Подпол

У моей бабушки на кухне есть дырка в полу. Большая такая. Квадратная. Дырка не просто так, а лаз в подпол (ударение на первый слог для тех, кто никогда не жил в деревне). Обычное такое крестьянское заведение. Во Франции в таких местах хранят вино, жамбон и бродит дух Атоса. В американских фильмах в подобной нише собрано старое барахло, работает стиральная машинка и водится приведение. А в русских избах подпол выполняет функцию полупогреба и недохолодильника. Обычно там стоят банки с соленьями, прорастает картофель, и обязательно живут крысы.

Всё свое детство я лазил туда с фонариком и доставал из подпола самые различные продукты. В самом же глубоком моем детстве, когда я и лазил то с трудом, люди много что доставали из-под полы. Только совсем другой. Но для меня они были абсолютно одинаковыми.

Достать, как вспоминают обитатели Советского Союза, можно было что угодно. У любого гражданина старше 35 лет сегодня найдется в закромах презабавнейшая история, как он из-под полы доставал себе джинсы американские, юбки синтетюливые, костюмы бархатные, бритвы электрические, колбасы докторские, коньяки армянские, машины новые, квартиры кооперативные, спирт 96-процентный, загранпаспорт, путевку в Варну, кабину от комбайна, шасси истребителя, первую ступень ракетного двигателя, осколок тунгусского метеорита или баночку «Кока-Колы». И мне, маленькому мальчику, казалось, что всё это они тащат из земляного подполья, которое находится под кухней моей бабушки. Оттуда, где страшно воняет гнилью и кошачьим туалетом, собственно потому что они там его и устраивают.

Даже у мeня есть подобная история. Из-под полы нам с мамой продали большой синий пластмассовый пароход. Я с ним много играл в детстве во время купаний. Обычно же из подпола я доставал иные вещи: пыльное малиновое варенье, хрен с помидорами или грязную морковку. Джинсы, машины и трансформеры среди сотен банок с огурцами не встречались.

В моем детстве всё было. Только денег на это не было. И постепенно про «достать из-под полы» все забыли. Но совсем недавно это ощущение всплыло вновь.

«Из-под полы» продают водку в соседнем доме после 22:00. Один мой знакомый заказал кальян, и тогда ему предложили табак с никотином «из-под полы. На мальчишнике стриптизёрши предлагали «из-под полы» секс. Даже чтобы читать блог какого-то Алексея Навального из России нужно прибегнуть к неимоверным хитростям. То есть и интернет теперь тоже «из-под полы». «Из-под полы» норвежский лосось и французский сыр. Материться теперь можно исключительно «из-под полы». «Из-под полы» сигареты детям и сильные болеутоляющие наркоманам, прописка немосквичам и гражданство нерусским, землю крестьянам и заводы рабочим. Всё это произошло очень быстро и мое сознание не успело побороть мои детские воспоминания. Для меня эта подпол подполом и остался. И мое воображение рисует такую картину.

Сижу я в грязном холодном подполе, курю никотиновый кальян, пуская клубы дыма наружу. Тут же отрезаю плесневелый французский сыр, рядом притаилась сморщенная, как свёкла по весне, проститутка. Сверху свисает оптоволокно и несет мне интернет. А справа от меня несет кошачьей мочой. И с горя я бросаю кальян и курю «Приму». Пью боярышник и громко-громко матерюсь на жизнь. Да так, что аж бабушка крышку опустила.

Кстати, про мат. Почему, например, «Раскудрить твою пикассу, червь ты ипотечный, чтоб твих детей только к 7 годам в садик записали, чтоб ты в контакте страницу удали и восстановить ее не смог, чтоб твой стартап чиновничьим тазом накрылся, чтоб на твои инстаграм только твоя мамка читала, чтоб на тебе в магазинах клетчатые рубашки заканчивались!» написать можно, а «пшел нах» нельзя? Моя мама говорит, что если я не перестану материться в своих рассказах, то их тоже скоро можно будет читать только из-под полы.

Уже вижу тебя, мой крайне редкий читатель, как ты сидишь зажатый облепиховым повидлом с одной стороны и квашеной капустой с другой и вместе с крысами, где-то там, в подполе, листаешь мою книженцию с рассказами про прекрасный, но такой далекий город Париж.


Рецензии