Гость из Зазеркалья

Бреясь Ярослав Глебович, чуть не замочил пижамные штаны - задумавшись он и не заметил, как ещё пару мгновений и вода потекла бы через край раковины. "Только этого не хватало - огорчено промолвил он про себя и тут же возник вопрос - И что же делать? "

Он был далёк от всех бытовых проблем, а если таковые когда и возникали, то их разрешением занималась супруга, Елизавета Николаевна, пребывавшая в данный момент с младшей дочерью, старшеклассницей, на курорте.

Раздраженно глядя на переполненную раковину, он стал мысленно перебирать к кому можно обратиться за помощью. Старшая дочь отпадала, она с годовалым внуком на даче нянчится. Зять, его любимый ученик, доцент , пишущий докторскую, тоже. Снизойти до просьбы к теще, отслужившей всю жизнь вахтером в трамвайном депо, которая, в отсутствии супруги, заезжала раз в два-три дня и пока он пребывал на службе, готовила вкуснейшие борщи да пельмени и мыла посуду, по причине её малообразованности не было никакой возможности.

Ситуация становилась патовой и Ярослав Глебович, до возвращения супруги, решил бриться и умываться в ванной, но через пару попыток пришлось признать эту затею неудачной. Во первых это было неудобно - зеркало висело над раковиной и приходилось постоянно вертеться. Во вторых из-за стояния в наклонку сразу же проявился застарелый остеохондроз. Но самое главное из раковины шёл тошнотворный запах, вызывающий из подсознания нехорошее слово "Дерьмо". Фиииии! И как бы не хотелось, но нужно было предпринимать радикальные меры.

Позвонив супруге, он поинтересовался что ж в таких случаях делают.
- Так, Славочка, ничего страшного не случилось - успокаивающим голосом промолвила супруга - Видишь под телефоном ящик? Так - достань из него зелёную записную книжку. Достал? Очень хорошо ... Открой на букву Р. Там большими буквами записано РУ МАСТЕР. Так, нашел? Вот теперь звони по этому телефону, объясни что случилось и тебе пришлют мастера.

- Лиза, а мне что потом с ним водку надо пить? - полушепотом, с ужасом, вопросил Ярослав Глебович супругу.

- Ну что ты Славушка, какая водка. Наш водопроводчик, Сергей, очень интеллигентный молодой человек. Потом, в знак благодарности, дашь ему рублей пятьдесят, ну может сто, да ты сам увидишь по обстоятельствам. И не нервничай ты ради Бога, всё будет хорошо.

Совершив усилие над собой, он позвонил в это самое РУ и объяснил какая неприятность у него приключилась. На другом конце, без излишних слов, поинтересовались когда можно придти устранить неисправность. Следующее утро у Ярослава Глебовича было свободно и посему ему велели с девяти до одиннадцати быть дома и дожидаться сантехника.

Перспектива общаться с малообразованным человеком не радовала Ярослава Глебовича, да и упоминание о интеллигентности работника канализации вызвало мало приятный образ Полесова. Вобщем настроение было испорчено окончательно и ни о какой работе над монографией не могло быть и речи.

Ярослав Глебович ни в коей мере не презирал простых людей, он наоборот искренне считал, что у любого человека есть его предназначение, просто жизнь сложилась так, что общение с ними было сведено до необходимого минимума - кассир в трамвае, завхоз на кафедре, буфетчица в университетской столовой ... С рождения его, профессорского сына, интеллигента в седьмом поколение, окружала атмосфера возвышенности.

В детстве он воспитывался говорящий с ним на французском бабушкой и англоязычным дедушкой. Потом школа, с углубленным изучением английского языка и никаких пионерлагерей, а дача в академическом поселке. Со старших классов начало научной деятельности, окончание школы с медалью и поступление на филологический факультет. Да и, по сути дела, вся его жизнь была спланирована родными и это вполне устраивало Ярослава Глебовича - не надо было отвлекаться на ненужные заботы, а можно было всецело посвятить себя любимому делу, изучению британской литературы.

Правда один единственный раз он пошёл против воли родителей, когда те, решив что на последнем курсе ему пора женится, стали сватать ему дочь знакомых, Инессу, плоскогрудо-безжопую, очкастую мымру из всезнаек. Тут уж всё естество Ярослава восстало против воли родителей, тем более, что рядом была обожавшая его красавица сокурсница Лиза ...Лизонька ... Родители, конечно, были против его выбора, но тут уж, как говорится:"Нашла коса на камень" Сыграли свадьбу, но окончательно приняли невестку только после защитой Лизой кандидатской и рождения внучки. Правда со сватьей, так же как и Ярослав Глебович с тещей, старались контактировать как можно меньше.

