Петербургеры-5 горожане

Эпиграф 1: «Вы откуда? – От верблюда» (классика)
Эпиграф 2: «А вы откуда? – Из Ленинграда. – О-о! – А вы из Москвы? По столичному произношению слышно» (середина 20-го века)
Эпиграф 3: «А вы откуда? – С Москвы (вар. с Петербурху; с Парижу и т.д. – начало 21-го века)

                Про коалу

Меня любят спрашивать на улице – как пройти/проехать, где подходящий магазин. Охотно и объясняю, и проводить могу.
В 18 лет, поступив в университет, остаток лето проболталась в городе. Родители, впервые сочтя меня взрослой, укатили отдыхать, и мне пришлось бегать по магазинам закупать продукты.
Вот тогда и замаячил надо мной, без моего, правда ведома, ореол таинственности: внешность у меня очень уж яркая. Узбеки за свою принимают, украинцы – тоже за свою, индийцы приезжали – наша, говорят! Мексиканский мини-оркестр на пароме «Ильич» наигрывал мексиканские мелодии в мою честь.
Меня заметили окрестные продавщицы – дородные тетеньки со снисходительными улыбками в адрес истощенных экзаменами девчонок (какою и была я).
- Как хорошо ты научилась говорить по-русски, деточка! А ведь еще зимой двух слов не могла связать (и это было правдой, т.к. зимой я пулей влетала в магазин, молча покупала то немногое, что мама решалась мне поручить, и – бегом заниматься, готовиться к поступлению).
- Но я и раньше умела…
- Да ладно! Не стесняйся, еще немного и сможешь уже называть себя ленинградкой, - вещали они.
Прошло лет 20-30 , и разговоры вокруг меня возобновились.
Я уж пропущу непонятное мне «понаехали тут» - помнится, Петр 1 тоже из «понаехавших» был, а какой город-то задумал и воплотил. А Росси, Растрелли, Бенуа…. Я очень рада, что они когда-то «понаехали», понастроили, увековечили и оставили нам роскошное наследство.
- А вы давно у нас тут живете? А откуда приехали? (новый поворот дела).
А сегодня еще лучше (замечу в скобках, что меня такие разговоры занимают с одной – филологической – точки зрения).
Дама неопределенно-зашкаливающего возраста долго меня в упор разглядывала и изрекла: «Черная, вся в золоте – не наша! Откуда?».
- Здесь живу…
- Понятно, что здесь, а приехали – откуда?
- Я и не уезжала, летом только, иногда…
- Нет (пафосно). У нас в Ленинграде таких нет. Вот я (это она про себя) – ленинградка. А вы – не наша, приехали.
Простим тех, кому не довелось слушать в университете знаменитые лекции знаменитого профессора Маслова о языкознании. В то время тоже некоторые интересовались, а другие не понимали дебаты вокруг одной строчки в анкетах – о национальности. Из лекций я сделала вывод, что национальность – это принадлежность к той или иной мировой культуре, воспитанию, образованию. Хоть белый, хоть зеленый, хоть в горошек или в крапинку (вспомните сцену из фильма «Цирк»), но вырос, воспитан, впитал в себя культуру, изучил литературу, мыслит, говорит и видит сны на языке, скажем, планеты Юпитер, и он – юпитерианец, и всё тут. И, прилетев на Юпитер, допустим, с Марса, с гордостью будет именовать себя (как сейчас модно говорить – «позиционировать») юпитерианцем. И всё тут.
А мне, например, близки по духу прелестные невозмутимые мишки, обитающие на эвкалиптах и глядящие на нас своими ласковыми вечно-сонными глазками – коала. И теперь на вопрос «откуда….?» отвечаю – спец.рейсом, транзитом через Шри-Ланку, секретным грузом до Москвы, Е-мейлом в Петербург, по уникальным лекалам, в единственном экземпляре, с неповторимым дизайном – Я! Коала!
И хлопаю своими крохотными ушками.


Рецензии