инвалид

ИНВАЛИД
   Это была поздняя осень.  Уже начинало темнеть. Я сидела на работе, и тупо глядя в окно, ждала конца рабочего дня. Глядя на унылую темнеющую серость за окном, ждала когда на улице включат фонари, рекламные огни, и шмыгающие постоянно перед окном автомобили, на центральной магистрали, приобретут цвет. Я не видела их цвет, я знала, что они серые Я посмотрела дальше, на другую сторону улицы. Но и там всё было серым; пешеходы, деревья, сбросившие листву, дома. В помещении было тепло, но меня уже начало знобить от созерцания картины за окном. А пейзаж становился более серым и сырым потому, что начинался ветер со снегом и дождём. Порывы ветра сначала были слабыми, но они начали заметно усиливаться и становились  резкими. Люди укутывались в шарфы, пытались спрятаться в воротниках и капюшонах, заметно ускоряли шаги, чтобы побыстрее оказаться в конечном пункте назначения.
   Меня перестало знобить, когда я увидела его… Он шёл на костылях, у него не ноги ниже колена. Но он не этим отличался от других людей. Он не был закутан в шарф (у него не было ни шарфа, ни шапки). Не поднимал воротник, у него были заняты руки. Нет, ни поэтому мой взгляд зацепился за него. Я продолжала следить за ним. Походка! Что можно сказать о походке инвалида на костылях? Точнее, не походка, а скорость его движения, она не зависила от ветра. Среди торопливых пешеходов, его движение было размеренно и неизменно, как движение секундной стрелки. Тик---так и всё время вперёд. Но на костылях он, наверно, по-другому и не может ходить. Наверно, он недавно к ним привык. Что же меня так зацепило, заинтересовало, паразило?.. Его лицо! Точнее, выражение его лица. Он не наклонял голову, как будто ветра с мокрым снегом не было. Его профиль мне напоминал ледокол «Арктика».Такой же тяжёлый как ледокол, и такой же холодный как Арктика.
    И я поняла, что такому человеку неважно какой на улице тип погоды, сколько метров в секунду в порывах ветра и какие ожидаются осадки. На его бледном лице просто написано: «Я знаю куда иду». Мне стало ясно, что ему ничто и никто не помешает дойти.
   Мне стало интересно куда должен ТАК идти инвалид, с ТАКИМ лицом. Я вышла на улицу покурить, и продолжала следить за ним ….
   ...Он зашёл в здание с вывеской «Центр социальной защиты населения» отстаивать своё право на существование…   


Рецензии