Ленинградский трамвай

          В переполненном трамвае:
          - Мужчина, уберите сейчас же свою руку.
          Да, не вы! Да не эту! Да, не оттуда!


Утром Ленинград напоминал огромный, копошащийся "человейник". Народ из спальных районов расползается по своим рабочим местам.
Самым быстрым транспортом, который может вас домчать в другой район города, является конечно метро, а уж от него люди пересаживаются на трамваи, автобусы, троллейбусы, которые, в свою очередь, доставят их к месту работы.

Итак, каждый рабочий день, я выхожу из метро, дохожу до остановки моего девятого трамвая. На остановке многолюдно. Там уже, как правило, стоят несколько моих коллег. Вот, из-за поворота, появляется наша девятка. Штурмуем, наполненный  до отказа, вагон с криками:"Товарищи, выдохните на пару человек. У вас в середине пусто. Почему все любят так конец. Женщина, это и к вам относится тоже. Эээээх! Витька ты здесь? Ты ногу смог хотя бы поставить? Да в этой давке только она и смогла встать!"

Шутка не прошла. Народ с гримасой полной отрешённости от этого мира, досыпает в трамвае.

Кто-то из моих коллег, обращаясь к другому, задает, на первый взгляд, простенький вопросик:"Молодой человек, я так доеду до Балтийского вокзала?"

Тут нужно заметить, что трамвай-то идёт в противоположном вокзалу направлении.

Второй участник спектакля, приторным, до противности, голосом, отвечает:"Да, Вы едете совершенно правильно и через 4 остановки будет Ваш вокзал."

В разговор вступает совершенно посторонняя пассажирка и возмущённо:" Да кого Вы слушаете?! Да я живу здесь! Да вам нужно назад! Да я тут каждую собаку знаю!" И она с гордым видом оглядела рядом стоящих пассажиров.

Мой коллега, играя возмущение, замешанное на удивлении:"Да зачем вам её зад? Неужели Вы склонны поверить женщине, живущей в трамвае?! Хотя в такой тесном контакте с посторонними мужчинами наверно можно и ... . Вы поезжайте себе так дальше и приедете на вокзал!"

Теперь уже в беседу включаются и другие обитатели "девятки". Возгласы примерно похожие:"Да не слушайте Вы этого очкастого интеллигентика! Он вам тут сейчас нарассказывает! Вам нужно сойти на следующей остановке! Нет, там ещё не ваш вокзал. Да там ничей вокзал. Там нет вообще вокзала, но вы пересядете там ..."

И вот трамвай ожил. Нет и тени сна. Теперь это уже настоящие мои живые Ленинградцы!

Наша остановка, мы всей нашей дружной компанией, уже не сдерживая хохот, высыпаемся из трамвая...


Рецензии
Какой-то у Вас одесский трамвай получился. :)) Мне вспоминается двадцатка - степенный, медленный... Никакой давки. Мы садились на Стремянной и ехали целый час, почти до другого кольца, к бабушке в Шувалово.
С уважением,

Юл Ниврадов   21.03.2022 15:12     Заявить о нарушении
Да, у меня есть рассказ и про то кольцо трамвая Озерки-Шувалово. Мы ездили туда с Васильевского на лыжах кататься.
Спасибо, что прочитали!

Эгрант   21.03.2022 15:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.