На следующее утро, перед визитом мастера, он мысленно проигрывал сцены общения с ним - что ему говорить, да что тот может ответить. Ярослав Глебович искренне не понимал не только жизненных ценностей всех этих работяг, но даже и речь их порой была непонятна. Ну вот как объяснить ненароком подслушанное в трамвае выражение:" Слыхал - Тимоха-то на болт намотал!" На какой такой болт и что мог намотать неизвестный Тимоха? Или кто такой "****рон ушастый"? А как понимать:" Галка Витьке динамо крутит." У Виктора проблема с энергоснабжением что ли? "Вчера спирт бормотухой полирнули" - спирт же это жидкость, как это можно полировать? Вобщем для Ярослава Глебовича эти люди были из какого-то параллельного мира, из Зазеркалья.

Невеселые размышления прервал звонок в входную дверь. Поинтересовавшись:" Кто там? - и услышав в ответ - Сантехник." Ярослав Глебович открыл дверь и был приятно удивлён - перед ним,с чемоданчиком в руке, стоял чисто выбритый, опрятно одетый молодой человек, без предполаемого прилипшего к губе окурка и вместо ожидаемого сивушного перегара, чувствовался запах парфюма.

- Сергей - представился гость.

- Очень приятно - слукавил Ярослав Глебович и проводив гостя в ванную, с томиком стихов присел на тумбу обувного ящика в прихожей, дабы видеть двери всех комнат квартиры - а то, ведь, мало ли чего.
 
Из ванной доносился спорый стук инструментов и буквально через десять минут Сергей позвал принимать работу. Увиденное весьма порадовало - неприятный запах из раковины исчез, а вода без задержек уходила в сток.

Провожая сантехника до двери в прихожей Ярослав Глебович вспомнил наказ жены дать денег.
- Да Сергей, я вам очень благодарен - искренне сказал он протягивая приготовленную сотню.

- Спасибо! - не менее искренне поблагодарил Сергей убирая деньги в кошелёк и тут его взгляд упал на томик, лежащий на тумбе.

- Ооооо ... Драммонд, "Цветы Сиона" - c удивлением сказал он беря книгу в руки. И тут же, по памяти процитировал:

- Repent, repent, and from old errors turn !
 - Who listened to his voice, obeyed his cry ?
Only the echoes, which he made relent,
 Rung from their flinty caves, Repent ! Repent !*


 
- Вам знакомо творчество Драммонда? - полюбопытствовал Ярослав Глебович, начисто позабыв кто стоит перед ним.

- Да, конечно, я еще в школе увлекся современниками Шекспира.

- И как вам его поэзия?

Сергей оказался на удивление эрудированным, приятным собеседником. Его взгляд на творчество Драммона отличался свежестью, оригинальностью. Ярослав Глебович даже поймал себя на мысли, что неплохо внести эту свежесть в свои лекции.

- Ох простите Сергей, что же это мы в дверях стоим. Может кофе? - вдруг опомнился он.

- Да нет, Ярослав Глебович, извините но работы много.

И тут он вспомнил, что Сергей-то по сути дела только сантехник.
- Ээээээ ... Сергей, вы уж меня извините ради Бога, но почему вы, человек читающий британскую литературу в подлиннике и вдруг водопроводчик?
Сергей грустно вздохнул ...
 
- Вы понимаете Ярослав Глебович, я никогда не мог найти контакта с девушками. В старших классах почти у всех уже были подруги, а у некоторых и не по одной, а я всё время с боку припёка. А как-то раз товарищ, такой же как я, пригласил меня немецкие порнофильмы смотреть, а там у водопроводчика всё так легко и непринужденно получается, женщины сами на него бросаются, иной раз дело и до оргий доходило. Ну это так поразило меня, что я наперекор родным и стал сантехником, чтоб проблем в общение с женщинами не испытывать.

- Осмелюсь спросить - и как вам теперь с женщинами, везёт?

- Повезло ... один раз ... с будущей женой.


* - Я каюсь, каюсь за грехи мои".
 Кто слышал глас? Кто воплю внял его?
 И только эхо выло, отражаясь,
 От мрамора пещеры: "Каюсь, каюсь...
( перевод Юрия Князева )


Рецензии
Да Эрик, это точно, встречаются такие Ярославы Глебовичи в жизни.
Мне по этому поводу вспомнился наш замполит, когда я служил срочную.
Так вот,он до такой степени был неумека, что у него жена сама делала "жучек"
в предохранителе счетчика, когда там перегорел предохранитель.А меня послали ей проволочку принести.

Анатолий Копин   08.10.2014 21:09     Заявить о нарушении
А дело только проволочкой закончилось?

Эрик Ранта   09.10.2014 06:31   Заявить о нарушении
Я тогда еще юнец был, и очень наивный, посему и помышлять никак не мог.

Анатолий Копин   09.10.2014 19:52   Заявить о нарушении