Люблю тебя, Петра творенье... Часть 6

   Ох, как же тяжело вставать после почти бессонной ночи! Я с большим трудом разлепила веки и осознала, где нахожусь. Но тут же увидела над собой улыбающееся лицо своей подруги.
  -Долго спишь! - смеялась она, бегая по комнате.
  -Я уже встала... - лениво протянула я, забираясь под теплое одеяло, которое Аня резко с меня стянула, дабы разбудить. Я открыла один глаз и увидела гору вещей.
  -Ты что делаешь? - изумилась я.
  -А мы ведь сегодня уедем... Вот, вещи собираю... - грустно ответила она.
   Я открыла и второй глаз, когда услышанное дошло до моего сознания, и потеряла дар речи. Мысли в разных направлениях лихорадочно поскакали в моей проснувшейся голове.
  -Я так тут привыкла, не поеду... - простонала я с рыданиями.
  -А куда денешься?
  -Спрячусь и останусь... - сказала я первое, что пришло в голову.
  -Подъем! Проснись и пой! - ободрила меня Аннет, продолжая собирать вещи. Я последовала её совету, послала грусть к черту и запела.
  -Но не так же громко! - возопила в отчаянии Аня, услыхав мой голос и зажимая уши руками.
  -Это ещё тихо! - возрадовалась я, одеваясь. Подруга только молча подняла взгляд своих карих глаз к небу. А я все-таки пришла к разумному выводу, что мне как бы тоже пора собираться. Я застелила кровать, попутно вытащив из-под неё фантики от конфет, не глядя, выбросила их, но трюка с точным попаданием не получилось: судя по недовольному возгласу я попала не в корзину, а в Аннет. Она сердито на меня воззрилась, но уже через секунду расплылась в солнечной улыбке.
  -Так, а где мои туфли? - вопросила я, с удивлением оглядываясь вокруг.
  -На балконе посмотри! - крикнула мне Аня откуда-то из шкафа.
   Я посмотрела. Туфель нигде не было, зато на небольшой табуретке лежало три аппетитных красных яблока. Я нахмурилась: ещё вчера их не было.
  -Здесь яблоки! - крикнула я в комнату. Через пять минут оттуда выпорхнула Аннет с удивленным лицом.
  -Их не было! - уверенно проговорила она. - Это точно не мои!
  -Тогда чьи? И как они оказались у нас?
  -Я знаю!!! Серж подбросил?? - выдвинула предположение Аннет. Я с сомнением на неё посмотрела.
  -Каким образом??.. На третий этаж взлетел по воздуху?
  -Ну не знаю...
  -Вот и выяснишь у него, где он летать научился, когда встретимся.
   И мы вернулись в комнату, пытаясь разгадать головоломку с тремя яблоками. Я тут же утонула в горе одежды, которую Аннет развалила на полу. И тут к нам в дверь кто-то постучал.
  -Кто тут?? - закричала Аннет.
  -Почтальон Печкин! - послышался голос, очень похожий на голос Сержа. Аннет сразу же его узнала и ответила:
  -Здесь никого нет!
  -А где все? - заинтересовался Серж.
  -Ушли! - раздался Анин ответ.
  -Неужели? - в притворном изумлении воскликнул Серж.
  -Ты, что ли? - проговорила Аннет, делая вид, что только сейчас узнала его.
  -Нет, не я! - отреагировал он. - Вы завтракать в Эрмитаже собрались? Вас все ждут!
  -Мы уже бежим... - пробурчала я, старательно выпутываясь из Аниных вещей.
  -Быстрей! - недовольно проговорил он.
  -Медленней! - тут же отозвалась Аннет. - Хотя нет, нам ещё один вопросик надо выяснить...
  -Какой?! - испугался Серж, но дабы не навлечь неприятностей замолчал.
  -Круглый! - Аня уже стояла на пороге, вцепившись в руку Сержа, чтобы тот чего доброго не убежал. А я все никак не могла разобраться с одеждой, не оставлять же её на полу. Наконец, с грехом пополам, я все разложила по сумкам, и свое, и Анино, и вышла с широкой улыбкой на лице к друзьям.
  -Ну что?
   Серж захохотал, я оцепенела и непонимающе на него воззрилась.
  -И что сие означает? - сердито осведомилась я. Вместо ответа он взглядом указал на мои ноги: я стояла посреди коридора без обуви. Переполошившись, я влетела в комнату и вылетела из неё уже обутая. И мы все вместе отправились на завтрак.
  -Я тут слышал из вашей комнаты как будто скрип от колес... сказал Серж.
Я смерила его возмущенным взглядом и ответила:
  -Это был скрип от моих зубов и языка.
  -Эм... Тогда осмелюсь сказать, что тебе медведь на ухо наступил...
