Глава 1. Зеленые глаза

-Эй, чего опять в облаках витаешь! И о чем таком ты думаешь все время?

Мартин вздрогнул. Он подготавливал очередного оленя для сожжения, но думал совсем о другом, понимая всю бессмысленность своей работы. Зачем же эти люди все тащат и тащат из лесу несчастных оленей, случайно заплутавших и приблизившихся к городу? С ними спокойно разберутся магрусы, Ангелы Леса… Эх, если бы Чистые Жрецы узнали все то, что знает он, Мартин! Посмотреть бы тогда на их перекошенные лица! Или они не поняли бы ничего, объявили, что написанное – богохульство и продолжили жить в гармонии с собой, искренне веря в то, что совершают благое дело…

Чистые считали, что борются на стороне добра, испепеляя всю нечисть, изничтожая все, что создано самим дьяволом. На самом деле они были самой страшной нечистью. Именно их следовало бы изничтожить. На веки вечные… Эх, если бы этот жрец знал, о чем Мартин задумывается… Мужчина тотчас составил бы оленю компанию. К тому же, Мартин так и не смог сжечь ту ветхую книгу, которая открыла ему столько тайн. Он все так же держал ее за пазухой, боясь, что кто-то заметит это.

Прошло уже два дня с той ночи в подземельях, когда он целую ночь читал про мирайцев. Написанное потрясло мужчину до глубины души. Сжигателю казалось, что призыв «Береги этот мир» на задним форзаце адресован именно ему. Что именно он, нашедший и прочитавший эту книгу, должен действовать. Должен найти последних мирайцев и встать на их защиту. Вот только, придется оставить свою семью. Хорошо, что никто в Чистом Дворце не знает, где они живут – иначе легко было бы захватить родных сжигателя в плен и тем самым вынудить его вернуться. К счастью, этот маневр у них не получится. А средства для существования… Мать, на деньги, которые заработал Мартин, уже купила корову, кур и обустроила пасеку. Да и огород у нее славный. Без денег не пропадут… А вот если Чистые уничтожат весь род мирайцев – сгинут все. А значит, Мартин должен попытаться найти их. Но как искать? В Лесу, полном хищников и странностей, он не выживет. Охотник из Мартина никакой, да и воин тоже. Куда ему кого-то защищать? Впрочем, он может научиться. Он будет тренироваться, тайком, все в тех же подвалах… Он станет сильнее, добудет себе оружие и тогда…

-Пошевеливайся! Мы не собираемся здесь сидеть до вечера! – подгоняли его Чистые. Мартин робко кивал, извинялся и подкладывал дрова быстрее.

*        *        *

После того, как обряд сжигания оленя состоялся, мужчине сделали выговор, добавив еще несколько часов работы на следующий день. Мартин устало вздохнул, покорно кивнул, не смея спорить с Чистыми, и пошел в комнату, куда сжигателям приносили проклятые и запрещенные предметы.

Он поднялся по помпезной мраморной лестнице и пошел к тоннелю. Здесь были «нечистые» помещения. Это пыточные камеры, каморки сжигателей, куда им приносили новые предметы, а также сами печи, где все это тут же сжигалось. Эту часть дворца прозвали тоннелем, потому что здесь не было ни единого окна. Так было сделано по настоянию Жрецов, которые считали, что священный солнечный свет не должен прикасаться к нечистому. Здесь всегда царил полумрак, рассеиваемый лишь масляными лампами на стенах.

Мартин шел понуро и чуть сгорбившись. Он пребывал в своих тяжелых мыслях. Как вдруг… Услышал истошный крик со стороны одной из пыточных камер. Потом послышались какие-то бормотания вперемежку с руганью и снова обжигающий уши истошный крик. Голос был женским…

«Они сошли с ума! Они пытают несчастную женщину! Да что такого она могла натворить?»

Мужчина мысленно попросил у богов легкой смерти для этой несчастной. Это было самое лучшее, что могло выпасть на ее долю. Как ни велико было бы желание Мартина – он ее не спасет. Внутри пыточной камеры наверняка сидят несколько здоровенных палачей, да и ключей от двери у него не было. Обычно в таких случаях сжигатель просто проходил мимо, молясь о душе несчастной. Но сейчас…

Его голову буквально осаждали мысли, велящие подойти поближе и разобраться получше в том, что происходит. Не желая сопротивляться им, Мартин пошел на звук и остановился около двери, из которой доносились стенания, тупо уставившись на нее.

«Комната дьяволов» - гласила надпись сверху.

Мартин сглотнул. Проходя мимо этой комнаты каждый принимался просить богов об очищении. Этой комнаты боялся каждый при дворце, но ей все же пользовались. Здесь пытали ведьм.

