Письма из Рая. 2

  Пожалуйста прочтите вначале Письмо №1


 История Ферагаса

   Если помните, мы с женой лежим на кровати слоновой кости в Раю...

Давно, давно,  когда я еще  никуда не попал, ну, кроме железнодорожного института и Америки, (да, я еще не рассказал вам, как я попал в Америку, а это в каком-то смысле было преддверие Рая ),  как-то встретил  я  одного странного человека,  неопределенного возраста  и с полным отсутствием  энтузиазма, присущего даже самым отпетым пессимистам. Он был абсолютно ко всему безразличен и вел себя  так,  как будто он все знает. Он  говорил, - все суета сует и всяческая суета. Вот так. Звали его ФерAгас. Мы с ним сошлись на почве его полной уверенности  в будущем.  Я ему, что  в России неразрешимые проблемы, а он – ничего, все будет в порядке, никуда Россия не денется.  Я говорю, что террористы Израиль достают, а он, - ничего, все будет в порядке, террористы пойдут на х..., а Израиль никуда не денется, и так далее. Я не переставал удивляться. С Америкой тогда все было более или менее в порядке, поэтому я не спросил ничего об Америке.
И вот, однажды, когда мы с ним малость загрузились, а  пил он только водку  под соленые огурцы и картошку в мундире, хотя и не был русским,  (откуда у парня испанская грусть?) рассказал он мне такую историю.
   
Умер он однажды...

И оказался, естественно, на том свете. A там сразу попадаешь в такой длинный туннель, и в конце свет сияет. Надеюсь, слыхали?  Как говорится, человек видит свет в конце туннеля, когда ему уже ничего не светит.
И вот, приземлился он в этом туннеле и идет  неспеша вдоль  него. Торопиться, понятно, уже некуда.  И вдруг видит дверь сбоку.  А снизу из щели дымком так приятно попахивает, будто картошку на костре пекут.  Подошел поближе, а на двери написано:  «Ад».
Я встречал разные страшные надписи в жизни: «Закрыто на переучет» , «Туалет не работает» или «Во дворе злая собака!». Но я хотел бы на вас посмотреть перед  дверью, на которой написано: «Ад».
Ситуация! - как любят говорить американцы. Это не то что – направо пойдешь - жену найдешь, налево пойдешь - счастье найдешь. «Ад» - написано.
Как говорили юные ацтекские девушки перед тем как их бросали в жертвенный колодец:  « В жизни всегда есть место подвигу, нужно только держаться подальше от этого места».

И вот стоит ФерАгас перед этой дверью  и нужно принимать решение. Быть или не быть?  Очереди нет, и сзади никто не подталкивает.
Короче, ФерАгас  чуть-чуть дверь приоткрыл, и в Ад заглянул. Это то же самое, если сказать: «Он заглянул в Ад!»
И быстро дверь закрыл. Плотно - плотно. И ничего мне, что он там увидел, не рассказал.  Он закрыл дверь и  пошел дальше по коридору. Побежал даже.  Бежал, бежал, потом несколько успокоился, видит никого сзади нет,  пошел медленно,  и вдруг опять  дверь. Испугался ФерАгас,  бежал, бежал, а дверь никуда не исчезла. Однако, пригляделся, что-то не так, из-под  двери  дым не идет, а  музыка тихая звучит, типа, что в массажных салонах играют,  пахнет ванильным мороженым, и свет такой, явно негасимый. И надпись какая-то. Поближе подошел,  «Рай» написано.
Итак, Рай! Казалось бы, чего думать. Вперед, к полной и окончательной победе коммунизма в одной отдельно взятой жизни! И я спросил его, чего ж ты не пошел туда?
 Я  рассуждал следующим образом,  - раз он со мной сидит и водку сейчас  пьет и огурчиком закусывает, значит он в Рай не пошел. Дедуктивный метод называется.

Весь мой рассказ и надписи все эти на дверях потрясают своей обыденностью. Но помните, ФерАгас человек, который               з а г л я н у л   в   Ад.  С ним что-то произошло, и он не открыл даже дверь в Рай, даже не заглянул туда.  Рай не вызвал у него никакого интереса. Может он не любил ванильное мороженное, и подсознание сработало. А может, что еще. Не известно. И он  побрел дальше по коридору, дальше к свету в конце туннеля.
Красивый бы конец получился. Дальше к свету в конце туннеля!!!
Но жизнь, что я говорю такое,  смерть - сложная штука.  И жизнь, бля, тоже, как всем  известно, сложная штука, но  смерть – почище.
 
Дальше произошло нечто абсолютно невероятное.
ФерАгас брел, брел по туннелю, и вдруг свет стал меркнуть и  обнаружился самый заурядный конец туннеля  с самой заурядной еще одной дверью, на которой было написано нечто пострашнее, чем Ад и Рай. На двери было написано: «Выход».

Ферагас помолчал немного. Потом он заглотнул, впрочем, не буду врать, не люблю преувеличивать, может и не заглотнул,  и сказал медленно:

- Я  открыл   эту   дверь,   и   опять   началась   эта   .........   жизнь.

Когда он говорил, он  пробормотал  что-то пред словом жизнь,  и я не разобрал что именно.
Это могло быть – проклятая, прекрасная,  божественная,  заунывная, невыносимая, нескончаемая, бренная...., и я не переспросил его, потому что он в этот момент поднял на меня свое лицо , от которого  повеяло страшной тоской и безнадежностью.

                !%?»:,%/!:»%,?.;%»:?-/»_:_-/.?-/№   
 
  (это я искал на клавиатуре три звездочки поставить  и не нашел, решил оставить, что получилось).

Вы помните, что мы все еще лежим на кровати с моей женой в Раю...

Продолжение следует....


Рецензии
Замечательное чтиво,Мишель! Я бывала в тех местах, когда пережила клиническую смерть... интересно там было... У тебя опять мои рецки не печатаются,кажется.Я тебе пишу,а ответа нет.Всё ок? Ответь-Ольга.

Ольга Сергеева -Саркисова   26.02.2024 09:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.