  -Ничего страшного, медведи у меня отплясывали и на ушах, и на языке.- добродушно ответила я.
  -Секундочку! Кто-то тут хотел выяснить какой-то вопрос? - Серж краем глаза глянул на Аннет, которая успела прихватить те самые яблоки.
  -Просто у нас тут на балконе яблоки нашлись... Аннет выдвинула предположение...
  -Да я уже даже догадываюсь, какое именно! Но это не я! В Карлсона пока ещё не превратился!
  -Тогда с яблони упали... - неожиданно сказала Аня, которая до этого шла молча.
  -Ты где тут яблоню нашла?? - накинулся на неё Серж.
  -Где-то тут. - загадочно пояснила Аня.
  -Интересно. А груш и слив поблизости не обнаружилось, случайно? - с ехидством спросил он.
  -Жаль, а то я уже начал подумывать, что нас в фруктовый сад поселили.
  -Други, мы уже пришли. - вмешалась я наконец.Все сели за стол, я пошла за завтраком, а Серж начал осмотр свалившихся на нас яблок.
  -Итак! - торжественно провозгласил он. - Это яблоки!
  -Очевидно, что не апельсины.
  -Надо понять, каковы они на вкус.
  -Выглядят весьма аппетитно.
   Серж разрезал ножом одно яблоко, и мы узрели в середине какое-то темное пятно. И тогда он констатировал факт, ставший уже слишком очевидным:
  -Червь!! - объявил Сергей и принялся его внимательно изучать, правда и червь тоже начал разглядывать Сержа внимательнейшим образом. Но видимо счел, что какая-то особь с двумя ногами недостойна его внимания, и юркнул обратно в яблоко.
  -Ну и выбросите его...
  -Как же, пускай Аннет отведает сей вкуснейший деликатес!!
  -Сам отведай!
  -Что ты, я не хочу тебя лишать такого удовольствия!
  -Добрый, блин! - пробурчала Аннет и продолжила завтрак. Воцарилась долгожданное спокойствие, правда и ненадолго.
  -Ай! - раздался возглас моей подруги.
  -Ай-яй-яй! Аннет, какова нахалка! Не следует пытаться уместить в моей тарелке всю свою руку, она все равно не уберется! - засмеялся Серж.
   Аннет угрожающе на него посмотрела, но тут нам велели идти к автобусу, предварительно закинув туда вещи. И вот мы уже ехали к месту, с коего должна была начаться экскурсия по Неве. Сама величественная царица Нева переливалась и искрилась под нежными лучами солнца, а внизу нас терпеливо дожидался небольшой белый теплоход, на который все, торопясь, и взошли. Мы начали осматриваться.
  -Я не сяду с краю! - решительно заявила Аннет.
  -А других мест не осталось, так что... - заметила я.
  -Чем тебе не нравится край?
  -Я упаду в воду - с тревогой проговорила Аня. Я с сомнением на неё взглянула, а Серж проговорил:
  -Если не упадешь, я столкну!
  -Чего??!! Да это ты первый в Неву полетишь!
  -Тогда я тебя за собой потяну.
   В конце концов все расселись по местам. Теплоход медленно начал отплывать. Мы замолчали и в восторге начали озираться по сторонам. Сначала теплоход проплыл по Большой Невке, затем по Малой, проплыли речку Черную. Пред нашими взорами представали прекрасные архитектурные строения, они возвышались над нами и оглушали своей красотой. Вот мы уже плывем мимо Мариинского театра, хотя и реставрируемого, но от этого не менее прекрасного. Проплывали через множество мостов: Гренадерский, Сампсониевский, Ушаковский, Лазаревский и прочие. Проплывали через старинную усадьбу каких-то князей с необыкновенной формы железными воротами и очаровательным домиком за ними.
  -Аннет наверняка хотела бы жить в таком доме. - Серж внезапно нарушил тишину.
  -Всем бы хотелось. - мечтательно проговорила я, пытаясь сфотографировать здание, но мне помешали чьи-то руки.
  -Брысь!!! - раздался Анин крик. Мы чуть фотоаппараты в воду не уронили.
  -В чем дело? - проворчал Сергей.
  -Брысь!!!
  -Я??! - завопил Серж.
  -Я сказала вон!! - пронзительно вопила Аня и начала размахивать руками.
  -Куда?! В воду брысь?!
  -Сейчас прибью, если не сгинешь!! - продолжала Аня.
  -За что?! - возмущался Серж. - Я не сделал ничего, сидел себе тихо, а теперь брысь непонятно почему!
   Я ошеломленно смотрела на подругу, стараясь понять причину столь резкого изменения настроения. И вдруг увидела осу, которая навязчиво кружила вокруг неё. Тогда я весело захохотала, а Серж бросил на меня обиженный взгляд.
  -Ещё одна. Вы сговорились!
  -Да оса же! Не видишь?
