Испытание

- Ну а бывали ли трудные ситуации? Такие моменты, когда жизнь висела на волоске? - спросил я, обращаясь ко всем сразу.
Первый Пилот присвистнул, Навигатор как-то неопределённо усмехнулся, Капитан замер над пультом и грозно посмотрел на меня.
- Были, конечно, и много, - ответил за всех робот. - Каждый может вспомнить с дюжину, не раздумывая особо, а если покопаться в воспоминаниях, то получится целая вселенная бесконечных историй. Не лучшие мысли для ответственных манёвров, но если убраться подальше от всяких релятивистских чудищ и разномастных ураганов метрики, то эта тема может стать весьма и весьма популярной. Вот как сейчас.
Некоторое время все молчали. В абсолютной тишине решалось, кому начинать.
Первый Пилот кинул быстрый взгляд на Капитана и, получив утвердительный кивок, поднялся из своего огромного кресла, прошёлся между пультами и остановился перед обзорным экраном.
- Кто-то может до смерти бояться межгалактической пустоты и запрятанных в ней карманов пространства или гравитационных смерчей, но нам, пилотам, всегда сложнее среди больших скоплений материи. - Штурман закрыл блокнот и откинулся на спинку, Навигатор сосредоточенно смотрел на локаторы, но взгляд его был далеко, я следил за каждым движением Первого Пилота. - А потому Вселенная для нас - место благодатное, в ней несоизмеримо больше пустоты, редко где встречаются галактики. В них тоже немало пустынных секторов, свободных от звёзд. Но если материя начнёт собираться в каком-то одном месте, до добра это не доведёт. И лезть в такие уголки не стоит, ничего хорошего там не найти. Наш корабль оборудован всеми мыслимыми движителями, некоторые системы доведены практически до совершенства нами самими, мощности реакторов немыслимы. В наших силах развивать поистине космические скорости, сворачивать в улитку целые парсеки, сдувать звёзды и воспламенять пустоту. Но, как говорит наш Капитан, в этом непредсказуемом мире всегда лучше держать пару телепортаторов на холостом ходу.
- А ещё рисковать с умом, - не выдержал Второй Пилот.
- Хотя мы столько раз рискуем, что я порой сомневаюсь, что понимаю его верно, - продолжил Первый Пилот. - В тот памятный день Капитан отдал невероятный приказ. Конечно, я его не виню, и будь капитаном я, то поступил бы точно так же. Но этот сумасшедший рывок в самое горнило чуть не стоил нам жизни. Хотя многие из нас заплатили в итоге именно эту цену.
Я с изумлением поднял глаза на Первого Пилота, но он по-прежнему смотрел в обзорный экран, заложив руки за спину. Я обернулся к Капитану. Капитан не моргая глядел на свой пульт, где как-то слишком быстро перемигивались огоньки.
- Пространство вокруг было спокойно, но это была иллюзия. Вначале мы получили сигнал гравитационного бедствия. Затем резко выключились реакторы, и подача энергии прекратилась, а пока реагировали резервные системы, начался кошмар.
Свет резко погас, и я почувствовал страшный удар перегру...


Рецензии