К вопросу о сталинизме

К ВОПРОСУ О СТАЛИНИЗМЕ.

 
1. ГОЛОС ИЗ ВРЕМЕНИ РАЗВИТОГО ТЕРРОРА.

Я никогда не буду вами.
Не буду и самим собой.
Меня прозренье миновало.
Отрезан глас и облик мой.

Один из многих — без дороги.
Один из многих — без судьбы.
А судьбы всем даются Богом —
Такой закон когда-то был.

Моя судьба — не человечья.
Навеки ей бумагой быть.
Вы говорите, время лечит.
Да — если есть, чего лечить.

А я убит не "подо Ржевом",
Смерть не душил в своих руках.
Лишь с правой стороны налево
Прошла коса её — сквозь страх.

Меня в вас нет. Увы, ни капли.
Я — в нерождённых детях — в них.
В стране, которой нет на карте,
Они и я — живей живых.

Путём сторонним, вам неясным,
Мы все идём — сквозь ваши сны.
И, не в обиду вам — прекрасны.
И, не в подмогу вам — сильны.


2. ВАВИЛОВ.

Прямая дорога: успеха, почета —
Вдруг стала каким-то заоблачным сном.
Вы были лишь тем, кем должны быть —
Учёным.
Они были тем, кем должны быть.
Зверьём.

Анализ — скучнейший:
Детали — по капле,
Пока наконец не стыкуются звенья.
То, что вы свершили, мог только романтик.
Мог лишь человек, осенённый знаменьем.

Крупнейшая в мире коллекция жизни:
Растений,
Семян — из-за дальних морей.
Коллекция смерти — крупнейшая в мире:
В подвалах Лубянки,
В сердцах палачей.

Противостояние: чистого света
С тем, что — Тьмы природа,
Её естество. 
В кошмаре, во сне не привидится это...
Ирония Неба.
И слёзы его.

Свершенья остались,
Но что-то утрачено.
К чему-то уже невозможен возврат.
За Вас одного,
Николай свет Иванович,
Кремлевский упырь заслужил бы свой ад.

***


Рецензии
Отлично,точно,пронзительно!Спасибо за память о невинно загубленных!

Аида Олегова   04.04.2015 23:13     Заявить о нарушении
Благодарен отклику, Аида.

Александр Календо   05.04.2015 01:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.