комфортом. Да я им постоянно жертвую во время сессий или каких-либо публичных выступлений, как только переехала в Беркли. Здесь у меня началась новая, самостоятельная жизнь, к которой я так долго рвалась. Родители остались в Конкорде. Пусть нас разделяют какие-то двадцать миль (может больше, может меньше-значения не имеет), тяжелый груз ответственности уже парочку лет конкретно чувствуется на моих плечах. Недовольно вздохнув, напяливаю жуткие каблуки, беру в руки тяжеленный пакет и ковыляю на первый этаж дома. Внизу царит полная тишина. Видимо, Мэйсона нет дома, раз стены ходуном не ходят от долбящих по вискам басов. Мэйсон Хормон – мой лучший друг, а с недавнего времени еще и проживает со мной в одном доме. В добавок к этому мы учимся на одном факультете, только я выпускница, а он первокурсник. Медленными шагами, пытаясь стерпеть неприятное чувство в ногах, иду к двери. Моей машины, естественно, не оказалось, ибо Мэйсон любитель брать чужие вещи без разрешения, а тем более мою машину. Уверена, что он считает ее уже своей собственностью. Состроив недовольную гримасу, понимаю, что придется идти пешком до самого университета. Когда я вернусь, ему просто не жить!
Иду и мысленно повторяю весь материал, что учила вчера к экзамену.  Ноги гудят из-за неудобных туфель, а руки от тяжеленного пакета с книгами. Всячески пытаюсь отогнать эту тупую боль, отвлекая себя повтором различных терминов по политологии...
«...система власти, характерная для антидемократических...»
Люди начинают выбираться из своих убежищ и с опущенными головами бегут по своим делам. Они постоянно так делают. Каждое утро. Немного воротит от этого однообразия. Остался час, вдали уже виднеется крыша университета. Еще немного...
«...политических режимов, сочетается с личной диктатурой. К историческим формам авторитаризма...»
Шаг, еще, и ручки бедного пакета не выдерживают тяжести знаний. Все содержимое падает на асфальт.
- Этого еще не хватало!
Теперь мое спокойное состояние подорвалось так же, как и эти ручки. Осторожно наклоняюсь, чтобы собрать все книги вместе, пытаясь сохранить равновесие, и вспоминаю всевозможные методы вернуть внутреннее умиротворение. Все попытки сделать хотя бы одно из трех проваливаются, еще секунда и я бы упала вслед за учебниками, как чья-то рука подхватила меня за локоть.
- Захотели составить компанию книгам?
Я подняла глаза. Передо мной стоял высокий молодой человек в серых спортивных штанах и толстовке, поверх которой виднелись наушники, звонко ударяющиеся друг об друга при малейшем движении.
- Я вам помогу, - продолжил незнакомец и принялся собирать книги.
- Не нужно, я сама справлюсь.
Он проигнорировал мои слова. Я схватила парочку книг и выпрямилась, наблюдая, как незнакомый мне человек с серьезным видом рассматривает названия каждой поднятой им книги.
- «Политология и политическая психология»? - прочитав название последнего учебника, он перевел на меня взгляд. На серьезном лице проскользнула улыбка. А что его так удивляет?
- Да, - ответила я, не сводя взгляда с его наушников, через которые доносилась спокойная мелодия.
- Что-то не так?
- Музыка. Вы слушаете классику?
- Она меня очень привлекает, - его синие глаза встретились с моими. - И для чего же вам понадобилось столько литературы? - сменив тему, продолжил он.
- Сегодня сдаю экзамен, - я перевела взгляд на часы. Еще минут сорок. - Извините, но я уже опаздываю, - нагло вру я.
- Конечно. И где же вы учитесь?
- Вы собираетесь мне помочь?
- Я уже это делаю, - он улыбнулся и протянул мне свободную от книг руку. - Стивен.
- Эмили, - я не могу сдержать улыбку и вкладываю свою маленькую ладошку в его.
- Так может вы ответите на мой вопрос?
Я ничего не говорю, а лишь рукой указываю на крышу уже заметного здания. Калифорнийский университет.
- Впечатляет.
Наконец мы двинулись с места.
- И какой же экзамен вы сдаете?
- Вы уже сами прочитали его название, когда поднимали учебник, - я перевожу взгляд на свои ноги. Боль уже не чувствуется. Видимо, он хорошо меня отвлек.
