Букет Ни Чем НЕ Примечательного Багульника

Попалась мне как-то книжка с детскими рассказами Евгения Клюева, которая и вдохновила меня на этот рассказ. Решила немного "пообезьянничать". :-)


Жил был букет Ни Чем НЕ Примечательного Багульника. Чья-то рука сорвала его где-то в дальневосточной степи, посадила в самолет и привезла домой. Ветки Ни Чем НЕ Примечательного Багульника были коричневого цвета, мрачные, с серым налетом, а листья круглые и скукоженые и, честно сказать, выглядели неприглядно. Кроме того, букет источал резкий запах, который не нравился абсолютно ни кому и все, кто ни приходил в комнату, обязательно обращали на это внимание, прикрывая при этом носы, но бабушка говорила, что это очень полезное растение, только было не понятно почему. От этого букет чувствовал себя ужасно неуверенно и стеснялся своего вида.
И вот этот букет Ни Чем НЕ Примечательного Багульника стоял на подоконнике в красивой зеленой вазе и смотрел в окно. За окном лил дождь и, как жаловались Легкие Занавески, Бабье Лето  никак не наступало. Букет Ни Чем Не Примечательного Багульника размышлял о смысле своего существования, дескать зачем было вести меня в такую даль,  только для того, чтобы все отворачивались от меня и прикрывали при этом нос рукавом? Рос бы я сейчас в своей степи и радовал бы глаз своими цветами, ведь через несколько дней мои почки должны были распуститься – Прямолинейные Железнодорожные Рельсы видели в прошлом году как цвел Дедушка Багульник, мы были с ним так дружны. Ну ладно, что теперь грустить, нужно просто найти новых друзей.
И тут, откуда-то сзади, он услышал голоса: «Уберите отсюда этот поганый веник!», «Зачем привезли это убожество», «Что, других цветов больше не было» - это кричали склочная Самоварная Баба, надменная Роза в горшке и  раздражительный Железный Будильник. Они кричали наперебой, бранились и отпускали разные колкости.
- Что ты о себе думаешь? – спросила с укором Надменная Роза в Горшке. – Я все понимаю, но ведь надо за собой следить, ухаживать, протирать хотя бы изредка лепестки или, в крайнем случае, использовать ароматные масла.
- Слава Богу, что вчера хозяйка переставила меня  с подоконника на комод, - с раздражением перебил ее Железный Будильник. – не то я точно задохнулся и перестал бы звонить.
- Ох! Батюшки! Ой! Что же это так пахнет!? – с недоумением пыхтела Склочная Самоварная Баба. – Словно Шустрый Велосипед, как в прошлый раз намазали дегтем.
«Вот это прием! - подумал Букет Ничем Не Примечательного Багульника. – какие же здесь все жестокие и бестактные. Но может быть, если мы узнаем друг друга получше, они будут ко мне более снисходительны» - и он решил сделать первый шаг к восстановлению еще не начатых, но уже почти рухнувших отношений. Он слегка наклонился в их сторону, от чего подвергся риску упасть на пол, и с наивной доверчивостью, сделав вид, что говорят не о нем, сказал:
- Простите, что прерываю вашу беседу. Меня зовут Букет Ничем Не Примечательного Багульника. Я бы хотел подружиться с вами, мне здесь совсем одиноко и я бы хотел тоже с вами что-нибудь обсудить.
Шумная компания смолкла. Все уставились на него. В этот момент, склочная Самоварная Баба, всплеснув руками, сказала, не отрывая глаз от Багульника:
- Боже мой! Он еще смеет приближаться к нам! Послушай! – стараясь выражаться тактичнее, обратилась она к Букету Ни Чем Не Примечательного Багульника. – А какие у тебя есть достоинства? Мы принимаем в нашу команду только тех, кто добился высокого положения в обществе. Вот например, я очень экономная и у меня всегда есть в кармане пара печений, чтобы накормить гостей, Надменная Роза в горшке источает прекраснейший запах, особенно после полива, а Раздражительный Железный Будильник, пусть он очень раздражительный и ворчливый, но все делает во время. Чем ты можешь похвастаться?
Букет Ничем Не Примечательного Багульника подумал и отвернулся, а Склочная Самоварная Баба завершила свою мысль:
- Вот и правильно! Спрячься лучше за занавеску, куда-нибудь подальше от нашего общества.
Букет ничем не Примечательного Багульника отвернулся к окну:
«Ах, эти жестокие руки! Зачем они принесли меня сюда? Там далеко, у полустанка, я рос в радости и любви. Лучики солнца грели меня весь день, теплый ветерок танцевал вальс с моими лепестками, а после обеда мы мило беседовали с медуницей. Я даже скучаю теперь по занудным наставлениям Прямолинейных Железнодорожных рельсов».
Легкие Занавески, висевшие неподалеку, с противоположной стороны подоконника, слышали тот ужасный диалог, что произошел между ними, и ровным счетом ни чего не понимали. Легкие Занавески вообще-то уже давно прослыли в этом обществе легкомысленными и ветреными, и поэтому к ним никто и никогда не относился серьезно. Это очень расстраивало Легкие Занавески, и они старались держаться подальше от общественности, все время собирались в кучу, скукоживались, сбивались в неприглядный ком и обычно проводили время в самой дальней стороне окна.
