Люди - существа загадочные

     Поступки, которые иногда совершают  люди,  часто остаются для меня загадкой. Я просто , как говорится, не в силах понять, что руководило  этим  человеком в тот или иной момент его поведения. Расскажу одну историю, в общем-то, пустяковую по сути, но тайну которой я так и не могу понять, хотя прошло уже с тех пор практически полвека.
     Случилось это году то ли в 67, то ли 68, точно уже не помню. Я тогда учился в институте, и была у меня приятельница по имени Светка. Она училась курсом старше меня, познакомились мы с ней в городском автобусе, в котором каждое утро вместе ездили на занятия в институт. Между нами не было ничего такого, что можно было бы принять за любовь или влюбленность. Мы были просто приятелями, хотите верьте, хотите нет. Она была умничка, сообразительная, с хорошо подвешенным языком , не нытик. Короче, девчонка что надо!.
    Так вот, как-то, была летняя сессия, я встретил случайно Светку в институтском дворе, она шла с консультации, я тоже был в институте по какой-то надобности. Короче, поболтали, то, се, я ей и говорю, слушай, поехали завтра с утра в Петровку на Нуру, покупаемся, позагораем, ну и учебники прихватим с собой, почитаем, все веселее, чем дома сидеть зубрить. Светка согласилась, и мы на другой день рванули на природу.
        День пролетел незаметно,  пришла пора ехать домой. Уже вечерело и как это часто бывает  бывает в Казахстане, стало холодать.  Сели на мой мотороллер и покатили. Только переехали мост через Нуру, вижу, на обочине стоит мотоцикл, возле него с убитым видом стоит дедок лет около 60. Дело было воскресным вечером, шоссе пустынное, никого нет. Я тормознулся, спрашиваю, что случилось?   Да вот, говорит, ехал-ехал, вдруг заглох мотор, что ни делаю - результата нет. Сейчас, говорю, батя, мы твоему горю поможем. Минут за 15 разобрался с причиной неисправности, устранил ее, и мотоцикл его завелся, как говорится, с пол-оборота. Ну, спасибо-спасибо, пожалуйста-да не за что, мы со Светкой сели, по газам и полетели в Караганду.
       Уже хорошо притемнело, гнали быстро, дедок остался сзади... Оставалось километров пять до Майкудука, окраинного района Караганды, как в моем мотороллере что-то хрустнуло, и  пропала тяга на колесе. Я сразу понял, что порвалась цепь.. Остановились - точно, диагноз верный... Не беда, говорю Светке, сейчас дедок подъедет, мы его тормознем, у него есть замок цепи, я точно видел, когда копался в его барахле во время ремонта его мотоцикла.   Не теряя времени начал снимать цепь, вижу, едет дедок, скорость невысокая, мы отлично видим друг  друга,  он, конечно, нас узнаёт, я голосую ему  - "Стой!, - дедок отворачивает от меня лицо, прибавляет газу, и проносится мимо. 
     Надежда на скорую помощь рухнула... Делать нечего, ночь уже неумолимо приближается вплотную, холодно,  и перспективы на помощь - ноль. Ну что, говорю, Светка, давай ходить по обочине, искать гвоздь хоть какой-нибудь, попробую склепать цепь и как-нибудь , авось найдем, сделаемся, и потихоньку доедем. Короче, начали ходить туда-сюда, и минут через десять глазастая Светка нашла гвоздь, по счастливому совпадению именно такого диаметра, который мне был нужен. Далее - дело техники... Сделал, склепал,  потихоньку поехали. Потихоньку потому, что гвоздь из мягкого металла, и нагрузок ему  больших  не выдержать.
     Короче говоря, доехали мы до Кирова, ей оставалось до дома  километра два,  и мне около четырех, гвоздь оборвался - езды опять нет.  Посадил я ее на автобус, а сам пешочком направился домой,  ведя мотороллер сбоку.  Дня через два встретились, посмеялись, но и она, и я никак не могли понять, почему этот дед, которого мы по сути крепко выручили, и который точно видел, что это мы, его спасители, проехал мимо и не помог нам?
      Прошло много лет,  дедок тот, давно уж, думаю,  почил в бозе, а я все вспоминаю его, и так и не могу найти ответа на этот вопрос.
      


Рецензии
А дедок был казах или русский??? В любом случае, подлец.

Стар618   22.04.2018 12:58     Заявить о нарушении
Каждый день встречаюсь с подлецами. За 20 лет практики я сделал людям море добра, а не вернулось мне из этого моря ни капли...

Стар618   22.04.2018 20:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.