Как известно, в городах Северной стороны и уж тем более в Гелладе, где и стоял Чистый Дворец, ведьмы считались бесовскими отродьями, самыми страшными и отвратительными из всего самого черного, что только есть на этом свете. Но когда их ловили, нужно было пытать и казнить нечистых. Вот только кто решится марать руки о столь отвратительное существо, которое породил сам дьявол? Таких смельчаков всегда не хватало, ведьм пытали только за огромные деньги и те не могли окупить последствий. Слух о палаче, который прикоснулся к ведьме, разносился по всей Северной земле и в последствие к этому человеку боялись прикасаться и заговаривали с ним крайне редко… А молва узнавала о том, кто пытал ведьму в любом случае, как бы не пытались скрыть эту тайну. Стоило ли такое отчуждение от общества тех денег, пусть даже это было весомое состояние? Даже солдаты лесного патруля отказывались от этого. Одно дело поймать ведьму в Лесу, одолев ее за короткий бой и совсем другое - долго жестоко пытать ее и допрашивать при этом. В первом случае нечистая думает только о том, чтобы отбиться и убежать, во втором у нее достаточно времени, чтобы проклясть своего мучителя…

С каждым разом находить палача было все сложнее и сложнее. Даже заходить в комнату, где пытали и убивали ведьм, люди боялись. Ее окрестили комнатой дьяволов.

Но однажды случилось удивительное. Одного колдуна привели в ту комнату и оставили на какое-то время, дабы найти палача. Вот только в этот раз люди не хотели марать руки даже под страхом наказания. Жрецы Чистоты вернулись ни с чем, обсуждая между собой, что же им делать. Но вдруг их разговор прервал истошный крик, полный боли. Они побежали к комнате, в которой сидел в одиночестве колдун и отодвинули створки окошка на двери. В камере колдун извивался, кусая себя до крови. Он кричал и рыдал от боли, не находя себе места. Странно, но раньше такого не происходило. Сначала жрецы решили, что колдун притворяется или это какой-то колдовской обряд. Но войти в комнату, одержимую бесами, не хотели. Проклянет еще. А куда он денется из четырех стен?  Грубо говоря, Чистые смалодушничали и оставили все как есть, изредка наведываясь к своему пленнику. Он сам истязал себя, порвал ногтями кожу на теле и лице, выколол себе глаза… Это было ужасное зрелище, но жрецов оно лишь повеселило. Чувствуя, что за ним наблюдают, колдун умоляюще попросил о том, чтобы его убили. Он не знал, что сделать это просто некому.

Жрецы принялись допрашивать мужчину о нахождении его союзников, обещая в награду смерть. Он пробормотал что-то несуразное и вдруг… Испустил дух. Он умер прямо у жрецов на глазах, непонятно от чего.

Жрецы Чистоты, прислушавшись к молве, назвали ту камеру комнатой дьяволов и отныне каждый пойманный волшебник заточался туда. Здесь нечто невидимое и непостижимое самостоятельно пытало и потом убивало жертву. Люди практически никогда не заходили в ту дверь, даже тела погибших выуживали из-за порога.

Мартин мгновенно вспомнил эту историю, которая происходила на его глазах. За то время, пока он работал при дворце, «комната демонов» убила пару десятков несчастных. А сейчас там мучилась еще одна женщина.

Преодолевая страх, Мартин отодвинул окошко на двери.
Его взору открылась совсем юная девушка лет двадцати. Она исцарапала свою кожу ногтями до крови, прямо как тот первый мираец. Незнакомка была бледной, как смерть и ее истошные рыдания заставляли сердце замирать от сочувствия. Девушка была полностью обнаженной. Ее светлые волосы были взлохмачены, испачканы в крови и грязи, но в них все равно угадывалась красота. Никто не решился стричь ведьму, и девушка укутывалась в свою длинную гриву, как в одеяло. Впрочем, она сама вырывала себе порой волосы, так что вся камера была в светлых локонах.

Мирайка была исхудалой, изголодавшейся, пышными формами не отличалась. У девушки был немаленький рост, но при этом она обладала весьма скромной грудью. Незнакомка услышала, как открылось окошко и подняла к нему затравленные светло-зеленые глаза, в которых угадывалась лесная дикость и почему-то надежда. На ее месте Мартин ожидал бы увидеть скорее безжалостного жреца Чистоты, чем спасителя. Вот только взглянув на сжигателя, девушка не очень удивилась, лишь посмотрела на него с мольбой. Что-то екнуло в сердце мужчины и Мартин понял – этим глазам он не сможет отказать.

-Я пришел, чтобы спасти тебя, - негромко проговорил сжигатель.

Первая часть книги - "Тайны Мирая. Смерть Живых"
(Глава 42. Тайны Мирая) - http://www.proza.ru/2014/08/26/1041
Следующая глава (Глава 2. Живая Живая) - http://www.proza.ru/2014/11/13/1403


Рецензии
Ольга,здравствуйте! Очень рада что появилось продолжение!

Татьяна Бегоулова   09.11.2015 18:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.