Нареченные

«В судьбе моей и в памяти любовь осталась первая, любовь моя далекая зовет меня, хранит меня». /Р. Рождественский/

      В какой-то день, в какой-то час, мы все блуждаем по пустыне. Надеясь и теряя, не находя чего-то главного и, плача по родным и близким, друзьям, ушедшим несправедливо рано, и по несбыточным мечтам, наконец перестаем постепенно стараться, и даже пробовать что-то сделать полезное на пути к собственному счастью. И лишь иногда, тайно от чужих глаз, мы пытаемся заглянуть внутрь себя, чтобы ответить на вопрос: «А свою ли я проживаю жизнь»? А ведь были школьные годы. Они чудесные! Мы все взрослели именно там и именно тогда все было впервые. И никто не избежал из нас наставлений: «У тебя еще будут сотни таких Виталек или сотни таких Лизок».
      Но…


      ВИТАЛИЙ. От первого лица 
 
      Меня разбудил будильник. Он всегда меня пугает. Мой организм устроен так, что я безошибочно сам, без посторонней помощи, могу встать в точно назначенный час. У меня хорошее чувство времени и я не нуждаюсь в ненужных раздражителях. А будильник… Будильник  -  это, то же самое, что громко стучать или кричать в пустоту... А пустота, как и абсолютная тишина, с некоторых пор - моя фобия. В общем, все как-то неправильно это.
 
      Я повернулся набок и растерялся еще больше. Все вроде было, как всегда, только рядом лежала не ты. Совсем не ТЫ! Но, как я уже обозначил, все было как обычно, вот только рядом не ты. Меня посетило чувство раздвоенности. Но уже через мгновение, лишь немного встряхнув головой, я вдруг оказался снова в спальне своей квартиры.   
 
      - Лизонька, - окликнул я, но тут же с ужасом, увидел рядом с собой совершенно чужое лицо, которое смотрело на меня сонно, обыденно и невозмутимо спокойно.

      В моей голове одна картинка сменяла другую. Теперь передо мной почему-то возникла сцена совсем из другой истории, словно выдернув затуманенный фрагмент из глухих задворок моей памяти. Это была давняя командировка в небольшой городок. Я не помню, как он назывался. И там, после ужина, кажется у бара, я случайно встретился с девушкой из моей мечты, из моей далекой юности, моей первой и единственной, с которой и молчать-то было никогда не скучно. Мы проговорили с ней весь вечер. Хотя, если вспомнить, с одной стороны – ни о чем, с другой - безумно интересно.

      Так уж повелось еще со школы, что только ей я мог задать в любое время самый интимный для меня вопрос: «О чем ты думаешь»? И она, незамедлительно, как и прежде, отвечала мне искренне и даже продолжала доверять свои мысли вслух. Это и была ТЫ – моя Лиза. Я еще долго через годы искал тебя, а в самые невыносимо трудные минуты жизни, хотел видеть рядом с собой только тебя... Есть подозрение, что даже во сне бредил вслух.

      Перед моими глазами пронеслись еще какие-то лица без имен и без конкретных сюжетов из прошлого. И зачем это все во мне?
 
      Легкий поворот головы, и я вновь в домашней обстановке, в своей постели. Толи я все никак не мог проснуться, толи попал в измененную в моем сознании реальность. Привычным движением руки дотянулся до тумблера настольной лампы на тумбочке у кровати, посмотрел на часы, в запасе на сон, по меньшей мере, оставался еще час. Но, тем не менее, я поднялся и, надев на босу ногу домашние шлепанцы, на ходу набросил халат и прошаркал из комнаты к выходу. Еще раз у самой двери осмотрелся вокруг. Все стояло на своих местах.

      Но мой взгляд вновь и вновь притягивала и пугала еще неостывшая постель... Увы! Достаточно было и короткого взгляда, чтобы убедиться... Да, там лежала девушка со студенческой вечеринки, только через годы, почти через 30 лет, которые именно настолько же ее и изменили. ОНА, как я точно определил для себя ранее, не - ТЫ, моя дорогая Лиза, а всего лишь ОНА.

      Но только вот, что мне теперь со всем этим делать? Сейчас я вернусь, крепко зажмурюсь и постараюсь уснуть, а когда проснусь, ТЫ, как и всегда, как все годы, которые мы должны были быть вместе с тобой, встретишь меня своей улыбкой. Вернее будет сказать, ты начинаешь улыбаться, еще задолго до того, пока проснешься, и прежде я это часто наблюдал, наполняясь нежностью и теплом, растекающимся по всему телу. Пожалуй, и сейчас тоже, вот только посмотрю в твою сторону, и я точно это почувствую. Это уже давно вошло в меня, как вторая привычка, как чувство голода перед обедом или как моя профессия, в которой я почти родился.

      Нет, нет, не так! Мои мысли перебивали друг друга. Я все перепутал: сначала - перед самым пробуждением, я почувствую твои короткие и нежные поцелуи на своей спине, а когда повернусь – увижу твою улыбку. Без тебя и без нее я не могу жить.
 
      А если бы однажды ты просто ушла - ушла от меня, я бы вовсе не стал страдать и плакать. Я бы… Я бы просто умер. И, уж если это однажды все же случилось, я все равно тебя найду! И на другое – не рассчитывай даже! Потому что ушла не ты, а я. И теперь МНЕ исправлять эту ошибку. Ведь я думаю... Нет, я не просто думаю, я точно знаю, что, если ты долго не можешь забыть человека, значит, он в душе тебя еще не отпускает.


      ЕЛИЗАВЕТА. От первого лица 

      Я внутренним чувством поняла, что скоро утро и, что сон постепенно улетучивается. В этот предрассветный час просто радовалась наступлению нового дня. И уже в голове проносится суетной чередой целый поток повседневных мелочей, которые необходимо сделать. 

     Вот так, каждый день – все надо и все срочно. Кому надо? Почему срочно? Но мое первое и самое главное дело, конечно же - это ты.

      Глаза еще сомкнуты, но я уже тянусь рукой, легко преодолев препятствие в виде подушки, уголка одеяла... Вот подаюсь всем телом вперед, отыскивая тебя и  неосознанно улыбаюсь, чуть приоткрыв губы, готовые почувствовать вкус и запах родного тела. А может сначала запах, а потом вкус? Неважно! Мое лицо расплывается в широкой улыбке. Но... В эту самую минуту меня посетила неожиданная мысль, а если бы я однажды проснулась и вдруг поняла, что тебя нет рядом, потому что тебя нет со мной ВООБЩЕ. Или может, чего доброго, вместо тебя кто-то совсем другой... Что было бы тогда?

      Тогда, конечно, я по-прежнему, пусть и с трудом, но дышала бы, и даже могла бы двигаться, но точно - не жила.  И это все потому, что тебя нет рядом. Но скоро настанет утро, и я стряхну с себя остатки сна, и мы обязательно, если не сегодня, так завтра, будем вместе!


Рецензии
Красиво написано, ничего не скажешь. Восхищаюсь.

Александр Орешкин   20.01.2016 07:56     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Александр! Мне очень приятно читать строчки Вашего отзыва.
С теплом,

Лидия Березка   27.01.2016 02:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.