Легким Занавескам стало жалко Букет Ничем Не Примечательного Багульника, а, поскольку занавески устроены так, что не имеют носов, то они не чувствовали ни какого запаха и очень тепло, по-дружески относились к Букету Ни Чем Не Примечательного Багульника, и даже, возможно, считали теперь его своим приятелем по несчастью. Тогда Легким Занавескам захотелось поговорить с Букетом Ни Чем Не Примечательного Багульника и они медленно подошли к нему, закрыв собой букет, огородив его от гнусной компании, да так, что в комнате стало темно. А все, кто был в помещении, мгновенно смолкли и уставились на Легкие занавески осуждающим взглядом.
Тем временем, дождь уже прекратился, дневной свет, все еще блеклый, совсем не по-летнему, начал расходится. В окно попал, вылезший из-под одеяла облаков Золотой Лучик, отразился от Легких Занавесок, от чего та сморщилась и заколыхалась, и осветил Букет Ничем Не Примечательного Багульника. Золотой Лучик, радостно воскликнув, протянул свою солнечную ладонь новому гостю в знак дружеского приветствия:
- Эй! Привет! Ты чего грустишь? Смотри, погода налаживается! - Букет Ничем Не Примечательного Багульника всхлипнул и  продолжил горько плакать. - Что с тобой случилось?
Легкие Занавески ответили за него:
- Эта гнусная компания домашних "необходимцев" обижает его, обзывается и задирается.
Красивый луч махнул рукой и прибавил:
- Не отчаивайся, эти невоспитанные  всех новичков задирают, и мне тоже покоя не давали, пока я не проучил их! Хе-хе-хе! – И Золотой Лучик перевернувшись через себя громко и заразительно захохотал. – теперь они меня еще больше уважают!
- А как это у тебя вышло? – утирая слезы спросил Букет Ничем Не Примечательного Багульника.
- А очень просто! В один жаркий день,  я как обычно гулял по карнизам, пуская солнечные зайчики в окна. Тогда я был еще молод и находился в поиске своего призвания в жизни. А поскольку по природе своей я больше ни чего не умел, как все освещать, собственно этим я и занимался. Вдруг из одного окна послышались голоса. Я подошел поближе и прислушался. И представь себе, та самая Склочная Самоварная Баба обсуждала с Раздражительным Железным Будильником, что мое призвание ни куда не годиться и что я только без пользы слоняюсь под окнами, бездельничаю, тунеядствую и мешаю остальным наслаждаться комнатной прохладой и приятной беседой. А Надменная Роза в Горшке, стоя на рояли, активной поддакивала им. А я, поскольку был очень обидчив, вылетел из комнаты, и целый месяц не заглядывал к ним в окно, прячась то за соседним домом, то за тучкой. Со временем Надменная роза в Горшке стала блекнуть без солнечного света, а механизмы в будильнике остановились, поскольку не кому было сверять время и поэтому все опаздывали к чаепитию.  Вскоре они признали, что без меня им туго живется, попросили прощения и вот, теперь я снова здесь! И самое главное, что я понял – нельзя отказываться от себя самого. Просто, будь собой! Делай то, что ты любишь, радуйся жизни и тогда ты будешь самым счастливым на свете.
Букет ничем не примечательного багульника задумался и улыбнулся:
А ведь ты прав! Может быть, во мне есть что-то особенное? Просто оно скрыто от людских глаз. -  И от этой мысли букет Ни Чем НЕ Примечательного Багульника выпрямился, соки начинали играть в его ветках, источая еще больший аромат. – И, возможно, если я буду весел и бодр, я смогу доказать, что тоже чего-то стою!
В этот  момент в комнату зашла бабушка с лейкой в руках, она проворчала себе под нос что-то по поводу закрытых занавесок, подошла к окну и отодвинула их на прежнее место.
И тут все, кто находился в комнате, ахнули. Комната стала наполняться великолепным запахом, а на подоконнике стоял уже не прежний облезлый веник, а шикарный букет. Каждый стебель его был покрыт множеством розовых цветочков, похожих на маленькие орхидеи.
Так, Букет Ничем Не Примечательного Багульника стал всеобщим любимцем, он стал очень популярным, потому что бабушка то и дело заходила в комнату, чтобы проверить не опали ли лепестки и не испарилась ли вода  вазе. А Роза, Самоварная Баба и Будильник, стали набиваться к Букету в друзья, но он знал, кто на самом деле для него самый настоящий друг!
А через месяц, когда Букет Ничем Не Примечательного Багульника  отцвел, с его сухих стебельков сняли все листочки и всю зиму, потом, пили ароматный отвар из этих лепестков, который обладал лечебным действием и помогал лечить от кашля всю семью.


Рецензии