Пролог

- Ты уверен в этом?
Повелитель судеб и высший смотритель за посланцами Аргос отложил в сторону четки и уставился на бурлящее варево в котле.
- Уверен ли я? – наконец переспросил он тихим голосом и тут же ответил, - о да, я уверен. Но я не завидую ему. Этот человек будет первым и единственным, кто увидит то, что доступно лишь Господу. Он проживет сильную и тяжелую жизнь, но даже после смерти его дела не закончатся. Даже я не могу знать о том, что предначертано ему. Когда судьбы других я вижу как ярко нарисованные линии на белом листе, то судьба этого человека – неясная клякса на запятнанной бумаге. Ее контуры расплывчаты и скрыты, а мотивы и цели - туманны. Если он исполнит то, чего от него хочет Господь, то равных ему не будет ни в одной Вселенной.
Библиотекарь Варемей задумался.
- И как мы узнаем о нем? – спросил он.
- О, это легко, - продолжил Аргос, - я чувствую вспышки колебаний веры. Когда он родится, вспышка затмит на время все остальные. Его без труда будет видно.
- А как же дьявол? – спросил Варемей, укладывая на тележку толстенные библиотечные тома.
- Дьявол Господу не помеха, - парировал Аргос, - этот человек должен родиться и будет пребывать под защитой.
- Но хоть имя ты его знаешь? – не унимался библиотекарь.
- Знаю, хотя оно простое и ничего тебе не скажет. Зовут его Конрад.
- Конрад? – переспросил Варемей, - я надеюсь, он совершит немало подвигов.
- И не сомневайся, - сказал Аргос, - этот человек, если других сравнивать с песчинками на берегу – подобен ограненному алмазу.
- Да будет так, - подытожил Варемей и покатил скрипящую тележку длинными коридорами бесконечных сводов небесного знания…    


Рецензии