- Получается, вы выпускница?
- А как вы догадались? - я удивленно смотрю в его безупречное лицо. Его синие глаза немного сбивают с толка, сейчас я чувствую себя маленькой девочкой. И это такое странное чувство.
- Этот предмет сдают лишь выпускники, - он перестает улыбаться и поправляет темную прядь волос, упавшую на лоб. Его легкие движения притягивают внимание.
На месте мы оказались довольно быстро.
- Мы пришли. Спасибо.
- Вы уверены, что донесете такую тяжесть?
- Уверена.
Он осторожно передает мне книги.
- До свидания, Стивен.
- До встречи, Эмили.
Я вновь смотрю в его синие глаза, затем отворачиваюсь и маленькими шагами направляюсь к главным дверям университета, заставляя себя не оборачиваться. Широкая улыбка не сходит с лица, пока я не решаюсь посмотреть на время. Двадцать минут до экзамена. Моментально вся радость куда-то улетучилась. Теперь я серьезный человек, знающий политологию.
У самых дверей аудитории собрался народ с книжками и тетрадками в руках. Все что-то бубнят себе под нос и смотрится это очень нелепо. Поставив пакет на свободном кресле, я выдохнула, пытаясь справиться с нарастающим волнительный чувством в животе.
- О, Хенсли, ты уже здесь! Я тебя искала, - ко мне подбежала длинноногая шатенка по имени Жаклин. С ней мы сдружились с самого начала, как только поступили в университет, и теперь постоянно держимся вместе.
- Когда начнут впускать? - я устало взглянула в ее карие глаза. Она лишь быстро поморгала. Постоянно так делает, наверно, привычка, и меня это забавляет.
- Он пришел! - кто-то крикнул за нашими спинами, и весь народ приблизился к дверям. Мы с подругой переглянулись и направились к группе.
*****
Спустя три часа я снова оказалась за пределами университета. Экзамен сдан, причем на отлично. Теперь я со спокойной душой, отдохнувшими от тяжести руками, но все еще на больных ногах топаю назад домой. Солнечный свет раздражает глаза, и я пытаюсь закрыться от этого ладонью. В потоке мыслей и не замечаю, как впереди уже виднеется дом и стоящая рядом моя машина. Мэйсон, Мэйсон…
Открываю дверь и моментально скидываю эти жуткие каблуки.
- На что сдала? - голос Мэйса заставляет поднять голову. Видимо, он только из душа, капли воды падают со светлых волос на плечи, руки, стекают вниз до самого полотенца.
- Отлично. Ты какого черта взял мою машину? Прекрасно ведь знал, что я планировала доехать, а не дойти до университета, - бросила я, как можно спокойным голосом.
- Не обижайся, - он широко улыбнулся, подошел ко мне и поцеловал в щеку. Затем двинулся на кухню. - Ты что-нибудь будешь?
- Кофе. И оденься, пожалуйста.
- А ты не смотри.
Он вновь улыбнулся и принялся за дело. Как не красиво с его стороны! Куда пропала вся культура этого дома, как только я перестала жить одна? Я вскинула бровь, подобрала туфли и поднялась в свою комнату.
Избавившись от этого офисного стиля и надев шорты с футболкой, улеглась на кровать. Во-первых, я безумно устала от этого экзамена, глаза начинают слипаться и это результат двухчасового сна. Во-вторых, в моей голове поселился этот Стивен: его темные волосы, синие глаза… Я, конечно, раньше знакомилась с парнями, но он чем-то отличался от всех. А может я преувеличиваю?
- Кофе готов, - в моей комнате появился уже одетый друг с небольшим подносом в руках. Еще влажные после душа волосы были взъерошены, в светло-голубых глазах горел озорной огонек. Я приподнялась, а он устроился рядом. Нас разделяли две чашечки кофе и какие-то бутерброды.
- Спасибо, очень мило, - я не могу сдержать смех.
- Я ведь старался! - наш громкий хохот заполняет весь дом.
С Мэйсоном мы знакомы уже два года. За это время мы стали друг для друга родными людьми. Он и поступил в тот же университет что и я, лишь бы не расставаться. Выбрал такой же факультет под предлогом "Ты у нас умная, будешь мне помогать". Хитрый.