  -Тьфу ты! А я-то думал, это ко мне обращено!
  -Не зазнавайся! - Аннет все-таки удалось избавиться от противного насекомого.
   Здания все сменяли одно другое. Мы видели множество красок и оттенков. Все чудно переплеталось, создавая фантастический узор. И невозможно было оторвать глаз от такого зрелища. Вода шумела, создавая своеобразный фон. Я взглянула на небо и увидела, что начали скапливаться тучи.
  -Сегодня дождь будет. - промолвила я тихо.
  -Да ох, хорошо бы, - отозвалась Аннет. - А то жара стоит невыносимая!
  -Хорошо бы, но вечером. - подкорректировал Серж.
  -Оо, уже все? - расстроилась я, заметив, что мы приближаемся к берегу.
  -Не волнуйся, сейчас ещё Эрмитаж, потом Царское село!
   Наконец, речная экскурсия завершилась, и все высадились на набережную. После короткого отдыха нас повели в Эрмитаж. Он представлял из себя большое бело-зеленое длинное здание. На рамах окон - позолота, а на крыше - небольшие статуи. Вход состоял из трех арок. Центральная - широкая, две другие по краям - узкие. Перед Эрмитажем раскинулась широкая площадь с Александровской колонной в центре.
   Перед входом мы и застряли минут на двадцать. Все в нетерпении расхаживали взад и вперед. А когда терпение уже было на пределе, нам раздали билеты и повели внутрь. Когда мы вошли, то просто ахнули и охнули от изумления. Перед нами была расстелена алая ковровая дорожка, а на длинных окнах висели не менее алые занавески, рамы покрашены в золото, стены - в белый цвет. Невероятного размера люстры свисали с потолков, в них горели свечи. Мы прошли далее. Сначала посетили зал Леонардо да Винчи, затем Павильонный зал. В нем все было окрашено в белый цвет с легкой позолотой. Замысловатые узоры окружали зеркала.
  -Какая люстра! - восхитилась я.
  -Пусть она упадет на Аннет! - ехидно посмеялся Серж.
  -А на тебя пусть обвалится потолок! - огрызнулась Аннет.
  -Ну-ну, хватит вам... - улыбнулась я. Мы прошли в Золотую гостиную.
  -О, сколько здесь золота! - теперь восхитилась моя подруга.
  -Утащи! - посоветовал Серж.
  -Оно не настоящее! - вставила я.
  -Нечего давать глупые советы, сам бы взял и унес!
  -Уже прям бегу и уношу... Аннет из Эрмитажа...
   Так мы незаметно оказались в Галерее Истории Древней живописи. Здесь вдоль стен были расставлены статуи, какими их делали в Античности. Все внимательно принялись их осматривать. Аннет вцепилась в фотоаппарат и принялась фотографировать все подряд, так что вокруг неё начали летать искры. Сергей заметил все её действия и заговорил:
  -Аня, хватит фотографировать!
  -Хочу и фотографирую!
  -Русским же языком написано - нельзя!!!
  -Мне можно!
  -Ты кто у нас тут такая, что можно?
  -Посетительница!
  -Вот посетителям и нельзя!
  -А я сказала, что мне можно!
  -Убери фотоаппарат!
  -Сам себя убери сначала!
  -Да тебя сейчас охранники вынесут на руках!
  -А тебя вывезут на катафалке!
   Сергей открыл было рот, чтобы возразить, но лишь махнул рукой. Через мгновение он увидел одну статую, которая почему-то привлекла его внимание.
  -Ах, какая статуя! Прям вылитая Аннет! - возвестил он. Аня удивленно посмотрела в его сторону.
  -Только крылышки эти оторвать и прикрепить к ней...
  -Тебе тоже надо крылышки приделать, только куриные... - Аннет поморщилась.
  -А тебе как у Икара!
   Мы посетили ещё Будуар, Петровский и Рыцарский залы, теперь же проходили через галерею, посвященную войне 1812 года.
  -Татьяна, теперь ваш выход!
  -Что тебе надобно?
  -Ну как же, 1812 год...
  -И что?
  -Твой любимый Наполеончик.
  -Тортик? - вмешалась Аннет.
  -Где ты тут на картине тортик увидела?
  -Видимо, Наполеон в такой форме изображен...
  -В форме выпечки???
  -Ну кто о чем думает, то и мерещится!
  -Так, мы уже выходим, кажется...
    И действительно, нас повели к выходу. Мы шли по длинному коридору с высоким потолком. Когда оказались снаружи, нам сообщили, что мы отправляемся в Царское село, поэтому все поспешили занять свои места. 


Рецензии
Браво!) Правда я думал, что ты осветишь ещё эпизод фотографирования Аней картин эрмитажа.

Авантюрист   29.08.2014 22:29     Заявить о нарушении