- А я сегодня кое с кем познакомилась, - лукаво улыбаюсь я.
- Вау, рассказывай!
- Благодаря некоторым мне пришлось идти пешком с тяжелым пакетом. А там книги. Ручки не выдержали и все оказалось на асфальте. Но один благородный молодой человек помог мне их собрать, так еще и донес до самых дверей!
- Я просто восхищен им.
- Не ревнуй.
- Ни-ко-гда.
- Эй, перестань! Ты совсем меня не ревнуешь? - я смеюсь и легонько толкаю его в плече.
- Кого? Тебя? Так еще и ревновать? Пф, ты многого хочешь.
Я возмущенно поднимаю бровь и кидаю в него подушку.
 Весь оставшийся вечер мы провалялись на моей кровати, смеялись и попивая уже остывший кофе.
- И он тебе понравился? - его голос стал немного тише. Улыбка начала постепенно соскальзывать с лица, давая возможность напряжению ворваться в наш разговор.
- Скажем так, он симпатичный, - загадочным голосом произношу я.
В ответ Мэйсон лишь фыркнул и улегся на мою подушку.
- Не наглейте, мистер Хормон.
- Мисс Хенсли, прощу присоединиться ко мне, - обеими руками он хватается за мою талию и тащит к себе. Я же с хохотом оказываюсь рядом с ним.
- Только не вздумай в него влюбиться, - в пол голоса проговорил Мэйсон, не сводя глаз с потолка.
- Ни-ко-гда, - передразниваю я, и комната снова заливается звонким смехом.
- Нам надо отметить твой первый экзамен! - неожиданно воскликнул он, приподнялся и заглянул в мои глаза.
- Нет, Мэйсон. Давай отметим, когда я сдам последний.
- Уговорила, - немного подумав, он вновь рухнул ко мне.
- Я не понимаю, как тебе удается мной манипулировать.
- Я тобой манипулирую?
- Постоянно, - сквозь смех отвечает он. Такие разговоры для нас стали традицией. Он в шутку обвиняет меня в том, что я каким-то непонятным способом умудряюсь повесить на его уши лапшу и с удовольствием заставить выполнять то, что хочу я. Моя роль состоит в том, чтоб отнекиваться и все отрицать.
Время шло, а мы все лежали, болтали и прожигали взглядами потолок.
- Ладно, Эми, - заговорил Мэйс, вставая с кровати. - Спокойной ночи.
- Иди уже, - я улыбаюсь, а он чмокает меня в щеку и берет поднос с чашками и крошками недавних бутербродов.
- У, и приснится тебе твой Стив, - громко выдает он, взявшись за дверную ручку. Я запульнула в него подушкой, а он с хохотом рванул в свою комнату.
 
Pov Мэйсон.
Я закрыл дверь в ее комнату и, не переставая глупо улыбаться, побрел на кухню. Она уже который день подряд заставляет меня забываться! Я чувствую себя с ней пятилетним ребенком! Что она со мной делает? Все, что происходит внутри меня, когда я вижу ее, пугает. Сейчас я не способен понять, что это за чувство. А может просто боюсь признаться себе? О, Боже... 
Откинувшись на спинку дивана на меня посыпался поток мыслей, с которым я пытался справиться уже которые сутки. Что это еще за тип? Стивен? Какого черта они познакомились? Страх за то, что она влюбится в него не давал покоя. Она же может, я ее знаю. Чепуха какая-то.   
На тумбочке зазвонил телефон, на экране высветился номер Лейлы.
- Почему ты меня игнорируешь? - это такое приветствие? Я боялся услышать этот вопрос от нее.
- А почему ты так решила?
- Не строй из себя идиота! Ты думаешь я такая дура, чтоб не догадаться? Который день не звонишь, сам трубку не берешь – как мне это понимать?
Я не знал, что ответить. Сжимая в руке трубку, ждал пока она сама догадается или хотя-бы даст мне время.
- Объясни, - но она не унималась.
- Лей, пожалуйста, давай поговорим завтра.
- Ты мне не позвонишь завтра!
- Давай в девять встретимся в  кафе у парка и обо всем поговорим. Хорошо?
- Ладно.
Она повесила трубку, давая возможность наконец выдохнуть напряжение. Ненавижу это состояние.


Рецензии